Обнажённые консультации

Никого не интересует? :) Девушка готова провести сеанс психотерапии, разработать сайт или помочь школьникам с уроками, будучи при этом одетой чуть менее, чем полностью. Странно, но нет, на японку она не похожа. Добро пожаловать на Sarah White Consulting.

Недосягаемость

Всё-таки мужчина и женщина недосягаемы друг для друга. А если они дуалы - то вдвойне недосягаемы. Эта недосягаемость сохраняется на протяжении всей жизни и, вероятно, помогает удерживать их вместе.

Minecraft

Напишу всё-таки немного о Minecraft Alpha. Это, на мой взгляд, лучшая игра, созданная за последние несколько лет. Чтобы не тратить много времени, перечислю лишь несколько вещей, которые в этой игре можно делать.

1. Можно исследовать автоматически генерируемый бесконечный мир, в котором есть трава, деревья, озёра, холмы, скалы, пещеры, подземные пещеры, водопады и потоки лавы. Есть смена дня и ночи, в мире живут животные, и... монстры (последних порождает темнота). Впрочем, возможно, их на самом деле нет, это просто главный герой потихоньку сходит с ума. :)
2. Мир полностью интерактивен, с ним можно свободно взаимодействовать, а именно раскапывать тоннели и пещеры, обустраивать ландшафт, а также строить всё от маленьких убежищ до огромных городов, связанных сетью железных дорог.
3. Можно добывать полезные ископаемые, создавать с их помощью инструменты и материалы различного качества. Некоторые вещи добываются из животных, растений, монстров.
4. Можно выращивать деревья и растения.
5. Можно создавать механизмы на основе логических цепей. Я слышал, что какой-то умник создал с их помощью машину 16-битной арифметики.

Всё это "реалистично", т.е. чтобы что-то построить, надо вначале создать необходимые инструменты и добыть необходимые материалы. Игра постоянно сохраняется, т.е. если произошло что-то неприятное, нельзя просто загрузиться как ни в чём не бывало. Игрок вынужден отвечать за свои действия и по-настоящему бояться виртуальной смерти. Впрочем, чтобы умереть было не слишком обидно, игра позволяет реинкарнироваться в том же самом мире, с сохранением построек. А недавно я по неосторожности спалил построенный собственноручно деревянный дом и ощутил реальное отчаяние, какое трудно представить в какой-либо другой компьютерной игре. Впрочем, я недолго расстраивался: появилась возможность на какое-то время забыть о Minecraft. :)

Ах да, всё удовольствие стоит 10 евро, играется из веб-браузера, занимает немногим более 30 Мб и могло бы быть создано и спокойно работать на компьютерах 10-летней давности. Нет, оно не двумерное, просто оно из кубиков. Просто, как всё гениальное. P.S. Грядёт обновление, в котором ещё улучшится генерация ландшафтов и появится новое "адово" измерение. Чооорт...

SSD

Приобрел твердотельный накопитель Intel X25-M G2 на 80 GB для использования в качестве системного/рабочего диска. Первое впечатление очень хорошее. Windows 7 Ultimate x64 устанавливается на него с DVD за 15 минут, загружается за 15 секунд. Скорость чтения по тестам в 2,5 - 3 раза выше, чем с относительно новых Seagate Barracuda 7200. Пора уже работать без тормозов.

Если вздумаете брать, то нормальные SSD сейчас, кажется, производят только Intel и OCZ.

Технологии, применённые при создании Stop the World

Приведу некоторые наиболее любопытные технологии, применённые при создании Stop the World:

1) Акустическая гитара была записана со встроенного пьезозвукоснимателя. В домашних условиях это гораздо проще, чем записывать с микрофона, но при такой записи резонансы корпуса, составляющую значительную часть звука, практически не передаются. Для придания реалистичности звучанию к записи была применена передаточная функция корпуса акустической гитары, снятая акустиками с одной из реальных дорогих акустических гитар.

2) Звуки оркестровых инструментов были созданы с помощью синтезатора Synful Orchestra, уникальной программы, работающей по технологии Reconstructive Phrase Modeling. Как я понимаю, при синтезе подходящая артикуляция складывается из фрагментов базы данных музыкальных фраз, а звук ресинтезируется с нужной длительностью и высотой тона с помощью суммирования подходящих гармоник и шумов. К сожалению, программа очень медленно разрабатывается, но я надеюсь, что полноценная новая версия когда-нибудь выйдет.

3) Crysonic Spectralive - уникальный энхансер и мастеринг-плагин, для меня это просто универсальный улучшитель звука. Тоже какая-то особая технология, но в описании секрет не раскрыт даже приблизительно, только туманные фразы об улучшении свойств спектра. Отлично работает на вокале и на финальном миксе.

Катаклизмы и Stop the World

Из письма, полученного сегодня: "Примечателен тот факт, что альбом был выпущен во времена серого смога и беспощадного солнца, властвующих в столице. Соответственно, прослушивание альбома сопровождалось, как многие сейчас говорят, «апокалиптической картиной» из окна автобуса, направляющегося в Москву. Клубки дыма, люди в масках и никакой зеленой травы. В таком контексте композиции Sing Along и Another Skyline очень проницательны.."

Действительно, трудно было представить более подходящий момент для выхода Stop the World, чем времена аномальной жары и бушующих лесных пожаров в России, ливневых дождей в Европе и продолжающего разливаться нефтяного пятна в Америке.

Stop the World

Альбом Stop the World, создание которого растянулось на 3 года, закончен. Скачивайте его на обновлённом Beyond Shades. Оформление обложки сделали Олеся Кулида (главный редактор журнала RIP) и Егор Платиновый.

43.94 КБ

Эмоции, на самом деле, переполняют, но всё где-то внутри: снаружи я просто пребываю в шоке от того, что это длилось так долго, и оттого, что наконец закончилось. Надеюсь, оно того стоило.

Отношения

Пусть романтики закидывают меня камнями, но я считаю, что отношения между людьми должны быть взаимовыгодными. И если кто-то в отношениях субъективно чего-то недополучает, морально там или материально (а в конечном итоге всё материально), то рано или поздно он в отношениях разочаровывается.

Альтруизм как таковой не существует: он является проявлением эндогенных компенсаторных механизмов. Т.е. если кажется, что кто-то что-то для кого-то сделал безвозмездно, значит это произошло либо случайно, либо по ошибке, либо он надеется на поощрение, либо поощрение уже произошло эндогенно, т.е. внутри совершившего поступок индивида в виде изменения состояния его сознания.

Заметка о развитии биосферы

Из лекции Фримена Дайсона
http://elementy.ru/lib/430801

К любым идеям, которые высказывает Карл Вёзе, даже чисто гипотетическим, нужно относиться серьезно. В своей статье о «новой биологии» он высказывает предположение о золотом веке до-дарвиновской жизни, когда горизонтальный перенос генов был всеобщим явлением, и отдельные виды еще не существовали. Жизнь в то время представляла собой сообщество клеток разного типа, которые делились друг с другом генетической информацией посредством вирусов, так что хитрые химические реакции и каталитические процессы, выработанные одним организмом, могли в итоге наследоваться всеми. Эволюция был тогда общим делом, и всё сообщество шло по пути совершенствования эффективности обмена веществ и размножения, за счет того, что наиболее эффективные клетки делились своими генами с другими. Такая эволюция могла идти очень быстро, потому что новые химические уловки могли эволюционировать одновременно в клетках разного типа, работая параллельно, а затем объединяться в одной клетке за счет горизонтального переноса генов. Но затем, в один черный день, некая клетка вроде примитивной бактерии оказалась на один прыжок впереди остальных. Эта клетка, предвосхищая то, что через три миллиарда лет сделал Билл Гейтс, отделилась от сообщества и отказалась делиться генами. Ее потомство стало первым видом, закрепив за собой интеллектуальную собственность для своего частного использования. Обладая большей, чем у других, эффективностью, оно продолжало плодиться и эволюционировать отдельно, в то время как клетки остального сообщества жили по-прежнему, делясь друг с другом. Через несколько миллионов лет от сообщества отделилась еще одна клетка, которая образовала второй вид. И это продолжалось до тех пор, пока от сообщества ничего не осталось, за исключением, быть может, только вирусов, и всё живое оказалось разделенным на виды. Так началась дарвиновская интерлюдия.

Теперь, по прошествии трех миллиардов лет, дарвиновская интерлюдия закончилась. Это была лишь интерлюдия между двумя периодами горизонтального переноса генов. Эпоха дарвиновской эволюции, в основе которой лежало соревнование между видами, подошла к концу около 10 000 лет назад, когда один вид — Homo sapiens — занял господствующее положение и начал переделывать биосферу. С того времени культурная эволюция заняла место эволюции биологической в качестве главной движущей силы происходящих изменений. Культурная эволюция принципиально отличается от дарвиновской. Культуры распространяются посредством не столько генетического наследования, сколько горизонтального переноса идей. Культурная эволюция идет со скоростью в тысячу раз большей, чем дарвиновская эволюция, и ведет нас к новой эре культурной взаимозависимости, которую мы называем глобализацией. И теперь, в последние тридцать лет, Homo sapiens возродил древнюю додарвиновскую практику горизонтального переноса генов, легко передавая гены микробов растениям и животным и размывая границы между видами. Мы с большой скоростью движемся в постдарвиновскую эру, когда виды перестанут существовать, в основе обмена генами будет лежать принцип открытого исходного кода и эволюция жизни вновь станет общим делом. Это моя четвертая ересь.