?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот тут я уже писала с чего начиналась у меня ипотека, теперь продолжу.
Ну в принципе - полгода, полет нормальный, если не считать общемировых кризисных тенденций. Банк не вредничает, досрочно денег не просит и все такое. Мирно курим бамбук, не забывая регулярно платить деньги, и ждем когда наступит собственность.
Далее обзорные подробности для интересующихся методами получения денег с населения;)

Как я уже упоминала, вексельная схема - вообще веселая штука. Взять хотя бы тот факт, что вексель в принципе никак не связан с квартирой, которую покупаешь, не считая того что сумма векселя равна стоимости жилья. Ежели что - не докажешь, что не верблюд, хотя пока столь печальных случаев не было. Банки не жужжат и нормально удовлетворяются такими бумагами, вот только есть одна тонкость - кредит не ипотечный, потому что дом еще не достроен (или еще не сдан госкомиссии, или продавец на себя еще не дооформил), короче говоря заложить в банк еще нечего. То, что с такого кредита не получишь ни вычета с квартиры, ни вычета с процентов - я уже говорила. Но ведь рано или поздно дом достраивается (будем считать, что покупали квартиру у приличных застройщиков, а не шарашкиной конторы), а значит наступает счастье право собственности на квартиру. И тут выясняется интересный момент (то есть для внимательных и любопытных типа меня он выясняется раньше, но суть не меняется) - банк не против и дальше работать с вами как клиентом (платят исправно, грех жаловаться), но кредит надо поменять, ибо вексель гасится, эти деньги уходят в зачет квартиры, а банк просто выдает вам новый кредит, которым гасятся остатки старого вексельного. Красиво, изящно и волшебно, если б не одно "но".
Как известно, у нас нынче кризис, банки не особо связываются с валютой (она вообще почти исчезла из ипотечных предложений), им проще теперь с рублевыми кредитами. А они и в лучшие времена были дороже, чем баксовые, а нынче и подавно. То есть в других банках можно еще порассуждать - хочу ли я перекредитовываться в рубли, или оно того не стоит? А тут никто не спрашивает. Ну то есть если не хочешь - гаси весь долг целиком и не связывайся с банком, кто бы был против... Но могли бы погасить - не связывались бы вообще. Проще говоря по истечении срока векселя (чаще всего 3 года) или по наступлении собственности (оно с векселем как правило не совпадает) придется переоформлять в банке кредит и он будет в рублях и под бОльший процент. Кроме того (вспоминаем условия выдачи кредита на примере Росбанка) целую сумму векселя (она же стоимость квартиры) не дадут - первоначальный взнос 15% или больше, то есть дадут 85% стоимости квартиры. В рублях, трехлетней давности.
Как вы думаете, если эту сумму по нынешнему курсу перевести в баксы, она покроет целиком предыдущий баксовый кредит? как правило - нет. не у всех в первые 3 года случается внезапное обогащение, чтоб много досрочно погасить, а у многих, как я поняла, вообще договор так составлен, что гасятся только проценты, а не тело кредита. То есть за три года долг не уменьшится ни на копейку, несмотря на регулярные платежи процентов, а с подорожанием бакса на 12% (в моем случае) вырастет ровно на столько же. И, соответственно, разницу придется доплатить при оформлении нового кредита. Романтично, не правда ли? А в какую дыру провалились те проценты, что платились 3 года по аннуитету (ясен пень, что по факту это никак не те 10 или 12% годовых, объявленные в договоре) все предпочитают тактично промолчать.

А теперь вернемся к собственности. Говорят (меня это счастье еще не посетило), что оно начинает брезжить, когда дому дают адрес. У меня, например, и адрес есть, и ключи, и вообще туда уже где-то с февраля начали прописывать жильцов. То есть вексель мой может не должить своих положенных 3 лет, а обернуться белой лебедью собственностью. Все прям так с ней убиваются, аж прям через суд получают, если застройщик тянет... А я вот думаю, что буду сидеть на попе ровно, ибо с этой самой волшебной собственностью наступает не только право вычета (что несомненно приятно), но и вероятность оплаты вышеупомянутой разницы в кредитах, да еще и оплаты более крупной страховки (не только своего здоровья и жизни, но и самой квартиры). И при наступлении часа "ыть" по векселю мне придется доплатить где-то 4кбаса, а если прямо в этом году - то все 9. Что-то мне подсказывает, что проше наковырять 4000 за два с половиной года, чем 9000 за полгода...(это к стенаниям в предыдущем посте)

Так что будьте внимательны и расчетливы в таких делах, математика (или хотя бы арифметика) - наше все!

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
sister_kr
Apr. 30th, 2009 03:23 pm (UTC)
Это ужасно(

чем меньше у тебя есть. тем меньше проблем с этим?

sovenok_
May. 4th, 2009 12:59 pm (UTC)
ну в принципе да, с тем что есть проблем меньше, чем меньше этого самого есть;) но не факт, что при отсутствии всего этого проблем совсем не будет, то есть если у тебя нет квартиры и возни с ипотекой, то это не значит, что какие-то другие жилищные проблемы (например, аренда) обходят тебя стороной
sister_kr
May. 5th, 2009 08:41 am (UTC)
и это тоже ужасно, вай.... никогда не думала, что аренда так тяжела(

люди, все решают в этом мире люди, если умеешь с ними договариваться, то и жить легче!
morgula
May. 1st, 2009 12:13 pm (UTC)
а у меня процент за конвертацию повысили с 0,5 (теперь это только в день списания) до 2. и когда списывали страховку взяли за конвертацию и транзакцию.
sovenok_
May. 4th, 2009 01:03 pm (UTC)
ы.. это они у тебя каждый месяц что-ли денег сдирают? а если не конвертировать и сразу класть в баксах?
хотя я так подумала - а мне счет обходится даже больше чем в 2% от платежа...
morgula
May. 7th, 2009 11:57 am (UTC)
у меня з/п в рублях и если баксы покупать, то 0,5% это даже выгодно. а 2% - обойдутся.
sovenok_
May. 7th, 2009 12:38 pm (UTC)
дык у меня тоже в рублях. а у них в банке курс обмена от родного ПСБ, куда приходит зарплата, отличатся аж копеек на 50. Нафиг такие удовольствия, я и раз в месяц могу с наличкой съездить лично.
курс-то у них не ЦБ+%, а как бог надушу положит. или левая пятка...
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek