Previous Entry | Next Entry

Отъездное утро. То есть поедем-то мы вообще ближе к вечеру, потому как темнеет в пять уже. На самом деле это плохо укладывается в голове — ну лето же; нормальное такое лето, а не как было в этом году +40 с дымом. И вдруг тыдыщ — и стемнело.

Впрочем, сейчас светло, ярко светит солнышко, освещая Мраморное море и черепичные крыши. Не, все остальное оно тоже освещает, только нам из окна не видно.

В рюкзаки мы умудрились запихаться, теперь остается открытым вопрос — есть ли тут в хостеле камера хранения или мы семь часов будем мотаться по городу с рюкзаками?

* * *

Чуть позже все разрешилось к лучшему и багаж мы прикопали в административной комнатке в хостеле. Вопрос с гулянием решился так, что мы пойдем и разведаем кораблики, а там посмотрим.

По дороге мы зарулили в Голубую мечеть, которая и называется Султанахмет, а вместе с нею весь район. Но дальше чем внутренний двор мы не ушли, так как там собирался быть намаз, а потому туристов уже не пускали. Ну и ладно, не сезон, подумали мы и пошли на набережную.

Решили срезать — уперлись в какие-то задворки вокзала, все равно пришлось обходить. Уже возле корабликов долго сверяли русскую транслитерацию с турецкими названиями на стене и приблизительный маршрут пунктиром по Босфору в карте. Вобщем, мы выбрали кораблик и заплатив за него все те же 1,75 поплыли на азиатскую сторону Стамбула.

Там было суетно - разъезжались какие-то автобусы, сновало дикое количество людей. Вобщем-то и на том берегу так, но там больше места и скученность транспорта и людей получается меньше. Собственно поперлись мы исключительно ради Девичьей башни, а потому решили, что тут пол-лаптя по карте, а потому можно дойти пешком. Чапая мимо каких-то строек и заборов, мы таки добрались до смотровой площадки, совмещенной с кафе - башня была недалеко, но на острове. Судя по катерам, подходивших к острову, до него можно было как-то добраться и даже, возможно, попасть на экскурсию, но мы прошляпили. А от этой кафешки и смотровой площадки - казалось бы самой ближней к острову точки - не отходил никакой транспорт, так что пришлось хлопать глазами издалека.
Впрочем, там вообще более тихий и - как бы это сказать - более отдыхательный угол. Небольшие отельчики или апартаменты, сады с розочками - этакая тихая мещанская идиллия в 2-3 этажа, очень мило. Может тут было бы даже уютнее поселиться, чем в хостеле, но очень уж далеко от основных достопримечательностей.

Вернулись обратно на набережную, в лучших традициях - то есть бегом - купили жетоны и в последние две минуты погрузились на кораблик. Мест присесть уже не было и я всю дорогу провисела на парапете, глядя на чаек и кильватерную струю - с такого ракурса открывается прекрасный вид на мосты через Босфор и живописные берега с разноперыми домиками. Олег еще переживал, что нельзя так долго смотреть на воду за кормой - укачает. Но я как-то с трудом себе это представляю, у меня даже голова не кружится (да, опять все не как у людей).

Далее мы опять страдали от того, что не знали куда себя деть, а потому с горя пошли обедать в мексиканский ресторанчик на все том же Проспекте правительства ибн Диван Йолу, где под кленом давали недурственную жареную в чем-то курицу и интернет. Меня, конечно, wild2 убеждал, что негоже второй раз в этом месте заказывать то же самое блюдо, типа чужая страна, надо пробовать всякое новое; но я консерватор, а потому лишний раз экспериментировать, да еще и с мексиканской кухней мне бы не хотелось. Удалась курица - ну и славно.

От большой задумчивости мы опять пошли на набережную, смотреть рыбок, кошек и прочую шушеру. В принципе, судя по времени, мы могли и сегодня пойти встречать закат на набережную - он явно настает раньше, чем наше время отъезда. А меня потянуло на романтику и рассматривание волн, в связи с чем я плавно вышла на мысль, что это уже четвертое (кажется) море, а я так ни разу и не видела прилива. Мимо постепенно проплывала всякая забавная ерунда - медузы, к примеру. Я вот не припомню, кажется я никогда их в природе не видела живьем. Опять же, мое внимание обратили на то, что по камням видно как поднимается вода - таки это как раз прилив! Отвлекаясь от прилива, мы с удовольствием наблюдали процесс погрузки на воду катера автомобильным краном - они конечно по-турецки возмущались и перекрикивались, но перевод не требовался - и так увлекательно смотрелось;)

Однако, солнце клонилось к закату, время - к отъезду, похолодало. Мы пошли за вещами в хостел, распрощались и двинулись на финальные приключения. Чтоб не таскать лишние тяжести с собой я влезла в куртку и треккинговые кроссовки вместо летних. И тут настала опа - с супинаторами, рюкзаком и в горку ноги внезапно категорически отказались идти. То есть мы с ними до хызлы-трамваев в принципа дошли, но Алтай вспоминался все яснее и ярче.
Как ни странно, оказалось, что выгоднее прям тут на месте поменять оставшиеся лиры на рубли - везти и домой и бегать по Москве с ними вообще катастрофично. А тут не во всех обменниках, но рубли есть, по средне-нормальному курсу. Вобщем, оставив себе на четыре жетона, мы избавились от местных денег.

В местных трамваях мы ездили и до этого, хотя и не с рюкзаком. Но люди тут ездят в транспорте странно, во всяком случае по московским меркам. Например, люди не понимают намеков типа "выходите ли сейчас?", то есть ни жестами, ни на английском - вот никак. И когда ты его свой совместной с рюкзаком массой выносишь из трамвая, то он идет по своим делам - ему видимо тоже тут выходить. Но заранее сказать - наверное религия не позволяет. И вообще стоят они в том же трамвае неоптимально - в московский час-пик в вагон влезло бы гораздо больше народу. В метро же вообще оригинально - оно у них похоже на трамвай, если только ездит по отдельной жд-ветке и иногда под землей. Дверной проем шире, чем в наших вагонах, но народ не умеет подождать пока пассажиры выйдут - они ломятся в обе стороны одновременно, только ширина дверей и спасает от тотального застревания всях и вся, как гоголевской нечисти в окнах церкви. Но зато метро у них приходит вот прям на подземный этаж аэропорта, этакая транспортная благодать, как аэроэкспресс в Домодедово, только вот совсем в здание заезжает и за те же 1,75 что характерно.

Дальше начался аэропортный коллапс. Не, не как в Москве в новый год, слава всем богам, но тем не менее рейсы российских авиакомпаний очень неспешно объявляли регистрацию и постоянно меняли стойки. В ожидании, когда и Аэрофлот соизволит, мы пристроились на каких-то лавочках и стали с ужасом оглядываться. С ужасом - потому что по залу носилось дикое количество узбеков обоих полов и всех возрастов (женщины преимущественно в национальных платьях), причем носились они не просто так, а с тюками, превышающим меня по массе и размеру. Этакий челночный склад, но почему-то в зале регистрации. Судя по всему где-то ожидался рейс Стамбул-Ташкент.
Впрочем, на наш рейс народ тоже грузился весело - такое впечатление, что все ехали за покупками и только мы за впечатлениями. На кого-то там наехали, что такие сумки в салон заносить не дадут, и я от греха и скандала решила сдать рюкзак в багаж. Далее оказалось, что я была права - при погрузке в самолет бухло перевесило нам банально не хватило места на багажных полках, я буду лететь в обнимку с курткой.

Через некоторое время мы приземлимся в осень, холод, дождь и Шереметьево, что и ознаменует окончание нашего путешествия;)