?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Так вот, давненько я не писала ничего про танго.

На самом деле, в конце прошлого года пришлось все это бросить, обливаясь горючими слезами, потому что так жить невозможно и вальс меня добил еще хуже милонги. К тому же там сложились всякие поездки и я поняла, что не могу я порваться в клочья и успеть везде, будем отдыхать за счет танго, видимо.

Планируя очередной раз начать новую жизнь с нового года и понедельника (тем более, что в этот раз это совпало), я подошла системно. Купила (после долгого и мучительного выбора) туфли, в данном случае тренировочные, с закрытым мыском (партнерша, конечно, сама должна ноги убирать, но все ж таки так меньше травм), в которые чудесно запихнулись скучающие с прошлого года ортопедические полустельки (в предыдущие тапки с раздельной подошвой они как-то не зашли).

Наконец, месяц назад студия отошла от праздников и начались занятия, причем внезапно с Darienzo. Это загадочное афро-танго мне-то вполне зашло, потому как близко к свингу и так заставить тело работать лично мне гораздо проще (да-да, "уставшие негры после плантаций"). А вот народ после предновогоднего вальса очень страдал.

Катя предложила мне уже прятаться за швабру (я думаю, что еще рано, но все равно приятно), а я наконец-то перестала убиваться с ногами - новые туфли со стельками оказались удачным сочетанием.

А дальше у нас началась свистопляска с хиро (мы его уже не первую неделю пилим, а воз, по ходу, и ныне там), когда самым эффектным объяснением оказался образ рукожопа, больше ничего не работало почему-то:) Усугубилось это тем, что появилось еще несколько новых девочек (из начинашек и совсем со стороны) и понеслось говно по трубам вопрос гендерного баланса встал ребром.

Нет, наверное оно всегда ребром, проблема-то не нова. Но почему-то после нового года партнеры не пришли. Не все, но где-то половина начинашек (а мы таки надеялись на их становление хорошими партнерами со временем) и треть продолжашек. Самым вопиющим случаем у нас было, когда получилось 9 экстра-партнерш, но и 3-4 тоже напряженно. И хотя во время бурных обсуждений в ФБ мальчики уверяли, что это просто конвейер, то есть они честно меняют девочек и это все, что они могут сделать, это не совсем так. Тут как в буги не поставишь девочек между парами, чтоб при смене они обязательно поменялись, потому что пары не на одном пятачке танцуют, а курсируют по залу, причем с разной скоростью - кто-то сделал полкруга, а кто-то и два. И лично я, как нервно относящийся к этой теме человек, вижу, что не все хотят меняться, кому-то охота продолжить отрабатывать с удачной партнершей и все такое, и раз из раза они оказываются в дальней от посадочного дивана части зала, а партнерш с дивана меняют другие.

При этом в парах мы в лучшем случае ползанятия т.е. 45 минут, да еще посидеть на диване - что остается? Ага, дырка от бублика почти. При этом (уже после дебатов и препирательств в ФБ, когда даже баланс был получше), мне трижды на занятии достался Дима. Нет, он чудесный, но половину пропустил, у него не получается и максимум, что я могу, это не отработать свое движение как следует, а помочь ему сымитировать нечто, слегка издалека напоминающее нужный элемент.
Вообще, как у нас сказали, в близком объятии (как признание качества и умения ведения) можно делать только четверым. Двое из них не попались мне на смене ни разу за последние 2 недели (!!). Один да, ведет хорошо, но каждый раз на меня (уже год) в танце так смотрит, словно говоря "опять достались какие-то дрова, тьфу". Он даже дает обратную связь, но я при этом все равно не понимаю чего он хочет и что я должна сделать, прям мистика какая-то. И только благодаря попавшемуся мне чуть ли не впервые Вовке, не поленившемуся объяснить и обратить внимание на каждое мое движение, я хоть что-то смогла понять и сделать (потому что увидеть со стороны и ощутить собственным телом - это совсем разные вещи.
А постоянного партнера (да зачастую и времени), чтобы ходить на практики в выходной и там что-то вдалбливать, у меня нет, к сожалению.

Тем временем препирательства в ФБ ни к чему не пришли, хотя я думаю, что они имели целью скорее выявить отношения народа к проблеме - есть ли она у нас и как нам с ней живется. Есть, ясное дело. А вот решения были предложены разнообразные и не то чтоб удачные. Например, приходить только парами. Вот только изначально так и было, или объединяли в пары разрозненных мальчиков и девочек, то есть число все равно четное. И дальше никто не виноват, что спустя год или два у людей сложились какие-то другие устремления, а партнерша осталась одна. Ну не выгонять же их теперь?!
Или отдавать предпочтение регулярным партнершам. А после скольких пропусков она становится нерегулярной? Один, два раза? то есть она вообще рискует ничего не дождаться за время оплаченного, между прочим, занятия, если ее не предпочтут?
Или приводить новых партнеров. А где их взять, особенно для старшей группы? Какова вероятность, что человек бросит свою школу (где-то же он получил этот уровень знаний, годный для старшей группы) и придет сюда, да что у него еще и своей партнерши нет?
Или заимствовать у соседних групп. Идея в целом годная, но не все согласятся увеличивать нагрузку в два раза, даже если всякие льготы или даже бесплатно. Мы когда так прислонялись к соседней группе - ну напряженно четыре вечера в неделю вместо двух танцевать до ночи.
Предлагали еще более тщательно меняться и я бы даже за, но не совсем понимаю, кто это будет контролировать и как осуществлять, учитывая уже описанные особенности движения по кругу. Громко ныть, что я уже три раза танцевала с Димой поменяйте мне партнера (он хороший, но у него получается плохо и "минус" на "минус" тут категорически не дают "плюс")? Или почему мне ни разу за две недели не достался Коля или Саша (как один из тех, у кого это долбаное хиро таки получается)? Ну как бээээ истерично и по-детски, вроде все взрослые люди, должны как-то сами регулировать.

Ну и вот, как-то со всем этим дальше и живем. Ко всему прочему с какого-то момента отобрали пары посильнее для продвинутой группы - я за них рада и не претендую, да мне и не с кем, но временами у меня впечатление, что они оттуда несут знания сюда, то есть какие-то незнакомые названия, "мы это уже делали и помним" и все такое, отчего ощущение отставания в материале несколько усиливается.
Ну и я какое-то бревно беспамятное, потому что половины употребляемых терминов не понимаю. Ну очо и хиро с кунитами, допустим, да, но такое впечатление, что на этом мой словарный запас заканчивается, хоть заново это все учи.

И тут как раз случился открытый урок, на который я затащила ребенка (безрезультатно, впрочем), да и сама пришла похлопать глазами. Поводила девочку за партнера (а что там водить-то на первом уроке), подумала. И поскольку у девочки партнера не было, я внезапно решила пойти заниматься вместе с ней партнером (заодно и названия повторить). Молниеносно договорилась с изрядно удивленной Катей и еще некоторое время думала, кой же черт меня дернул.

Не знаю, чем все это кончится, но посмотрим, мне уже интересно. Даже если я стану неплохим партнером, мне как партнерше от этого вряд ли полегчает, но отчего бы не попробовать.

Я понимаю, что это не прочитают, но мне надо высказаться, вот :)

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
wild2
Feb. 18th, 2018 05:27 pm (UTC)
Ну дерзай, чо уж, но за партнера сложнее чем за партнершу. А в хиро для партнерши то и нет ничего сложного. 1 удвоение и пять шагов условно по кругу. И я может тебя обрадую, но хиро это такая фигура которую идеально не может сделать никто, совсем никто.
sovenok_
Feb. 19th, 2018 09:37 am (UTC)
Мне тоже казалось, что ничего заоблачного там нет, ну справлялись же как-то, да и с тобой вроде делали. Но тут, как водится, открылись бездны
dance_in_round
Feb. 19th, 2018 09:58 am (UTC)
ммм, вот это "помочь ему сымитировать нечто, слегка издалека напоминающее нужный элемент. " - это прямо беда. то есть, это такая вредная вещь, которая совсем убивает навык следования у партнерши, потому что она не верит лидеру, не понимает его, а пытается восстановить какое-то движение "потому что сейчас препод так сказал". нафиг таких партнеров, честно(( даже при ужасном дисбалансе помогать им - только ухудшать ситуацию, мне кажется. он же так и будет думать, что у него все путем.

прохиро присоединюсь к предыдущему комментатору. его идеально не может сделать... ну, почти никто. все-таки, професиональные танцовщицы типа Ноэлии или Ариадны - могут. да вот, я недавно разбирала ролик Карпино и Фесноу, там прямо видно, насколько легкое, ровное и равновесное у них хиро, прямо слюнки текут))
sovenok_
Feb. 19th, 2018 12:14 pm (UTC)
Я понимаю, что толку мало от такой совместной работы, но с другой стороны как - встать колом и ничего не делать?
У нас же покупка абонемента дает доступ на занятия, с группой таких же товарищей, где есть преподаватели. Но никто не гарантирует за эти деньги еще и качественного партнера - приводи сама или бери индивы, раз такие трепетные. И вот я пока не придумала для себя как лучше, чтоб и толк был, и бюджет не порвать.
dance_in_round
Feb. 19th, 2018 12:36 pm (UTC)
мне сложно советовать, в нашей школе организуют волонтеров из старших групп силами преподов, так что все завнимаются нормально.
наверное, если совсем все плохо, я бы или искала другую школу, или шла на индивы. по эффективности одни индив будет стоит трех-четырех вяло продолбанных групповых уроков.
хотя, конечно, бюджет - это больное место. мне вот просто нечеловечески повезло, что муж тоже танцует, иначе я бы давно было чисто лидером без попыток учиться за фолловера.
sovenok_
Feb. 19th, 2018 12:46 pm (UTC)
Ну вот мы волонтеры для начинашек, поэтому у них такой проблемы нет. А к нам звать некого - есть продвинутая группа, я так понимаю, там 5-6 пар, так вот четверо из них (у которых получается) и так были. И.... и все.

А моя дражайшая половина отходила со мной базовый курс, после чего сказала, что он за меня рад, но сам никуда больше не пойдет, потому что там думать надо, да еще и за двоих!
dance_in_round
Feb. 19th, 2018 12:50 pm (UTC)
сочувствую, это правда обидно.
видимо, половина не успел поймать кайф от сложного танцевания, или же это вообще не его - такое тоже неудивительно. мало ли, я вот не понимаю, чего люди в шахматах находят)
sovenok_
Feb. 19th, 2018 12:56 pm (UTC)
Ну вот да, не заставишь же. И я в разных танцах уже лет 16 и впервые у меня партнер не танцует. Мне странно и непривычно.
trissy1
Feb. 19th, 2018 01:20 pm (UTC)
в нашей школе комплектуют курс парами. один курс длится месяца 2, новый курс - новый комплект (или старый, кто сработался и обстоятельства обоим позволяют продолжать). если на отдельный урок нет партнера, то пишешь заранее учителю или в сообщество на фейсбук (лучше учителю - у него в распоряжении свои же разноуровневые группы, и многие любят потренироваться вот так случайно бонусом, т.к. такой партнер-волонтер денег не платит). например, сегодня мне нашли партнера за полтора часа. но случайный партнер подбирается по принципу кота в мешке и проявлять разборчивость крайне плохой тон :)

к слову, постоянный партнер не только полезен, но и вреден ;) если он неплохого уровня или "всемизвестныйейныймуж", то создает вокруг партнерши вакуум: ее уже не приглашают на милонгах "для своих". или потому что комплексуют, или решили, что там фиксированное партнерство и не лезут. а не приглашают свои, чужие - тем более (те не успевают увидеть твой уровень).

партнер уровня хуже тебя не только вреден, но и полезен! хотя с ним труднее соблюдать дистанцию и дискретность: почувствовав, что ему с тобой удобно, он фиксируется и создает некоторые сложности, которые публика тоже сечет - в мире танго вообще все всё секут :)

вывод, который я недавно сделала - постоянный парнтер нужен только для уроков. на милонги и практики лучше ходить одной. на вчерашней практике набралась столько ньюансов от разных партнеров, что затрудняюсь, над чем теперь сперва "более лучше "работать...

вчера на девочковой технике тоже отрабатывали хиро, и без опоры я все время куда-то падаю, зато с партнерами уже было много легче. хиро эффективно учить у разных преподов - его все по-разному преподают. после какого-то способа наступает озарение в нижней части тела (через голову танго не передается, у меня во всяком случае). мой затык в хиро - нечеткий пивот и маленький боковой шаг, от этого иногда нога переступает, если не следить. а если следить, то можно получать удовольствие :) не со всеми ведущими, конечно.

во время практики своему партнеру (не отягощенному гордостью и предубеждением) можно и вслух проговаривать, какой мы сейчас имеем этап хиро - у меня с тем, с кем не получалось, именно это дало результат: он что-то там в себе самом настроил, и дальше пошло, как по маслу.

у нас тоже некоторые девочки учатся за мальчиков. но только на второй-третий год, т.к. сначала девочковую технику надо довести до уровня. слышала, что в аргентинских школах мальчики тоже начинают учиться с роли ведомого, и когда учитель уже видит кондицию, разрешает вести самому.

выйти из состояния беспартнерства помогает постоянное общение с разными партнерами: в танце и в промежутках между танцами, small talk и все такое. не хохлимся, не застываем - улыбаемся и машем.

ну и мужчины прекрасно видят разницу: если именно вы с топтоногим партнером не морщите нос, не прерываетесь посреди танды бегом в сортир - но типа сажаете корону на лицо и отрабатываете в пределах возможного, это сильней всего убеждает их, что с вами, при всех ваших ограниченных возможностях, публичный эпик фейл гораздо менее вероятен ;) поэтому какое-то время имеет смысл попривыкать к партнеру с недостатками техники (желательно это делать на глазах более-менее изумленной публики, иначе оно и правда быстро утомляет), вам зачтется. и списывайтесь, списывайтесь с партнерами-мужчинами. договоритесь в реале с кем-то, что будете сигналить друг другу о своем беспартнерстве на уроке или каком-то интересном воркшопе, ведь за спрос не бьют. так у вас будет свой список из 2-3 человек, и у партнеров тоже, и с кем-нибудь куда-нибудь да попадете.

танго - много более социальный танец, чем кажется :)
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek