?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про море и перспективы

На февральские праздники и их окрестности приезжал прекрасный nurs_nursДаня и учил нас, сухопутных крокодилов, морской науке. На самом деле изначально на 25-28 февраля оказалось столько желающих, что все просто не поместились, а потому пришлось делать еще один курс 20-23-го. Я, как и собиралась, шла 25-го, но при этом я стремительно заболевала и самочувствие мое было близко к отвратительному, однако передвинуть учебу уже никуда было нельзя.

На самом деле все безумно интересно, хотя мой английский иногда и прихрамывает и обилие терминов подклинивает и без того воспаленный мозг. Как ни странно, в этот раз в мне в голову ложилось гораздо больше, чем на том же Ide Min, где Даня нам тоже читал лекции. То есть что-то я оттуда помню, но в основном навигация тогда прошла мимо.
Но для меня тут дело даже в другом - это один из немногих процессов (тщательный расчет маршрута, приливов-отливов, глубин и ветров с направлениями), который приносит мне, как выяснилось, удовольствие, наряду с планированием бюджета и шитьем. Может быть у других людей таких занятий косой десяток, за что ни возьмись - все радует и часами можно возиться. А у меня вот их совсем немного, для меня каждая такая находка - событие.

Тут, конечно, не без нюансов - морская романтика очень заманчива, не спорю, особенно если никогда в море не ходил, но запоем читал книжки в детстве;) На практике же все это обретает вполне конкретные и не всегда удачные черты. Ну например, я с восторгом и некоторым ощущением сказки восприняла Штандарт, когда туда попала, но все равно для меня это осталось некоторой ролевой игрой, когда выполняются некоторые правила (вполне оправданные), но жить так постоянно мне совершенно не хочется. И никакая романтика для меня не переплюнет определенных бытовых неудобств в конечном счете - гамака или палубы вместо кровати, запах солярки от двигла, необходимость готовить каждые три дня, адский вахтенный режим сна, отсутствие нормального личного пространства и возможности побыть одной и прочие прелести. То есть некоторое время я могу, но в итоге порчусь. А потому я, вероятно, никогда не смогу понять людей, которым важна "только дорога между ушей моего коня"(с), потому что я люблю не только поскитаться, но и вовремя вернуться.
Это я все к тому, что в качестве работы или постоянного занятия эту деятельность как-то для себя не вижу, ну по крайней мере пока. Но как мы видим по моим приключениям, зарекаться нельзя;)

Совершенным откровением для меня стал тот факт, что некоторыми знаниями и умениями я таки располагаю, ибо привыкла считать, что это все ерунда, это знают все, а я еще и неуч. Тем не менее концепция личного логбука, то бишь судового журнала, мне очень понравилась. Как оказалось, туда можно вписать свои путешествия, место-время-должность-километраж (или как правильно про мили говорить?) и все такое (даже задним числом, хоть и не очень подробно), ставится печать корабля и подпись капитана и таким образом ведется так сказать послужной список конкретного человека. Сейчас-то это неважно, а на всяких других степенях типа Yachtmaster это может сыграть роль, или где-нибудь на Канарах в океанских водах, когда берешь яхту в чартер, а капитанского опыта немного, зато матросского - немало. И вообще сам факт, что навыки ночных вахт и готовки в качку, например, могут сыграть какую-то роль и кому-то важны, меня приятно удивляет и немножко греет.
В связи с этим хочу красивый логбук:) Вы ж знаете, что я маньяк по приятной канцелярии, вот и на эту тему теперь копаю все что могу.

После теоретической учебы вполне логично продолжить практической, но тут внезапно наступает затык. Все люди как люди - походили на яхтах и пошли учиться. А у меня в копилке только Штандарт с Ide Min, которые несколько больше, чем обычная чартерная яхта, благодаря чему во многих процедурах есть изрядные различия. То есть для меня "человек за бортом" - это наблюдение, кидание спассредств, спуск шлюпки за 2 минуты (и важно подать правильные талевы, чтоб при спуске не мешался грота-рей) с уже погруженным туда спасателем. А яхтенные товарищи на меня посмотрели несколько странно, потому что зачем спускать "тузик", к нему же еще мотор надо привешивать(?!), проще на моторе подойти к человеку в воде.
Парусное вооружение опять же очень отличается (общего, кажется, только названия "грот" и "стаксель") и как управлять парусной яхтой я не представляю. Ну и про подъем якоря с помощью шпиля и вымбовок тоже понятно, я думаю;)
Получается, что прежде, чем ехать в Голландию практиковать быть шкипером всего этого романтического безобразия, хорошо бы хоть немного научиться со всем этим добром обращаться.

В связи со всем вышесказанным - куда б податься поматросить?

Comments

sovenok_
Mar. 20th, 2016 06:57 pm (UTC)
С "полветра" я что-то как-то по времени не совпала, хотя на практику я собираюсь сдаваться к ним. Но я уже прикинула варианты, просто у меня слова не складываются большой пост про планы написать;)

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek