?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Стараниями коллеги зашла я тут на сайт banki.ru в раздел ипотечных вопросов. Рабочий день, конечно, удался - ржали мы до самого вечера. Но вообще тут надо не ржать, а плакать, потому что такой уровень финансовой грамотности населения повергает в ужас. И вопрос даже не в том, что большинство ленится почитать, что уже написали до них (ну все же более-менее схожие проблемы имеют и ни что не ново под луной) или порыться в инете, чтоб скачать себе ипотечный калькулятор или сляпать его самому в экселе и хоть обсчитаться во всех возможных вариантах. А в том, что люди совсем не думают головой, прежде чем заняться таким важным вопросом, как жилищный кредит (оно ж не потребительский на чайник, это надолго и на много денег и возможных последствий) да и зачастую пренебрегают элементарной арифметикой.

Я тут процитирую с пояснениями, авторские орфография и пунктуация сохранены.

подскажите пожалуйста я имею материнский капитал,ребенку 7 месяцев. Могули я взять ипотечный кредит в счет капитала или мне надо ждать три года?

Поголовно все забывают, что материнским капиталом можно только гасить кредит (когда им уже можно пользоваться по возрасту ребенка), но нельзя, допустим, использовать в качестве первоначального взноса. Но главное - из чего собираются платить кредит столько лет? Для этого же нужен как минимум доход, как максисмум - большой, белый и регулярный. Но такое впечатление, что собираются платить из материнского капитала.


Здравствуйте общий доход на семью 20000р официальный а неофициальный40000р двое детей как и на какую ипотечную программу я могурассчитывать. И почему мне не могут дать кредит на покупку жилья если ясогласен платить и жильё будет в залоге у Банка.

Опять - почитать условия не судьба (что более 50% от дохода никто не даст платить в кредит), посчитать свои возможности с двумя детьми (ну там прожиточный минимум для своего города и прочие расходы семьи). И мало ли кто и что готов платить - риски есть риски, для любого банка, нафига им потом устраивать пляски с продажей квартиры? Лучше спокойно и регулярно получать свой кусочек (и немалый) денег.


Можно ли вернуть комиссию за выдачу кредита на ипотеку?

То есть людям оказали услугу, выдали ипотечный кредит. Это все равно что вернуть денег за работу сантехника, риелтора, ну врача, наконец. Это ж было давно, давайте вернем обратно, ага.


я брал у вас кредити теперь осталась задолжнасть как бы мирным согласием договарится опагашение кредита и возможно ли опять сотруднечать с банком

То есть каждый месяц он, наверное, только с военными действиями платит кредит, уговаривая принять деньги под дулом пистолета. Но устал и поменять хочет политику партии.


Наша семья (мужу — 35 лет, мне — 24 года, сыну — 2,5 года) живет вквартире моих родителей. Муж работает в Камгэсэнергострой, я — в школе.Планируем второго ребенка.
Думаем о приобретении собственного жилья (трехкомнатоной квартиры). Но не знаем, как и с чего начинать.


С дохода надо начинать! Но опять же - считать никто не хочет, лучше просто хотеть трешку. То есть ребенка, понимаешь ли, планировать мы можем, а деньги никак.


Вопрос касается ипотеки под залог имеющегося жилья. Какие есть предложения? Рынок очень странен в этой ситуации... Людям по залог имеющегося жилья без рисков для банка фактически приходится платить банку за кредит в 1,5-3 раза больше. Ситуация наиглупейшая, какова обстановка с этим в вашем банке?

Вот это меня вообще умиляет. то есть должны задаром что ли кредит дать, тогда ситуация будет не глупая, а умная? На рынке у нас ситуация простая - "хочешь -ешь, не хочешь - не ешь". Не хочешь такой большой %, такие цены - покупай в Германии, к примеру, у нас тут принципиально других вариантов нет. Но для многих и это дает возможность хоть как-то решить квартирный вопрос, пусть даже дорогой ценой. То есть это как с маршруткой - проезд 30р. Не хочешь? Дорого? Иди пешком. Но от возмущенных воплей на остановке цена не снизится.
На сайте даже отвечать не стали, видимо у них тоже слов нет.


Я студентка,мне 19лет,а еще и мать-одиночка двоих детей!могу ли я взятьипотечный кредит по программе молодая семья?первый взнос оплатить материнским капиталом?если да,то где можно взять и как?

Здраствуите. Я хочу взять ипотеку вразмери 500 тысяч рублей подматеринский капитал но у меня зарабатноя плата вразмери 10 тысяч рублейи работаю три месяца смогу взять.

Дубль пятнадцатый, я даже и не знаю что сказать тут, только горестно побиться головой об стол. Кредит всем нужен, только видимо никто его не собирается выплачивать, раз про доход никто не думает. А уж такие вещи, что большинство банков дает кредит людям не младше 21 года и с опытом работы не меньше 6 мес - ну и упоминать грешно, такие мелочи, право слово, кто же их помнит? Впрочем, похоже вообще мало кто читает хоть какие-то условия в банках, всегда проще сразу ломануться с вопросом. Раз на сайт пишут, значит интернет у людей есть. Ну почему бы сначала на сайте банка (или нескольких) не почитать условия?

Здравствуйте. В 2008 годы муж взял ипотеку в японских йенах. Тогда предложение казалось выгодным, так как банк давал ставку в 6% по этой валюте. Получается вся сумма займа в йенах и соответственно % тоже в йенах и платить по курсу на момент зачисления денег в рублях. Так вот через некоторое время случился кризис, и сумма нашего долга выросла в 2раза и от этой суммы мы платим те же 6% (это уже и процентов в 2 раза больше). В общем, ее стало просто очень тяжело платить. Мы обращались вбанк, просили о переводе в рубли, это сделать, возможно, но сумма фиксируется в рублях на день перехода (а она уже выросла в 2 раза вместе с йеной), так еще и процент банка по рублям 12%. То есть при переходе, сумма платежа опять вырастит. Так вот, делать нечего, мы платим, огромные деньги за квартиру, которая реально не стоит этих денег. Хотели отказаться от ипотеки, но после продажи квартиры, мы останемся должны банку еще огромную сумму денег. Вот сидим и надеемся,что йена упадет, но это ряд ли.
Вопрос в следующем, что мы можем сделать? Есть ли какая-нибудь возможность по закону или у нас нет никакого варианта, и мы теперь на 15 лет с приговором, который реально не можем исполнять. Так как свои доходы и возможности мы рассчитывали лишь на половину суммы (до кризиса). Есть ли выход и что лучше сделать в этой ситуации?
.

Вот это вообще феерия. То есть думать заранее о том, что это йена вобщем-то совсем даже к рублю намертво не привязана - не комильфо, 6% смотрятся гораздо эффектнее. И почему читать договор надо только тогда, когда настала жопа и платежи стали неподъемными? Да, 15 лет - подписали же и согласились на это сами. И 12% в рублях - среднебожеский % по ипотеке в нынешнее время, но вот беда - не 6 или не по ценам трехлетней давности за йену, прям даже странно! То что таких чуть не полстраны с долларами - так чужой же опыт никого не учит.


Я имею 2 детей официально их ед. родитель, гражданский брак, мес. зар.плата 10—11 тыс. руб, в настоящее время нахожусь в кредитных обязательствах перед банком (Росбанк) 3 кредита, в общей сложности около 100 тыс. займа под 42 процента годовых, помимо имею два незначительных кредита в Сбербанке. Каким образом можно уменьшить процентную ставку по кредитам?

Нет предела человеческой глупости. Ну способностям, в некотором роде - как можно было умудриться с таких доходом такого набрать?!


И таких там, к сожалению, много. Нет, не все, даже не половина, но 35-40% навскидку, но все равно кошмар. Впрочем, это все-таки большой разброс по ширине нашей родины (всякий там Нефтюганск или Красноярск с Карагандой), но и у нас тут, в финансовом учреждении, не побоюсь этого слова, столицы - не многим лучше. Наш банк (напомню, ПСБ) надысь тоже решил поиметь своих денег и внедрить ипотечное кредитование. Часть нашего отдела, кто еще не успел туда влезть, выразила бурный интерес к этому делу и пригласила к нам сотрудника, чтоб подробно рассказали и показали. Те, значит, радостно прискакали (ну как же, еще на сайте не успели написать, а тут уже интересуются), а тут их окружила кучка суровых людей и давай подробно спрашивать (у нас из 10 человек семеро с ипотекой, мы знаем что спрашивать). Ну вобщем, они сами толком ничего не знают и пугаются, мы уже сами взяли у них из рук бумажку с процентами. Я сразу оценила, что у меня сейчас выгоднее, а наша дама (которая как раз и хотела ипотеку), давай уверять, что "ты что, не понимаешь?! 9,7% это же совсем дешево!". Ага, а то, что это достигается при взносе 50-80% и сроке от 6 до 24 месяцев - ну это же не важно;) А когда мы начинаем говорить о тонкостях и нюансах, которыми эти цифры грозят - вы ничего не понимаете, здесь лучше, не мешайте мне!
"Балабаново? Ну тафай-тафай"(с) у нас-то за спиной хоть какой-то опыт (и у меня со своими тремя ипотеками, и у других товарищей с текущими и погашенными ипотеками), а у нее в анамнезе один отказ от Сбербанка. И ведь отказ идет в кредитную историю, никто не будет потом разбираться - не подождали ли пару месяцев до нужного срока работы, попросили ли излишне денег, неправильно ли заполнили анкету - раз был отказ, значит неспроста, значит проверять все вдвойне и придирчивее (если не отказать сразу).
Это, кстати, та же дама, которая по осени уверяла, что лучше Сбера ничего нет. Ее опять же убеждали, что там бумажек прорва, проблем не оберешься и вообще все очень нудно, но она мотивировала тем, что раз долго и нудно, значит хорошо проверяют. Ну вот и проверили, да.

Другой товарищ у нас тоже смог - у него от ипотечного кредита оставалось еще тыщ 300, когда он решил погасить его весь материнским капиталом. И все бы ничего, если бы он тут же не решил, что им вчетвером с двумя детьми тесновато в однушке и надо расширяться. А оплата ипотеки материнским капиталом подразумевает, что детям надо выделить долю в квартире (что и было сделано), а теперь хоть ты тресни - их нельзя переселить в новую, пусть даже большую, но ипотечную квартиру - ущемление прав, опека не позволит. Либо в квартиру без залога (а купить еще одну без ипотеки и не продавая старую не по силам), либо создается и блокируется счет с деньгами, соразмерным детским долям (тоже не хухры по размерам). А почитал бы заранее или хотя бы спросил у знающих людей - погасил бы этим капиталом следущий кредит, от большой квартиры, и эту бы спокойно смог продать.


Вобщем, о горе-горе! Банки, конечно, наживаются на изрядной неграмотности населения, но и это самое население что-то к грамотности не стремится и чужие грабли мало кого чему-то учат.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
alor_lab
Mar. 3rd, 2011 03:44 pm (UTC)
я плакал! спасибо!
sovenok_
Mar. 3rd, 2011 06:38 pm (UTC)
ну вот только плакать и остается;)
v_rednaia
Mar. 3rd, 2011 10:33 pm (UTC)
За ссылку спасибо, посмеялась, поудивлялась - зоопарк там ещё тот собрался. О какой финансовой грамотности можеи идти речь, если там обычная грамотность отсутствует в принципе:( Вопросы из серии "зарплаты на кредит не хватает, дадут ли нам ипотеку?" просто убивают.
sovenok_
Mar. 4th, 2011 04:43 am (UTC)
с обычной грамотностью это не всегда связано - есть люди, пишущие через пень-колоду, но хорошо считающие и соображающие насчет денег.
но как показывает пример моей коллеги - даже прямое указание на огрехи и возможные последствия может не давать эффекта. типа, я сама все знаю! заметно, да. Тут и письменная грамотность не поможет, как ты понимаешь.
enot_87
Mar. 4th, 2011 07:54 am (UTC)
читал, нифига не понял :)
вот теперь понятно кто мне будет все расчитывать када я новую нору захочу себе купить али еще чего дорогое :))))
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek