sovenok_ (sovenok_) wrote,
sovenok_
sovenok_

Да ты не "как бы" охренел, а вообще охренел!(с)

Я тут уже малость подостыла (не в смысле как трупик, а мозгом), поэтому хочу рассказать про банковские страдания. Просто пока не остыла, у меня говорилось и думалось в основном матом, а для официальных бесед по телефону (без мата, соответственно), мне приходилось прилагать титанические усилия.

Началось все с того, что полтора месяца назад решила я себе заказать футболку. Продавцу было проще сделать перевод на карту (хотя я это дело не люблю из-за комиссий), так что пришлось смириться. Тинькофф на этом подвис, РС выкатил какую-то адскую комиссию, пришлось воспользоваться сайтом banki.ru и тамошней службой перевода. Впрочем, тоже ничего не вышло - получателю пришел отказ, у меня в инет-банке тоже написан отказ. Ну хрен с ним, подумала я и перевела денег другим путем.

Прошло некоторое время, надпись "отказ" так и висела в списке операций по карте, но деньги не возвращались. Я сначала не очень суетилась, потому что РС завсегда тупит с окончательными расчетами типа курсов валют или складывания начисленных процентов. Но пришла выписка и там сия сумма (вместе с комиссией а перевод) числится как расход, ни слова об отказе. WTF?! подумала я и зашла в отделение, подняла всех на уши и написала заявление на возврат с разъяснением что куда уходило и не вернулось.
Это бы первый пункт, от которого хотелось беситься - даже не сам факт невозврата, а как девочка-оператор уверяла меня, что у меня в этот день был платеж по карте, значит все хорошо. А ничего, что этот удавшийся платеж был в другой банк и на другую сумму?! А меня интересует как раз неудавшийся, какой уж тут, блин "все хорошо"!!!

Нуууу, ладно, проходит еще некоторое время, приходит смс, мол, по вашему заявлению решение принято. Звоню туда (а для понятности всей красоты надо добавить, что конторские городские телефоны на всякую поддержку типа 8-800 звонить не умеют, а куда умеют - не осиливают тоновый набор, то есть все вот эти выяснения делаются мобильником). Мне говорят - ура, мы решили! Мы вам денег не вернем, потому что этот перевод делала сторонняя организация, ничего не знаем, от нас вылетело.

Мнэээ.., Полуэээкт... - говорю я, пребывая в шоке и упираясь взором в последние операции (на всякий случай для предметного разговора я открыла онлайн-банк), и вижу там совершенно адские комиссии за два последних перевода в Тинькофф, которые немудреный расчет оценивает в 2% от суммы. При том, что я этими переводами пользуюсь третий год и все было бесплатно (тем и ценно).
Это, говорю, что?! И тут мне начинают лепетать, что они вообще не при чем, все так и было, у них ничего не поменялось, а переводы на карту всегда были дорогие, это наверняка сняли с той стороны.
Я понимаю, что это бред, но так же понимаю, что от этого блеющего существа я больше не добьюсь ничего. К тому же я еще пыталась подгрузить сайт Тинькофф (ну вдруг там что-то внезапно поменялось в надписи про комиссии), но сеть постоянно падала и ничего не вышло. Я плюнула и пошла домой за очередной итерацией.

Дома уже дозвонилась в Тинькофф, где мне популярно объяснили, что комиссий они не меняли и не брали, но это не запрещает их (комиссии) брать стороннему банку, с которого перечисляют. И комиссии видно в личном кабинете того банка, который их брал, как правило.

Почесав утомленную репу, я позвонила опять в РС. То ли у них ночная смена случилась, то ли еще что, но наконец мне попалась адекватная девочка, которая объяснила, что да, с 20-го ноября эти переводы стали для системы отображаться не как покупка, а именно как перевод, с соответственной комиссией.
- А предупредить?! - офигела я. Так это, говорит, на сайте ж было и на стендах в отделениях, наверное...
Вот вы видели сайт РС? Красиво, но не найдешь нихрена, даже когда знаешь что искать. Ну представьте - вот я обычный клиент с карточкой, иногда расплачиваюсь, иногда сую деньги в банкомат. Я должна, что ли, с периодичностью в Х дней перекапывать сайт на предмет очередных феерических новостей? Или лихорадочно обшаривать стенды в отделениях с той же целью?!
Мне заняться, что ли, больше нечем?
При этом раньше всякие изменения по моему тарифному плану исправно приходили в смс, типа с такого-то числа будет вот так, подробности там. А тут, видимо, общебанковская херь, которую по отдельным тарифам рассылать не стали.
И это стало следующим взбесившим меня пунктом, но на этот раз не сама девочка, а как раз подход банка к нуждам клиента.

Раз уж девушка внятная, я пристала к ней и с потерянными деньгами, на что мне насколько могли популярно объяснили, что перевод делался сторонней организацией и от РС деньги ушли и дальше им ничего не видно, кроме того, что это процессинг Альфа-банка. Со своей стороны они не могут ничего вернуть, надо обращаться к тому, кто предоставлял сервис.

Ооооекееей, подумала я, выдохнула и стала звонить в Альфу. Там я прошла все круги ада с постоянным ожиданием зависших и несвободных операторов и рассказом про свои беды, наконец к концу часа мы дошли совместными усилиями до написания обращения по поводу потерянных денег. И тут выясняется, что я тупло и забыла кошелек на работе. А в нем эта гадкая карточка, номер которой я, конечно, не помню. С исключительно нецензурными мыслями пришлось плюнуть и отложить до утра.

Уже утром я к ним дозвонилась, меня даже сразу признали с мобильника и сразу составили обращение. Более того - даже уже сегодня ответили, но неутешительно - у них в системе платеж прошел без ошибок, вот ID-номер и все такое.

И вот на этом всем фоне я понимаю, что теперь у меня шанс проиграть битву велик как никогда раньше, ибо добиться чего-то от Сбера, в котором потерялись деньги, мне кажется маловероятным эпическим подвигом, признаться. Впрочем, я все равно попробую

Я это все к чему? К тому, что это уже не первый звоночек, чтоб не сказать набат от РС. И если до этого там все-таки плюсы перевешивали минусы, которые можно было аккуратно обходить, то теперь меня этот бег с препятствиями совсем не устраивает. Досадно просто было бы лишиться сразу двух процентных карточек - помимо РС у нас же и Связной гикнулся, как я уже говорила. Ну то есть не совсем лишиться - оттуда все равно придется перечислять денег на квартплату, например, потому что Тинькофф что-то недопонимает в реквизитах, мы уже бились, но не смогли. Но прежней роли копилки уже от него ждать бесполезно - слишком много надо прыгать с бубном, чтоб выполнить все условия для накопления, а потом вот так - раз! и какой-нибудь сюрприз. "Нафиг нужно!" скажем дружно.

Однако вопрос подручной копилки остается открытым, а из тех предложений, что нынче есть на рынке, я уже обладаю одним из самых лучших. Я озадачена. Но если у вас есть идеи - я внимаю;)

ЗЫ. На всякий случай напомню, что варианты "с банками связываться нельзя!", "надо копить деньги в тумбочке" и "в этой стране бесполезно на что-то надеяться" конструктивными не являются;)
Tags: возмущение, деньги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments