sovenok_ (sovenok_) wrote,
sovenok_
sovenok_

"Дракула" в театре

Началось все давно, с пару лет назад, когда чудесная quasi_genie, зная мое неравнодушие к данной тематике, дала мне посмотреть диск со спектаклем "Дракула" театра на Юго-Западе (может мы хоть на блюзнайте увидимся, чтоб я его вернула?).
По первости видеоверсия оставила несколько неоднозначные впечатления - вроде бы и по роману, но и не совсем, удачные сценические находки и сам Дракула прекрасен, но как-то в целом не очень запомнилось и возвращаться не хотелось.

Прошло время, диск настойчиво мозолил мне глаза и вот уже в январе я в задумчивости его пересмотрела, и вдруг поняла что хочу увидеть это вживую. Сказано - сделано, я оперативно купила билет и позавчера оказалась в "Театре на Юго-Западе" (далеко, кстати говоря).


Театр на самом деле очень маленький (я об этом читала, но зрительно не представляла), соответственно и зрительный зал небольшой, а уж со второго ряда ощущаешь себя практически в середине происходящего. Декорации очень немудреные - несколько зеркал и колонна, так что все обыгрывается актерами и светом. Свет, кстати сказать, поставлен прекрасно - где-то персонажи приобретают совершенно инфернальный вид, где-то даже затемняются, все это играет в создании настроения изрядную роль.

От сюжета несколько отошли, но это и неудивительно - мало кто ставит прям вот по роману Стокера, тем более, что у него это своеобразный "роман в дневниках", и все это не всегда удобно переносить на сцену. И вместо романа ужасов все же сделали трагичную историю про любовь (это как мы любим, да). Но в то же время здесь множество шуток, каких-то мелких жестов, интонаций, которые вызывают улыбку. Опять же заметила некоторое количество отсылок к "известным источникам", например, часть истории графа Дракулы, которую повествует рассказчик, явно взята из самого начала фильма Копполы 92-го года ;)

Дальше у меня случился феерический разрыв шаблона. Честно говоря, в роли Дракулы я надеялась увидеть Алексея Матошина, но не угадала - в этот день играл Георгий Иобадзе. И вот что я могу сказать... У него совершенно нечеловеческая пластика, ему удалось передать вот эту нелюдскую сущность графа в движениях, да даже в мелких жестах (некоторая паучья повадка проскакивает и у Рэнфилда, кстати). Он словно перетекает с места на место совершенно неуловимым для глаза движением (и вот эти все ваши внезапные перемещения, граф, ну что за ребячество?!(с)) и начинаешь верить, что он и правда может метаться летучей мышью (под потолком изящно висел, да) или растекаться туманом.
А потом... потом с первой реплики меня нахлобучило, что голос не тот и не те интонации. Ну нет в нем этих переживаний четырех столетий страданий в обветшалом замке, не верю, хоть убейте. И в нем не чувствуется вот этой уверенности, которая должна бы быть у "хозяина всех ночных тварей", а это прям даже как-то несолидно.

И вот с этим испорченным шаблоном я мучилась весь спектакль, потому что зрение и слух упорно противоречили друг другу в смысле восприятия героя. Я даже честно помедитировала в антракте, убеждая себя, что надо воспринимать, так как преподносит вот данный конкретный актер, в этом тоже должна быть своя изюминка, но увы, все равно словам не верится. Худо-бедно я смирилась только на финальной сцене.

В принципе, со мной это случается не в первый раз, например, при то, что я очень люблю постановку 92-го года, сам Гарри Олдман мне там не нравится. То есть и сыграл он там хорошо, но скажем так - это не мой тип мужчины;) то есть бывает, когда главный герой выбивается из общего впечатления, вот и тут - выбился.

А отдельная песня - это мои страдания с профдеформацией, конечно. Подол у платьев с кринолином неровный - то ли они так их хранили, то ли это относительно стандартные свадебные платья (женщины все белом, мужчины все в черном), но у меня стойкое ощущение, что юбки от пола не ровняли, или ровняли когда еще ткань не отвиселась по косой.
Как ни странно, берцы на мужчинах в костюмах смотрелись вполне гармонично, пиджак намеренно не сидел только на Рэнфилде, но там постоянно подчеркивается его некоторая нескладность и болезненность, потому что он домашний носферату. А вот с Дракулой опять беда - он невысокого роста, но у него широкие плечи, которые пиджак только подчеркивает, при этом несколько странная осанка, которую пиджак тоже не украшает. И про всем этом зауженные брюки, которые в сумме с предыдущими факторами делают фигуру весьма непропорциональной (в видеоверсии, кстати, брюки были прямые, я помню)

На самом деле мне спектакль очень понравился, да и своими глазами видишь гораздо больше, чем показывает оператор, и чувствуешь совсем иначе. Но переживая за свой поломанный шаблон, я таки хочу посмотреть спектакль с Матошиным в главной роли. Как бы вот еще угадать...
Tags: позитив, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments