?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня, то бишь в среду, мы решили предпринять вылазку в дальнюю даль, то есть постоять на мосту между Европой и Азией.

Нищему собраться — сами понимаете, ну мы и пошли. Пройдя опять весь Султанахмет (у нас по-любому все путешествия с него начинаются, потому как мы в нем живем) мы вышли на мост Галата и направились на другой берег. С горем пополам влезли на очередной холм — начинает настойчиво вспоминаться Алтай. Сама башня Галата действительно основательная — генуэзцы в свое время смогли. Благо, туда теперь все-таки встроили лифт, хоть до 7 этажа, остается допрыгать еще два (устойчиво напоминает Выборг с башней Олафа). Вид открывается прекрасный и на Босфор, и на Золотой рог. Вот тут-то как раз и не хватает экскурсии, как на колоннаде Исакия — вот сейчас видите вон то, а чуть левее - вот это, и так далее по кругу. Тут, увы, ничего такого нет, рассматривайте сами.

С холмами и улочками тут отдельная песня. Иногда подъем настолько крут, что там просто лестница между домами. И все, как туда заезжать — непонятно, только если через какие-то соседние более пологие переулки. Про то, как тут справляются мамы с колясками, мне даже думать страшно. Но тем не менее на этой лестнице и название висит, и номера домов есть — все равно улица, хоть и с лестницей.

Полезли мы вниз к набережной — судя по карте так хоть как-то можно добраться до моста. Долго шли вдоль трамвайных путей, потом торчали на набережной — я ловила кадры, как разбиваются волны босфора о берег, заливает с размаху аж половину набережной.

Мимо пристаней с корабликами на Принцевы острова дошли до мечети и Дворца Долмабахче. Олег как раз купил какой-то несъедобный сладкий меловый бублик (я тут же отказалась от такой прелести) и мы решили взять паузу на дожевывание и приземлились на лавочку.
Тут нас как раз и посетил epic fail. Пока мы читали путеводитель, из дворца то и дело высыпали толпы детей разных возрастов и в разных формах, их худо-бедно собирали и отправляли дальше. Все это верещало, щебетало, и почему-то никак не кончалось. Мы слегка офигели — среда на дворе, никому не надо учиться, что ли? И только потом нас стукнуло (хотя вслух прочитали в путеводителе дату) — сегодня же день смерти Ататюрка. Потому, видать, и траур с утра, и флаги приспущены, и детей гоняют по специальной программе по памятным местам, как у нас в достопамятные времена гоняли бы в музей Ленина или в его же мавзолей (там я, кстати говоря, так ни разу и не была).

Детям, видимо, было как-то не особо грустно в такую дату — они толпами бегали фотографироваться с солдатом в форме на посту. Он, бедолага, стоял как положено, я даже грешным делом подумала, что неживой. Но нет, просто работа такая. А второй солдат в форме регулярно подходил к нему и поправлял то кисточки, то ремешки, то парадную М-16. Тяжелая работа у людей...

Поняв, что во дворец нам что-то расхотелось со всей этой детворой (да и музей закрывается через час) мы пошли искать мост между Европой и Азией. Задолбались мы по дороге изрядно, к тому же очень мешает узкий тротуар, когда не можешь кого-то обойти, а еще там и деревья в тротуарах растут. Местность же вокруг странная — нескончаемая дорога, где справа какие-то учреждения за глухими заборами, слева же опять крепостная стена, на которой с некоторой периодичностью развешены портреты Ататюрка. Присев отдохнуть на автобусной остановке, мы заодно выяснили, что во-первых, осталось недалеко, а во-вторых, потом можно на автобусе добраться до большой площади Таксим.

Тут нас в некотором роде постиг очередной облом — до моста-то мы дошли, но никакого пешего подъема на него не предусмотрено и людей там нет, даже пост стоит полицейский — может чтоб с моста не бросались, а может стратегический объект... Короче, нас оставалось только пойти к набережной и любоваться там мостом и Босфором — больше все равно вариантов нет.

Нахлопавшись затвором и глазами, мы пошли как-нибудь выбираться отсюда. Я ощутимо хотела есть, у Олега болел зуб и он был суров и неразговорчив. Соответственно, договориться с ним о чем-то внятном было нельзя, а опять есть кебаб с баклажанами и картошкой я совсем не хотела. Вобщем, совместными усилиями было решено добраться до Таксима и там решить, что дальше делать и есть.

Следующую сложность на этом пути представляла посадка в автобус. У них в принципе принята волшебная фигня (как наша таблетка от подъезда), как единый проездной на все виды транспорта — и метро, и трамвай, и даже фуникулер с корабликом. Но его надо покупать с залогом, как транспортную карту, а потому мы решили не морочиться. В ларьке с проездными (совмещенный с бубликами) я долго пыталась выяснить сколько стоит 1 поездка — тщетно. Мне и акбиль этот предлагали, и "стамбул-карту" (1000 поездок, если я правильно поняла), но на одну — никак. Это при том, что я говорю по-английски, а мужик только по-турецки ("кто финн?"(с)) сошлись на том, что можно заплатить прямо в автобусе.
Оно как раз приехало (я по карте на остановке посмотрела, какой маршрут нам подходит), мы полезли экспериментировать. Вобщем, все как у нас — ты водителю денег, он прикладывает свой акбиль. Стоимость разовой поездки 1,75 лиры, с акбилем — 1,65, т.е. при большом количестве разъездов или большой компанией наверно выгодно, хотя все равно дороже, чем в Москве.

Опять же нам, видимо, повезло, ибо потом я далеко не на каждой остановке видела карту с маршрутом и вообще номер этого самого маршрута. Вот хороши бы мы были... Кстати говоря, в книжных нам не удалось найти карту городского транспорта ни под каким соусом. То есть метро с трамваем у нас на плане есть, а вот про автобусы ни сном, ни духом.

Кое-как добрались до площади Таксим и чуть окончательно не переругались — куда идти и как держать карту. Наконец я настояла на том, что мы поедем на "ностальгическом" трамвае — это такая прелесть с открытыми площадками, отделанная деревом, начала прошлого века — как я видела на параде трамваев. Это чудо ездит и звенит! ;-) Стоит столько же — 1,75 и там тоже можно расплачиваться акбилем (не поленились же турки).

Ехали мы медленно, звякая на ходу. Мальчишки запрыгивали на площадку или подножку, водитель их гонял — как в старых фильмах;) Доползли до каких-то генуэзских закоулков и пошли пешком вниз, к Золотому рогу, хотя можно было еще одну остановку проехать на фуникулере, который вроде как метро, второе по возрасту после Лондонского.

Спустились к мосту, перешли его - - кругом мужики ловят рыбу. Ну неужели они ее едят?! Вода как-то не особо чистая... Или только из спортивного интереса, кошек покормить? Кстати, последних тут много — совершенно разноцветных, чуть ли не под каждой лавочкой, разной степени мордатости. Ну и лавочек тут, между прочим, в изобилии — мелочь, а приятно.

Так вот о мосте — на нем исправно стояла изрядная пробка, тут с этим делом как везде, тем более учитывая, что рабочий день, а улочки в большинстве своем очень узенькие.

Постепенно мы доползли до вчерашней кафешки, снова порадовавшей нас картошкой и курицей и почему-то салатом оливье, только без колбасы, но в лаваше. Жизнь налаживается.

Оттуда, уже более благостный, мы почапали в сторону моста Галата. Не дойдя еще до египетского базара, мы свернули в какую-то улочку, где внезапно обнаружилось каркаде, причем изрядно дешевле, чем на самом базаре. И так мне это все понравилось, что мы разговорились с тетенькой — она оказалась из Азербайджана. Вобщем, я рискнула еще взять специй для мяса — я конечно нифига практически не готовлю, но очень понравилось. Ну и каркаде, ясен пень — где его брать в Москве я так и не узнала, а пью я его с удовольствием.

Обвешанная душистыми подарками (пакет с кофе я купила еще с утра у генуэзской башни) я наконец-то пошла домой отдыхать — ноги что-то уже перестают отдыхать, то есть гудят даже после сна. А никаких лошадиных гелей тут, понятное дело, не водится.

Весь вечер лихорадочно думали, чем бы занять следующий день, который лишний. После долгих раздумий решили двинуть в музей НЛО. Больше ни к чему душа не лежит.