?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часть 1. Бюджетная
Все наверно уже прочитали мужской и женский взгляд на бюджет. Там, конечно, много оговорок, но тем не менее я прихожу к выводу - кажется, я мальчик. Во всяком случае одна мысль о том, чтоб столько тратить на косметику или сапоги приводит меня в ужас, тем более, что лечебная (которая не декоративная) косметика и кроссовки наше все;))) И дешевле. То есть на одежку и обувку где-то 3000 в месяц (потому что изредка и по разу;)

К тому же я не понимаю, как это - по-женски вписываться в 200р в день на питание. Я по-мужски хочу мяса (или рыбы) каждый день, можно с супом и салатом, а у нас в окрестностях Красных ворот как-то на такую сумму не кормят, во всяком случае качественно. Бывают и приличные бизнес-ланчи, не отрицаю, но не всегда радует ассортимент, а потому питание выходит где-то в 7000 (с учетом того, что дома иногда что-то укусить). Ну хорошо - еще 1000 на внезапные пития кофе и посиделки, у меня их не так много. На всякий случай напомню, что дома я не готовлю и вариант "таскать баночки на работу" - не приемлю.

С автомобилем почти соглашусь - 1000 бензин +4500 запчасти, обслуживание и прочее. Ну может чуть меньше, но форс-мажоров в виде штрафов никто не отменял, их тоже можно размазать ровным слоем. И еще 700 в среднем на общественный транспорт.

С развлечениями как-то странно - ну в круговую 1000 на концерты (раз уж кафе мы посчитали), я вообще что-то в последнее время мало где бываю :( Впрочем, летом начинаются попойки поездки и бюджет на это увеличивается. Ну хорошо, пусть 3800 в круговую.

Всяческие средства связи - тут я наверно всех переплюну, ибо 3500 где-то с моим-то безлимитным скайлинком и инетом. Памятуя чистоту эксперимента (одинокое существо без детей, но с квартирой) не считаем туда то, что я трачу на телефоны родственников.

С медицинскими услугами в размере 1300 тоже соглашусь, в среднем за год.

Пресса с литературой - ну прям даже и не знаю... наверно я обойдусь 500. (я ничего выписывать не буду, я экономить буду)

Кредиты тут как-то жалобно посчитали - для ипотеки мало (на свой же площади живет), если только машина, но и то какая-то дешевая. Вобщем какие-то странные выплаты. Я тут ничего писать не буду - когда я должна денег, то ежемесячные выплаты у меня гораздо больше. А когда не должна - то и писать нечего. Ну пусть оставим так, 3000. Если что - вычтем.

И тут наступает самое интересное - уход за собой. А поскольку туда же отнесли и фитнес, то мы туда что напишем? Правильно, танцы. А тут копать можно широко и глубоко. Только тренировки - 4000-5000. Ну концерты ибн дискотеки уже посчитали. Туфли (по-скромному) 4000 за год и одежки - где-то 6000 за год. Танцевальные лагеря относить к пьянкам поездкам или все-таки танцам? все равно еще где-то 10000 в год. Но если лагеря таки отнести к развлечениям и учесть летние месяцы без тренировок - на все про все где-то 3000. А, еще парикмахеров забыли - 2500. В год (точно мальчик). Косметику (кремы-гели-шампуни) туда же - 700

Почему-то ни в одном из постов не учли, что еще хочется что-то для дома и отдыха - не только чипсов и пива, но и стиральную машинку. Раз уж чистый эксперимент, то подразумевается что квартира несъемная и временами обновлять эту технику надо, остальное время приблизительно рассчитывая амортизацию (или выплачивая кредит, или копить на другую). А потому ремонт ~ 1000, техника и мебель для дома - где-то 3800. У меня получилось на самом деле где-то 14300 за месяц исходя из 16 месяцев, но выборка нерепрезентативна в данном случае, потому что большая часть прослужит больше 16 месяцев - ремонт приблизительно 5-6 лет, шкафы 7 лет, ноутбук где-то 3, телефон - 2 и фотоаппарат - 4 года соответственно (понятно, что у каждого своя скорость убивания или теряния техники и мебели, я исхожу из своей). И снаряга для походов - где-то 1100. Ну понятное дело, у вас это может быть что-то другое, а мне вот это в хозяйстве нужно. Может кто-то вместо рюкзака или палатки купит посудомоечную машину, или сделает ремонт покруче, но шкафы поставит попроще.
Еще из неучтенного - подарки, ибо они в меру планируемы. И занимают достойную часть бюджета - где-то 3000.

Непредвиденные расходы наверно тоже относятся к необходимому бюджету - учитывать-то их все равно приходится. Так что да, пусть так же 2500.

Итого получаем 42600 без кредитов и коммунальных платежей (сама смотрю и ужасаюсь). Потому что если посчитать содержание ребенка и родственников (вместе с коммунальными платежами и телефонами) и кредиты с редким желанием уехать к едрене фене в отпуск - то все гораздо, гораздо смешнее;) Так что несмотря на некоторую несуразность автор мужского поста в цифре-то и не ошибся. Хотя понятно, что рассматривался не совсем уж минимум, а так чтоб не очень напряжно, с необходимым, но без излишеств.
Кстати, на днях borimir тоже затрагивал тему бюджета, наверно всем по весне музыкой навеяло. Или повышением цен;)

Часть 2. Кредитная
Суть дела в следущем - у меня относительно скоро кончится кредитка, я не хочу от нее отказываться, но хочу и над выбором какого-то другого варианта пораздумать. Я в принципе уже отломала себе мозг на эту тему, и теперь хочу отломать его вам спросить у вас - какие с вашей точки зрения кредитные карты нынче лучше/вкуснее/красивее и почему? Я пока склоняюсь к Альфа-банку с Аэрофлотом и доп карточке Космотполитена (да, она розовая, это ужасно). Радуют бонусы от Аэрофлота, льготный период в 60 дней и скидки в куче магазинов. Одна беда - летаю я ничтожно мало (хотя может потом сподвигнусь), и из кучи скидочных мест посещаю кажется только "Шоколадницу". Поэтому я серьезно думаю. А лишний тариф на обслуживание карты опечалит и без того безрадостный вышеописанный бюджет ( в котором я, кстати, и не указывала эти издержки).
Кто что думает по этому поводу? В основном по второму пункту, но и по первому с удовольствием выслушаю;)

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
jerry_
May. 12th, 2008 08:34 pm (UTC)
у меня всегда было 1 правило - никаких кредитов и никаких кредиток. дебетные карты - да крединым - однозначно нет.
sovenok_
May. 13th, 2008 03:53 am (UTC)
ну тут каждый для себя решает. Я человек разумный, и в проценты практически не влезаю, но когда складывается опа, и наличности ближайшие три дня нет никакой, то тут кредитка как раз самое оно.
inncha
May. 13th, 2008 06:37 am (UTC)
+1.
Не то, чтобы прям жесткое правило.
Но я способна так спланировать свой бюджет, чтоб не иметь проблем с деньгами. :)
sovenok_
May. 13th, 2008 07:18 am (UTC)
ну в принципе я воспринимаю кредитку как еще один карман, просто с двойным дном. То есть не подаренные деньги, а сначала взял (если очень надо), а потом положил из другого кармана.
А уж если тебе за это причитаются бонусы или какие скидки, то это совсем не плохо, имхо;)
inncha
May. 13th, 2008 07:29 am (UTC)
Это от восприятия зависит, конечно. :)
Просто я настолько напрягаюсь, когда кому-то что-то должна... Бррр.

Я, кстати, обслуживаюсь дебетно в ситибанке уже второй год - вполне себе. По крайней мере проблем нет.
sovenok_
May. 13th, 2008 09:57 am (UTC)
ключевое слово - дебетно;) я слышала про проблемы именно с кредитками
granitsa
May. 13th, 2008 06:35 am (UTC)
Свет, посмотри http://www.kuda.ru/citibank/. Я все этот вариант хочу проработать, но никак времени нет. Может тебе это покажется интересным..
sovenok_
May. 13th, 2008 07:10 am (UTC)
Честно говоря, я имею некотрое предубеждение против сити-банка, уж больно много проблем у разных моих знакомых с ним было. Впрочем, аэрофлотовская карточка есть и у "Русского стандарта", но там я бы предпочла не брать кредит даже в виде карточки, сам понимаешь;))))
granitsa
May. 13th, 2008 09:01 am (UTC)
Русский стандарт ... Ха, понимаю, конечно;)
С рабоче-крестьянскими банками вообще лучше не связываться.. Это из разряда - клиент всегда неправ)))
А чем тебе райффайзен надоел? Каких конкретно бонусов больше всего хочешь?
sovenok_
May. 13th, 2008 09:54 am (UTC)
он мне не надоел, если ты прочитал - я не хочу от него отказываться. но бонусов у него нет никаких, кроме скидки в фото.ру (ну то есть еще что-то есть, но я не пользуюсь и даже названий таких не знаю), и возвратов нет как у некоторых. У альфы все-таки четкие 60 дней с покупки, а не от 20 до 50 при хорошем раскладе, за это время три, а то и четыре раза случится зарплата и все можно погасить. Ну и может я все-таки сподоблюсь куда-нибудь полетать, тогда и бонус пригодится;)))
inncha
May. 13th, 2008 06:48 am (UTC)
Ну а что?
Вполне нормальный бюджет, по-моему.
Даже скромный. :)
nasstep
May. 13th, 2008 06:51 am (UTC)
я тоже мальчик :)))
ибо мальчиковые траты мне ближе и понятнее....
(угу и кредит $385 в месяц)
.. могу расписать свои корректировки по тратам - если оно тебе интересно

кредитная часть:
а оно т ебе надо? точнее, не так - а зачем тебе кредитка?
у меня дебетная (которую ситибанк каждый месяц умоляет сделать кредитной :)) и при всей моей ненависти к оному - удобно. Я пока разбираюсь, как настраивать переводы по кредиту с нее, почти разобралась, как платить с нее же за телефон
теоретически еще какая то коммуналка с нее может списываться - но это надо сидеть и разбираться как
Если летаешь мало - нафиг! Я летаю где то раза три в год за границу (впрочем, они идут чартерами и аэрофлотовские бонусы не копятся) и 1-3 раза по России - причем, аэрофлот не люблю за сервис и за шереметьево...




sovenok_
May. 13th, 2008 07:15 am (UTC)
я кредиткой пользуюсь довольно часто, хоть и не в больших объемах. Просто бывает ситуация, когда что-то надо купить именно сейчас (потом не будет, кончится акция или еще что), а наличных нет (зарплатную карточку я все равно приравниваю к наличным). Я в принципе четко знаю, когда и в каком размере у меня будет зарплата, а потому могу залезть в кредитку, а потом погасить ее.
За два года я всего дважды залезала в проценты (аж на триста рублей;)) ), так что голова у меня тут на месте, то есть я не трачу больше чем зарабатываю. Но иногда кредитка - это необходимое подспорье
evgeniyas
May. 13th, 2008 01:04 pm (UTC)
С Альфой - разные мнения. Закрыла несколько лет назад их карту ибо бардак у них был страшный. Мой хороший знакомый уже подал на них заявление в суд (они передали информацию о нем в левую контору по выбиванию долгов, когда необоснованно позволили ему уйти в -50, хотя по другим счетам у него такие обороты, что в пору Платинувую визу выдавать). Другие вполне довольны, так что - как повезет. Рекомендую посмотреть на banki.ru или bankir.ru народный рейтинг.
sovenok_
May. 13th, 2008 01:52 pm (UTC)
спасиб, пойду зачту
skysi
Nov. 17th, 2010 10:23 pm (UTC)
С Русским Стандартом связываться очень рискованно, если исходить из последних событий. Условия дают хорошие, но в любой момент моогут их поменять. Хотя да, иметь 10% годовых на остаток по карте - заманчиво!

Кредитные карты я, как и некоторые комментаторы, не признаю (впрочем, как любые кредиты, за исключением недвижимости). Дебетовую держу в Сбере, как раз Аэрофлот-бонус. Так вот - если вы не летаете Аэрофлотом за свои деньги, эта карта вам практически ничего не принесет. Они в этом году изменили правила программы - теперь, если вы не летали за свои кровные 2 года, все набранные баллы (за полеты, за покупки) сгорают. Я вот из-за этого лечу в декабре просто так в Питер (самое дешевое, что было), потому как иначе сгорят баллы на 2 билета "туда-обратно" в Австрию - жаба душит ...

Но вообще у Сбера, как бы его не ругали, очень приятные условия по картам. Плата за обслуживание в целом (даже с учетом подключения мобильного банка) чуть ниже, чем в других банках (или соизмерима), а сеть банкоматов самая большая. Раньше у них было огромное неудобство - деньги, внесенные на карту через кассу или банкомат поступали на счет в течение 1 рабочего дня (минимум полдня проходило!). Сейчас же все поступает на счет мгновенно.
sovenok_
Nov. 18th, 2010 04:35 am (UTC)
ну в принципе с написания этого поста прошло два с половиной года;) и я таки завела себе альфовскую голду с аэрофлотом - очень удобно. И этим самым аэрофлотом я все же летаю, хотя и не часто - нынче могу слетать в Лондон или на Байкал на мили.

Ну а против Сбера имею таки некоторое предубеждение - уж больно изобильная геморроем организация. Но тут на вкус и цвет, как говорится...
skysi
Nov. 18th, 2010 07:04 am (UTC)
Ой, простите пожалуйста, я чего-то даже не подумала посмотреть на дату поста :)

Ну да, Сбер - контора своеобразная. А в Альфе, я слышала, очень удобная работа со своими счетами.
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek