?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сразу скажу - буду ностальгировать, будет много слов и много не всем известных имен. Если хватит сил выложу к опусу фотки.
Вчера меня занесло на очередную постановку Нотра под руководством l_ora, где alhor играла Эсмеральду. Ехала туда со смешанным чувством - слишком много было связано с Нотром три года назад, что я увижу сейчас?
Как всегда суета перед спектаклем - кто распелся, кто нет, кого покрасили, кого недочесали - все знакомо до боли. Только странно, что мало кто меня узнает и радуется. То есть понятно, что эти люди меня в основном и видят в первый раз, но я чувствую себя, словно вернулась после долгого отсутствия - сейчас проверю батарейки в камере и вперед, скакать по кулисам и ловить моменты, потом готовить материалы для буклетов и сайта, раздавать фотки труппе...
Вот он первый удар - у них есть свои фотографы, сайт им не нужен, да и я вобщем не сдалась. Ощущенияе, что я вернулась, а меня не помнят усиливается.
Вообще надо сказать, что отыграли хорошо, хотя меня совсем ошеломило отсутствие половины арий второго акта, ну да ладно - видение режиссера.
Очень хороший перевод - практически рифмованный подстрочник, насколько я его помню. Не в обиду г-же Михеевой, директору "Диалога", но у нее был весьма вольный перевод, далекий от французского. Здесь хоть по-людски... Опять же видела я немало постановок, видела неустанную работу режиссера, в каких муках рождалась каждая модификация сцены, так что на абстрактное умиление меня взять было сложно. И все-таки не возникло ощущения, что совсем уж самодеятельность, мол, я видала и получше. А значит все-таки мастерством переплюнули мои пристрастия и воспоминания.
Дальше пошло интереснее, в том смысле, что моя иногда неплохая память к каждому моменту спектакля подбрасывала разные шутки-прибаутки и фрагменты из известных мне переводов, уже не говоря про саму книгу. Это кошмар какой-то...
На появление Феба с арбалетом мне вспомнилось:
Для чего же горсовет вам доверил арбалет,
Если в городе порядку сроду не было и нет?


Дуэт Флер и Феба скосодрючило - у нее не работала гарнитура, а мощи голоса переорать музыку у нее не хватило. Жаль. Хотя на первом виденном мною спектакле в Диалоге на этом дуэте гарнитура у Саши с Валей фонила и любовную сцену отыгрывали зверски отвернув друг от друга головы. Но и здесь ребята в результате спели с одной гарнитурой, молодцы. Кстати, Феб умопомрачителен;))

Праздник шутов удался, вообще хореография и прочие массовочные моменты радовали по сравнению с Диалогом - наши вроде и старались, но все пурга выходила, опять же хореограф имела свои взгляды на постановку, что на общем виде отражалось не особо хорошо.
А вот сцена возмущенного появления Фролло для меня почему-то осталась неясной - то ли народ его заслонял, то ли по цвету сливалось. У нас как-то четче обозначено было...
При попытке похищения Эсмеральды настырно лезло в голову "Меня на сеновал позвал!.."

"Аве марию" прошляпили, говорят - случайно, бывает.

Надо сказать, что Клод Фролло искренне старался, но у меня он упорно ассоциировался с Пьеро - жалобный и немного смешной. Может, грим по-другому класть надо? Вот Кир в бытность Фролло был колоритен и суров. Опять же "меня погубишь" (в разных перевода по-разному) так и напрашивается на наличие Эсмеральды, чтоб над ней страдали и убивались со своей запретной любовью. Ах как страдал г-н Сухомлинов!! Общественность (хотя бы в моем лице) его не забудет в этом амплуа ;)

"Валь д'Амур" порадовал (наши были вообще на монастырь похожи), очень эффектно. Хотя одна из двух девочек в бежевом смущала - как деревянная, ни фига не эротично. Мне почему-то она все время в глаза бросалась, хотя там полно было девочек нормально отыгрывавших и танцевавших.

По итогам первого акта осознала, что очень не хватает декораций и задника. У нас они были разборные, но дававшие до фига воли фантазии по хореографии. К тому же стилизовали башни собора. Я все понимаю - малобюджетно и все такое (кстати, многие костюмы лучше наших), но с декорациями было бы лучше. Смущает постоянный выход на авансцену - понятно, что в глубине ничего нет, но когда при этом и занавес закрывается кажется что актеры бегают туда-сюда по жердочке.

Как в старые времена быстро кончаются батарейки - дежа вю...
Второй акт пошел хорошо, но мало, без страдальческого вопля Фролло "Люблю" и страдания Квазимодо на 12 куплетов со свистком, так что тут сказать нечего. И "Либерте" я очень люблю, а его не было:( так что Эсмеральду казнили как-то внезапно...
Но в общем неплохо, хотя второй акт из-за потерянных арий как-то смазался. Но все старались, получилось хорошо. Хотя создалось впечатление, что Квазимодо неудобно так низко петь, да и некоторые пассажи он спел попроще, чем в оригинале.

Эффект от "процесса" мутился навязчивым воспоминанием:
Эсмеральд'а, выходи в огород,
Поп тебе щас серенаду споет.


На сольном страдании Фролло вел себя очень скромно. Наши все, помнится, вслед за могадоровским Фролло взялись рвать на себе рубашку. Нам Кир страдал, что необходимы кнопки, иначе не напасешься пуговиц на маневр;))

А то что в финале спели Белль - так это и наши так же делали, это не новинка. Хотя прелести своей от этого не теряет.

Это, собственно, по спектаклю. А вот сегодня меня накрыло еще интереснее.
Я с утра влезла носом в программку и увидела, что в основу перевода "Кафедрале" положен перевод Сухомлинова. Мать-мать-мать привычно откликнулось эхо... Кто было со мной знаком три года назад, те помнят, с какими продолжительными и тяжелыми глюками я выползала из театра, как у меня отъезжала крыша. Но так или иначе голову поставили на место, Клод Фролло слегка выветрился и поблек вместе с романом товарища Гюго. Ладно, я давно привыкла - мир маленький и имеет форму чемодана, но зачем же так резко...
А в жж народ в упоении обсуждает вчерашний спектакль, молоденькие девочки взвизгивают, что это умопомрачительно и никто никогда такого не видал... Вот просто у меня не сохранилось диалоговской гостевой - ну ведь практически слово в слово, только имена разные!!! И опять сейчас начнут обсуждать текст книги и как правильно должна реагировать Эсмеральда на Фролло, и каково мировоззрение самого Фролло и как именно он сходит с ума (мы с Фролло уже это все обсуждали ночью в машине по пути с репетиций). И опять скачущие за автографом малолетки, восторженные глаза и заверения в вечной любви и истинности именно этого прочтения Гюго (которого вообще не все из них читали)...

Почему все повторяется раз за разом? Или я просто выпала из своего временного витка и повторяю то, что для кого-то внове?

Не буду это постить в обсуждении Нотра, ибо к спектаклю это мало имеет отношения, в основном это мои нежно любимые глюки.
Еще раз посмотрела французскую версию, вчерашние фотки, старые театральные фотки - довольна;)

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
l_ora
Feb. 14th, 2006 11:45 pm (UTC)
Ах, спасибо!
За ваши воспоминания, за ваши сравнения (искренние и не всегда в нашу пользу ;) ). Я впервые встречаю разбор в сравнении нашего нотра и нотра театра "Диалог". Конечно, я когда-то бывала на том сайте, видела фотографии. У вас тоже преобладал голубой цвет - как в оригинальной постановке... я сделала - красный. ;)
Я знаю, что сейчас бы многое в Нотре написала бы по-другому.
(Девочка в бежевом - это кто? - там есть две красные, две серебрянные и две золотые - считаю от сцены. Золотые в принципе можно считать бежевыми, но она как раз самые яркие)
Нет, раздирание рубашек я решительно пресекла бы - даже если бы такая идея возникла...
А по поводу "не нуждаемся". Если вам интересно и вы хотите с нами работать... ;))) Мы ни разу от вашей помощи не откажемся!!!
sovenok_
Feb. 24th, 2006 12:17 pm (UTC)
учитывая приведенную гамму, тогда одна из девочек в серебрянном.
Мне, конечно, интересно, но работать вряд ли смогу - несподручно часто мотаться на другой конец города. Да и пока не очень представляю, чем могу помочь, но если чем смогу - прошу к намему шалашу;)
l_ora
Feb. 24th, 2006 03:19 pm (UTC)
да, поняла про кого ты говоришь...
Жаль, что несподручно.
А помочь можно и фотографиями, и созданием сайта.
были бы люди-руки, а чем занять я их всегда найду ;))))
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek