?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про обучение в море

Периодически мне кажется, что жизнь меня ничему не учит. Хотя чего уж, не кажется. Вот и сейчас, хотя с Бретани прошло не так уж много времени, мне начинает казаться, что может таки стоит доучиться и получить права RYA? Не очень понятно зачем, но не стухнут же, наверное?

Правда, денег у меня на это нет практически ни копья (да даже теоретически чуть больше половины), не говоря о том, что новогодние праздники - не самые лучшие времена для поездки на Канары по финансовым соображениям, а кроме Канар выбор не так велик, куда поехать учиться.

Хотя нет, велик, конечно, но больше половины из того, что представлено в инете - Средиземное море, где при всем уважении речь про tidal не идет. Ну то есть я-то про себя знаю, что могу и умею, но мне этого никто не напишет, скорее всего, если я в таком месте пройду практику. Англия прекрасна, но туда у меня нет визы, в отличие от шенгена (а это дополнительные деньги и время), остаются, если я не ошибаюсь, Канары с Голландией, потому что я все равно худо-бедно делаю прикидку на русскоговорящие группы (ну хотя бы), а то как пишут в некоторых местах - минимальный уровень языка для обучения Upper Intermediate. Ну зашибись, чо.

Из голландских контактов у меня есть по сути только "Полветра", которые при всей любви дают все равно одну неделю практики. Теоретически это понятно, а практически даже поле двух недель в Бретани я не все понимаю про парусную яхту, что полагалось бы для Competent crew (там не совсем на это делался упор). Да, я почитаю книжки, но практику это не сильно заменит, как мы понимаем, к тому же вы ж видели эти практические пособия RYA? По ним можно только по картинкам слегка вспомнить материал и то если подробно учил и конспектировал. То есть это такой красивый комикс с прекрасной полиграфией и минимумом текста.
Из всего этого следует, что лучше бы, конечно, подошли двухнедельные курсы, когда неделя Competent crew и неделя (пока из головы все не выдуло) Day Skipper. И вот этот вариант я пока вижу только на Канарах, хотя не исключено, конечно, что я пока мало копала.

Но даже если по финансовым соображениям сейчас сидеть на попе ровно и не бежать впереди паровоза, то логбук все равно никто не отменял. В Бретани я таки посмотрела как они выглядят (так себе, ничего особенного, надо признать), но я так ничего и не записала. А во многих местах, к слову сказать, требуется для обучения не меньше ста миль в море - у меня то их раз в десять, а то и в двадцать больше, но вот чем подтвердить без логбука? Тем более, что логбук RYA выдается с первым сертификатом, если я ничего не путаю, а у меня ни одного сертификата нет. И хотя я вроде не планирую быть яхтмастером, но почву логично было бы готовить заранее, то есть какой-никакой, а логбук надо сделать. Причем я этим вопросом задавалась же еще ранней весной, даже в ФБ спрашивала как оно должно выглядеть, но все полайкали и промолчали. Ну ладно, теперь у меня хоть есть фотки, как это заполнялось в Бретани (когда я спросила, а почему не пишут каждый порт, надо мной поржали, мол, тогда никаких граф не хватит) и можно хоть на что-то опираться. Теперь вопрос, где его взять, потому что в "Моркниге" нужного нет (а я уже попросила посмотреть обложку счастливых обладателей), а за сколько дойдет из Англии - это вопрос (кстати, а может можно во Франции где-то купить? ну должно ж быть в Париже, не?). Что, впрочем, не отменяет идеи красивого подробного личного логбука, со всеми пунктами назначения;)

Интересно, на Штандарте же, наверное, хранятся судовые журналы и можно восстановить когда сколько миль было пройдено? А то писать надо аж с 13 года;)

Короче говоря, опять копать не перекопать...

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
greatest_wasp
Sep. 21st, 2016 08:20 pm (UTC)
А вот стухнуть права вполне могут, это неплохо бы выяснить. У нас сертификация требует 90 дней в году, чтобы не стухнуть.
sovenok_
Sep. 21st, 2016 08:34 pm (UTC)
RYA вроде бессрочные, если я не путаю
nuevo_camino
Sep. 21st, 2016 08:24 pm (UTC)
На Штандарте можно все поднять (там точно все можно из Транзаса выцепить - я пару ночных якорных вахт так убила точными подсчетами))) - но можно просто прикинуть, сколько миль было - и попросить Митю сделать бумажки, что тогда-то тогда-то ты прошла трейнизом столько-то миль. Ну или запись в логбук, если он есть.

А логбук добывается, например, в Ла Рошели - там тонна яхтенных магазинчиков. Ну или в любой другой Франции, думаю, он водится)
sovenok_
Sep. 21st, 2016 08:36 pm (UTC)
Ну вот я не выдержала и просто заказала в магазине RYA, а то вдруг мы не зайдем в Ла Рошель? ;)
wild2
Sep. 22nd, 2016 02:44 pm (UTC)
Из Англии лучше не заказывай, у них почта глубоко жопная ща. Раншь упс был и прочее, а ща только королевская почта. А по королевской с вероятностью 50 процентов можно вообще не получить заказанное. И идет чуть ли не месяц, а то и полтора.
sovenok_
Sep. 22nd, 2016 02:46 pm (UTC)
Ну не знаю, вот весной королевская работала просто прекрасно (в отличие от отечественной)
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek