Previous Entry | Next Entry

Европа зимой. часть третья части первой. 24.12.07

Мамай, это же русские! сделай им даже самую низкую дань в Европе - 13 процентов - все равно платить не будут!!!
(с) стэм РУДН)

выезд из Берлина на запад подробно описывать не буду - он есть на сайте "русский Бэкпекер". собственно, там мы это руководство к выбиранию и раздобыли.. вообще, первое, что я усвоила про автостоп - это то, что самое сложное - выбраться из города. это сказала Умбра. она оказалась чертовски права, как показала в дальнейшем практика.

итак - наш путь лежал к конечной станции какой-то из веток S-bahn-а под названием "Wanssee".

В инструкции на сайте сказано - от нее несколько остановок на автобусе. но мы опять пожалели денег на транспорт, поэтому пошли пешком, сверяясь на каждой остановке с картой маршрутов (такая полезная штука, которой очень не хватает в России на остановках наземного транспорта). Дойдя до нужной, мы свернули, прошли немного по лесопарку, вышли к зданию бывшей таможни. видимо, когда-то это был пропускной пунки в Берлин (во времена раздела Германии и Берлина). сейчас она заброшена. далее в инструкции был упомянут мост. но мостов оказалось два и Умбра их перепутала... так что мы перешли по одному мосту трассу.. сфотографировались у какого-то странного  явно заброшенного сооружения...

и тут нас снова засекли... опять - мигалки, полицейская машина.. что хотел от нас хмурый дядя - мы поняли далеко не сразу - я лично очень переживала, как бы он не начал проверять - вдруг окажется, что нас уже вчера ночью ловили на трассе... но он, как выяснилось, просто боялся, что мы решили переходить дорогу. а этого делать нельзя. и вообще на трассе находиться без машины запрещено. да. это мы уже вчера усвоили твердо. мы улыбались, строили из себя идиотов и на всякий случай сказали волшебное слово "Wanssee", чтобы он подумал, будто мы идем в город. так как переходить обратно нам надо было все равно (мы к этому моменту уже раскрыли путаницу с мостами и все равно собирались назад), мы последовали указаниям хмурого дяди. он, посмотрев нам вслед, убедившись, что мы идем по узенькой пешеходной дорожке на мост, сел в машину... однако, чем нас безмерно удивил - не поленился проехать, развернуться, выехать сам на мост и догнать нас на середине - просто проверить, правильно ли мы идем... мы шли правильно. он проехал немного с нами - контролировал, затем все-таки уехал.. слава богу - не стал следить, чтоб мы добрались правильно до Wanssee... ибо, как только он уехал - мы свернули с дороги назад - в лесопарк. снова вышли к таможне. на этот раз нужный мост уже был известен. мы вышли на трассу, как сказано было в инструкции, - чуть не доходя до него. встали. так как до последнего мы сомневались по поводу легальности автостопа в Германии (ну да, такие мы балбески, не удосужились вяснить это досконально заранее), стопили по очереди. один стоит с табличкой (мы решили, что сразу писать слово "Амстердам", а именно туда лежал наш путь, не стоит. написали - Ганновер, что примерно на полпути), а второй палит ментов. через пару минут, правда, табличку все-таки убрали. на всякий случай. если вдруг полиция - чтоб не стоять на трассе с вытянутой рукой, а делать вид, что идем просто в берлин. на Wanssee... через минут 10 нам стало казаться, что невдалеке что-то мигает... я пошла посмотреть - что. возвращаюсь - а Умбра стоит, наклонившись к открытому окну шикарного "Альфа-Ромео". подбегаю... "Он до Ганновера" - возбужденно говорит она... то, что надо. "Подвезете?" -  "Садитесь".
кидаем рюкзаки в багажник, влезаем в машиную... я - на переднее сидение, так как говорю по-английски лучше. для меня это - первый в жизни сознательный автостоп. как себя вести - не знаю.. кажется, что, наверное, раз посадил, рассчитывает, что мы будем его разговорами развлекать... познакомились. водителя зовут Петер. едет из Потсдама, где работает, в Ганновер, где родился. к маме. праздновать рождество... бизнесмен - хозяин своей небольшой консалтинговой компании (что-то, связанное с телевидением). сказал, что обычно попутчиков не берет, но ведь сегодня рождество! очень веселый оказался человек. абсолютно разбивающий стереотип о чопорных серьезных немцах. говорили - обо всем. сначала он нам про Потсдам рассказал. что это столица области... про раздел Германии вспомнили.. поговорили о политике - в Европе многие оказались осведомленными о близящихся в России выборах. он очень смеялся над приколом про план Путина (я ему объяснила игру слов))). Альфа-ромео летела с огромной скоростью... остановились только на полпути - выпить кофе и покурить. ему. потому что в новенькой своей машине он не курит - чтоб не пропахла дымом). Петер подтвердил мои мысли о том, что в восточной германии плохо говорят по-английски.. и рассказал, что ужасно не любит французов (за то, что они чопорные, высокомерные и у него было однажды неудачное путешествие в париж).... а вот в Амстердам ездит частенько... болтали мы почти всю дорогу.
в общем, до Ганновера доехали с ветерком да с шутками.
и вот тут мы, конечно, стормозили... Умбра задремала, а я, незнакомая с законами автостопа, не отследила, когда мы въехали в черту города.. как бы то ни было, Петер сказал, что вечером (а к Ганноверу мы около четырех только приехали) в рождество вряд ли будет много машин. довез нас до вокзала. пожелал нам "Фроэ Вайнахтен" (счастливого рождества по-немецки) и уехал к маме... мне было даже жаль немного.
сам город мы мельком видели из окна... впечатлений почти нет. разве что - по сравнению с Берлином он показался более современным, что ли. но небосребов тоже нет. дома все невысокие. сумерки и судорожные мысли по поводу дальнейших планов не дали рассмотреть подробнее.

у вокзала в Ганновере мы стали пытаться выяснить обстановку. вариант дальнейшего стопа почти отпадал. рождество - раз. выезд из города - два. мы ринулись на вокзал. нашли даже кассу. строгий немец в белой рубашке, порывшись в компьютере, сообщил, что в Амстердам мы можем добраться только с пересадками... и стоить нам это будет... 80 евро! учитывая, что бюджет поездки составлял всего около 400... на три с половиной недели... мы отказались.

сбегали на автовокзал.. обнаружили, что все закрыто. наткнулись на каких-то еще русских из тургруппы...
разочарованые, вернулись на вокзал. и тут я вспомнила такую штуку... незадолго до отъезда читала отчет про европу.. даже распечатывала его себе. там написано - в Германии на стойках информации можно получить распечатку с маршрутом. называешь, куда тебе надо. они выдают самый удобный вариант добирания. подошли. сказали заветное слово - Амстердам. через минуту нам выдали еще горячий от принтера листочек... с 4мя электричками, временем отправления, платформами... первая из них - на город - вы не поверите - Белефельд! - отходила через 5 минут. мы побежали на заявленную платформу 12 А-С. на платформе стоял суперсовременный поезд. мы спросили у кого-то из пассажиров, они подтвердили, мол, белефельд... Но смущало одно... перрон разделен на зоны.. С зоны А-С, судя по табло, поезд едет в Белефельд.. а дальше - в какой-то другой город! но поезд стоит один! так какой это - наш или нет? еще раз спросили пассажиров. они подтвердили - Белефельд... я к этому моменту уже запомнила название и поняла, что, блин, если суждено попасть в чертов белефельд... хоть ты и выйди из автобуса под берлином - все равно попадешь... карма, наверное.
мы вошли в поезд. очень пафосный, чуть ли не блестящий весь.
нашли пару свободных кресел... мы решили так - если будет контроллер - сказать, мол, тупые иностранки, не разобрались, как билеты покупать... и еще - что не успели, так как поезд уже отходил... когда вышел контроллер, мы поняли, что все, хана. придется платить... хорошо - не 80 евро! так как поезд-то не до амста! увидев, контроллера, я совершила тактический ход... сама к нему подошла, уточнила, до белефельда ли идет поезд.. и сказала, мол, мы не успели на платформе билеты купить. можно ли  у него. дядя оказался нормальным. вроде, даже поверил. билеты продал. штрафа не запросил. жаль, конечно, что пришлось-таки платить.. но что делать?
в белефельде мы вышли, только чтобы перейти на другую платформу и сесть в другой поезд - уже типичная электричка. правда, европейского стандарта)
в электричке познакомились с парнем из Эстонии - он тоже в амстердам. но за билет он платил. сразу. а еще сказал, что контроллер в поезде не ко всем подошел. мол, кто-то спал или читал - он тех не трогал.. мы взяли это на вооружение) вообще, русскоговорящих в Германии сравнительно много. или это просто нам везло, что мы на них постоянно натыкались. и были-то, считай, два дня. но за второй день умудрились засечь 4 раза))) что они делали - не знаю. познакомиться удалось только с эстонцем.

следующий поезд, который был нужен, шел в город под названием... что-то типа Мюних или Мюнст.. не помню уже сейчас. да и не важно. поезд тоже оказался обычной электричкой.. хотя в России бы его назвали бизнес-классом и брали б повышенную цену. однако после поезда в Белефельд... электричка и есть. контролеров замечено не было. доехали нормально... вообще, это все было так долго из-за пресадок.. и из-за того, что ехали не по прямой, а криво как-то. на юг сначала. уж потом только на запад.
третий поезд - уже до голландского Энсхеде - оказался также ничем не примечателен. контролеров нет, такая же электричка.

собственно, на нем мы и выехали-таки из Германии... в общей сложности проведя там около двух ОЧЕНЬ длинных суток =)

напоследок про поезда. опять же - чисто мой недолгий опыт. два вида поездов, на которые мы попадали - это ICE (intercity, пафосный с контроллером) и RB ( regional, электричка). это к тому, что если вы вдруг поедете без билета, то на первом варианте вряд ли получится.
и второй прикол... с одной и той же платформы, но с разных ее секторов поезд может идти в разные города. как было с нашим в Белефельд. ларчик просто открывался, как выяснилось. поезд на обоих табло был заявлен правильно. просто он в пути разделялся. и вагоны, стоявшие у секторов А-С, шли в Белефельд. а остальная часть - в другой город. вот так. Будьте внимательны! сектора платформы тоже имеют значение!

для нас же дальше была Голландия.
в Энсхеде мы вышли и стали ждать нашего следующего поезда. по идее (читай, по распечатке) выходило, что он довезет прямо до Амстердама. однако здесь не было такой замечательной стыковки и пришлось ждать полчаса где-то. разница между Германией и Голландией заметна сразу и невооруженным взглядом. Германия чистая, акуратная, вылизанная, и все в ней так просто-таки до секунды точно, что иногда страшно даже... Голландия более приземленная, что ли.. тем не менее, проблемы начались именно в Голландии. ожидая поезда мы купили еды в местном аналоге макдональдса и оставили там почти всю мелочь. о покупке билетов на поезд речи и не шло - какие билеты! рождество же! да и денег нет. не говоря уже о том, что кассиров-людей там в принципе не водится. стоят желтого цвета агрегаты, где все, понятное дело, написано по-голландски. настораживал номер поезда - IC.. уж больно похоже на пафосное немецкое  ICE... но вариантов нет - вписчик в Амсте ждет, остановку назначения написал, да и самим после дня в дороге хочется уже скорее хоть куда-то приехать.
план был - сесть в поезд и прикинуться спящими (по наводке эстонца). решили, что, может, и голландские контролеры окажутся человеколюбивы, особенно, в рождество.Ха! для начала скажу, что в Рождество тут ездит немало людей (не в пример Германии), а контролеры вообще ездят на каждом поезде. то есть - на поезд - один контролер. и он по поезду ходит и проверяет. нам, конечно, повезло.. в наш вагон, где мы спали крепким сном безбилетников, контроллерша пришла через час пути. то есть, когда уже большая часть была пройдена. однако, сострадания у нее - ни на грош... мало того! дама оказалась весьма настойчивой и будила меня минуты две.. я, на полном серьезе заснув, тоже оказалась не менее настойчива.. и не просыпалась. Тетя переключилась на Умбру. та, видимо, решила, что две такие сонные - это уже перебор, проснулась почти сразу. диалог между ними я не слышала.. но, по словам Умбры, контроллерша запросила немереных денег, посчитав к цене билета еще и непомерный штраф. так как денег у нас не оказалось (что и следовало бы ей заранее ожидать), тетушка посоветоваа слезть на ближайшей станции и, купив билет, сесть на следующий поезд. к этому моменту бурный разговор меня разбудил-таки... к тому же к станции мы как раз подъехали. тетя пожелала счастливого рождества и сказала, что отпускает нас с миром только благодаря ему.
мы вышли. где - не знаем. темнота, фонари, маленький вокзальчик. желтые агрегаты по покупке билетов... судя по расписанию, следующий поезд - через полчаса.
на самом деле мы только прикидываемся идиотками, а при необходимости вполне можем в чем-то разобраться. потыкав в агрегат, мы узнали-таки цену на билет - почти 15 евро. однако, разрешив наши сомнения о его покупке, появилась проблема - агрегат принимает только монеты или карты мастеркард... у нас же - две визы. ну а 30 евро монетами - это вообще нереально. Не говоря уже о том, что 15 евро - ощутимая потеря для наших худеньких кошельков...
Умбра сгенерировала идею - пойти постопить. теоретически, конечно, это реально - народу на улицах немало, машины проезжают.. встал вопрос ребром - в какую сторону амстердам? пока мы вышли на улицу, потупили там, к станции приехал какой-то поезд. мы, не долго думая, пробежались обратно и сели. в тамбур с нами зашел негр. у него мы узнали, что поезд идет не в Амст, а в Утрехт. но в принципе, направление правильное и если мы сойдем через 2 остановки, мы попадем в Амерсфорт - на развязку... оттуда тоже полно электричек на Амст. Амерсфорт должен был быть через две остановки... стыдно признаться, но их мы провели... в туалете... решили, что лучше поступиться гордостью, чем снова столкнуться с контролерами и быть высаженными, не доехав остановку. не говоря уже о том, что время-то не ждет, а поезда, опять же, в отличие от Берлина, не круглосуточны.
в Амерсфорте повезло - поезд в Амст пришел почти сразу. пассажиры подтвердили, что он идет, куда нам надо и до станции Амстердам-Зюид, где ждал нас вписчик, всего 4 остановки. на радостях я написала ему смс, что мы едем и уже близко.
не тут-то было...
через две остановки настиг нас контроллер... противный такой мужик, с крупной желтой цепью на шее. и нагловатой улыбочкой... этот заломил штраф еще больше, чем тетка. но тут я была непреклонна. стала наезжать на него, что они вообще уроды все, что агрегаты их не принимают бумажные деньги и карты виза, что я готова ему лично своими руками отдать деньги за билет (к этому моменту стоимость не должна была уже превышать 10 евро на двоих), но на штраф у меня денег нет ни цента. мы спорили долго. я была страшно зла. он грозил полицией. в итоге мы сошлись на том, что и из этого поезда нам придется выйти. но денег он с нас тоже не возьмет совсем.
по пути дальше сволочь-контроллер проверял даже туалеты. мда... рождество, как же. ничего святого у этих голландцев!
однако, мы все же вышли. и правильно - он, гад, не поленился проверить.
 до Амстердама - то ли одна, то ли две остановки. билет сравнительно уже вообще почти бесплатный - на двоих вышло меньше 5 евро. мы умудрились кое-как наскрести монеты... но тут начались проблемы другого характера... во-первых, двухэтажные платформы... то есть, платформа номер 4 - снизу, номер 5 - сверху. к тому же пути на них еще и перпендиккулярны. во-вторых, расписание оказалось неправильным - в заявленное время поезд не пришел. в третьих, до нужной нам станции Амстердам-зюид оставался один поезд (а времени было уже около12). до амстердам-сентрал - тоже один. из них один с платформы 4, другой - с 5.
куда идти - не понятно. вокруг стали появляться пассажиры - почему-то все мужского пола и с черным цветом кожи. я не расист ни разу, но смотрели они на нас неприятно как-то. на платформы прибывали время от времени поезда. мы бегали с одного этажа на другой, пытаясь поймать наш. расписанию ни один поезд не соответсвовал. вписчик писал недружелюбные смс, так как мы опаздывали к нему уже на полчаса...

все разрешилось, как всегда, чудом. очередной поезд.. мы бежим.... на платформе пассажир.
- Амстердам? - да.
мы сели. народу почему-то нет. я оставила рюкзак и пошла по поезду искать кого-то, чтоб уточнить, на какой именно амстердам мы прибываем и когда.
через вагон нашла полненького дядю в шапке санта-клауса. он читал книжку. ответы оказались более чем радужными - в амст прибываем через 7 минут, да еще и на Зюид. йо-хо.
уже при выходе нашем из поезда оказалось, что дядя в шапке - контроллер. и я на него смертельно обиделась... у меня был, наконец,  билет, я сама к нему пришла... а он даже не почесался проверить.
ужасно обидно, просто ужасно. Даже счастливого рождества пожелал..

вписчики наши оказались милыми ребятами, даже не особо ругались за опоздание и помогли нести рюкзаки.
в гостеприимной квартирке в южной части амста мы выпили по кружке чаю и завалились спать, уставшие ужасно, но с радужными мыслями, что засыпаем мы в Амстердаме.....

п.с.: про голландские поезда сказать ничего почти не могу. только то, что (ребята, наши вписчики, подтвердили), поезда и правда ходят частенько не по расписанию. и то, что контроллеры там очень хорошо говорят по-английски. ну и, видимо, приыкли, что в поездах часто ездят обкуренные хиппи... или просто небогатые туристы, приехавшие в амст потусить.. поэтому штрафы требуют настойчиво.... связываться можно, как показывает практика, но лучше не рисковать, а ехать сразу стопом. или с билетом.

( 2 comments — Leave a comment )
agnuzic
Jun. 20th, 2008 07:45 am (UTC)
Да уж, немецкие ICE - это нечто! Я когда ехала боялась классы перепутать: билет был во второй класс, и я не ожидала, что их вагон второго класса настолько шикарный!
А когда я ездила в Нанси, страшно протупила: купила нормальный билет заранее, а надо было прийти прямо перед отъезда и купить билет на электричку (раза в 4 дешевле оказалось бы).
А еще как-то раз мы с моей знакомой из Страсбурга и ее дочкой ездили по семейному билету (я роде как была сестрой =), целые сутки за 10 евро можно кататься на элктричках!
Вряд ли у вас был поезд на Мюних - это Мюнхен, он на юге Германии...
rondine_
Jun. 20th, 2008 09:52 am (UTC)
да уж, нечто... я тоже была в шоке, попав в их ВТОРОЙ класс... стоимость билета тоже неприятно удивила.
город этот после Белефельда в упор не помню.. а лезть искать распечатку или карту германии - ужасно не хочется. может, и Мюнст просто. я тоже вначала подумала - МЮнхен и удивилась, что мы едем через ТАКУЮ задницу... оказалось - нет, другой какой-то... к юго-западу от ганновера, но не сильно далеко.

а вот по франции на поездах мне не довелось. только в париже на метро. во франции стоп такой отличный был... в италлии зато поездила чуток.. но про это - потом напишу)))
( 2 comments — Leave a comment )