?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Дракула" в театре

Началось все давно, с пару лет назад, когда чудесная quasi_genie, зная мое неравнодушие к данной тематике, дала мне посмотреть диск со спектаклем "Дракула" театра на Юго-Западе (может мы хоть на блюзнайте увидимся, чтоб я его вернула?).
По первости видеоверсия оставила несколько неоднозначные впечатления - вроде бы и по роману, но и не совсем, удачные сценические находки и сам Дракула прекрасен, но как-то в целом не очень запомнилось и возвращаться не хотелось.

Прошло время, диск настойчиво мозолил мне глаза и вот уже в январе я в задумчивости его пересмотрела, и вдруг поняла что хочу увидеть это вживую. Сказано - сделано, я оперативно купила билет и позавчера оказалась в "Театре на Юго-Западе" (далеко, кстати говоря).


Театр на самом деле очень маленький (я об этом читала, но зрительно не представляла), соответственно и зрительный зал небольшой, а уж со второго ряда ощущаешь себя практически в середине происходящего. Декорации очень немудреные - несколько зеркал и колонна, так что все обыгрывается актерами и светом. Свет, кстати сказать, поставлен прекрасно - где-то персонажи приобретают совершенно инфернальный вид, где-то даже затемняются, все это играет в создании настроения изрядную роль.

От сюжета несколько отошли, но это и неудивительно - мало кто ставит прям вот по роману Стокера, тем более, что у него это своеобразный "роман в дневниках", и все это не всегда удобно переносить на сцену. И вместо романа ужасов все же сделали трагичную историю про любовь (это как мы любим, да). Но в то же время здесь множество шуток, каких-то мелких жестов, интонаций, которые вызывают улыбку. Опять же заметила некоторое количество отсылок к "известным источникам", например, часть истории графа Дракулы, которую повествует рассказчик, явно взята из самого начала фильма Копполы 92-го года ;)

Дальше у меня случился феерический разрыв шаблона. Честно говоря, в роли Дракулы я надеялась увидеть Алексея Матошина, но не угадала - в этот день играл Георгий Иобадзе. И вот что я могу сказать... У него совершенно нечеловеческая пластика, ему удалось передать вот эту нелюдскую сущность графа в движениях, да даже в мелких жестах (некоторая паучья повадка проскакивает и у Рэнфилда, кстати). Он словно перетекает с места на место совершенно неуловимым для глаза движением (и вот эти все ваши внезапные перемещения, граф, ну что за ребячество?!(с)) и начинаешь верить, что он и правда может метаться летучей мышью (под потолком изящно висел, да) или растекаться туманом.
А потом... потом с первой реплики меня нахлобучило, что голос не тот и не те интонации. Ну нет в нем этих переживаний четырех столетий страданий в обветшалом замке, не верю, хоть убейте. И в нем не чувствуется вот этой уверенности, которая должна бы быть у "хозяина всех ночных тварей", а это прям даже как-то несолидно.

И вот с этим испорченным шаблоном я мучилась весь спектакль, потому что зрение и слух упорно противоречили друг другу в смысле восприятия героя. Я даже честно помедитировала в антракте, убеждая себя, что надо воспринимать, так как преподносит вот данный конкретный актер, в этом тоже должна быть своя изюминка, но увы, все равно словам не верится. Худо-бедно я смирилась только на финальной сцене.

В принципе, со мной это случается не в первый раз, например, при то, что я очень люблю постановку 92-го года, сам Гарри Олдман мне там не нравится. То есть и сыграл он там хорошо, но скажем так - это не мой тип мужчины;) то есть бывает, когда главный герой выбивается из общего впечатления, вот и тут - выбился.

А отдельная песня - это мои страдания с профдеформацией, конечно. Подол у платьев с кринолином неровный - то ли они так их хранили, то ли это относительно стандартные свадебные платья (женщины все белом, мужчины все в черном), но у меня стойкое ощущение, что юбки от пола не ровняли, или ровняли когда еще ткань не отвиселась по косой.
Как ни странно, берцы на мужчинах в костюмах смотрелись вполне гармонично, пиджак намеренно не сидел только на Рэнфилде, но там постоянно подчеркивается его некоторая нескладность и болезненность, потому что он домашний носферату. А вот с Дракулой опять беда - он невысокого роста, но у него широкие плечи, которые пиджак только подчеркивает, при этом несколько странная осанка, которую пиджак тоже не украшает. И про всем этом зауженные брюки, которые в сумме с предыдущими факторами делают фигуру весьма непропорциональной (в видеоверсии, кстати, брюки были прямые, я помню)

На самом деле мне спектакль очень понравился, да и своими глазами видишь гораздо больше, чем показывает оператор, и чувствуешь совсем иначе. Но переживая за свой поломанный шаблон, я таки хочу посмотреть спектакль с Матошиным в главной роли. Как бы вот еще угадать...

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
quasi_genie
Feb. 4th, 2016 01:34 pm (UTC)
Чтобы угадывать было легче, можно на сайте (форум или общение, не помню, как там нынче зовется тот раздел) спросить, когда-кто-где играет.

Что же до платьев - вряд ли там новые появились, а если это старые - так в этих они уже последние 10 лет играют. За это время не то, что подол ровным быть перестает...
sovenok_
Feb. 4th, 2016 01:54 pm (UTC)
Судя по съемкам - платья те же;)
Где спросить я нашла, спасибо. При чем там даже спрашивали про позавчерашний спектакль, но я пенек;)
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek