?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry





в Китае с туризмом проблема. да-да, не удивляйтесь. у туризма в Китае есть очень большая и неразрешимая пока проблема - он переразвит...

почему?



дано: 1. китайцы. их много. их очень много. 2. средний уровень доходов городского населения (а его тоже, знаете, много... хоть и меньше, чем городского и сельского вместе ;) весьма неплох, учитывая достаточно низкий уровень цен (если опустить Гонконг) в большинстве городов (продукты, одежда и передвижение в целом дешевле, нежели в Москве, Питере... да и, наверное, в среднем по России). 3. культура туризма. еще в древности каждый уважающий себя поэт и император дожен был влезть на гору (опционально написав об этом стих). плюс - странствующие отшельники, монахи, купцы... да, черт побери, чтоб далеко не ходить - странствующий по царствам Конфуций!!! культура не очень-то оседлая. плюс - с древности традиция назначать чиновников часто не из местных жителей, а из сдавших экзамен (то есть чиновник работает не там, где родился и вырос, в итоге путешествует на место службы). впрочем, традиция родиться в одном месте, учиться в другом, а работать в третьем, насколько мне известно, в какой-то степени сохранилась. ну и 4. несмотря на неплохой уровень для китая, доходы среднего китайца не позволят все же ему купить билет в европу за 1000-1500 баксов. учитывая нелегалов, миграцию и проблему китайцев в мире, не все страны охотно дают визы. а тут - третья по размерам страна! совершенно разный климат - от самого удаленного от моря города Урумчи до побережья, от пустынь до тропических лесов и тайфунов...

получается: есть некоторое количество лишних денег у толпы китайцев. есть время. есть традиция. есть еще место - то есть сам Китай с его природой и кучей достопримечательностей.



итог: увы, неутешительное следствие всего этого заключается, вы уже поняли, в чем. но я все равно скажу. да, они везде. вы будете ехать на поездах, автобусах, автостопом, терпеть в пути лишения, тащить тяжеленный рюкзак и фотоаппарат с объективами... вы доберетесь до какого-то, казалось бы, глухого уголка... и там будут китайцы. китайцы местные, которые просто гуляют. китайцы приезжие, которые говорят свое "циезы" вместо нашего "сыра", фотографируясь на фоне так тяжко достигнутых вами красот именно когда вы пытаетесь снять ваш МЕГАкадр...



и, да, развитая туристическая инфраструктура, гостиница и кафе в каждой задрипанной деревушке не перевешивают своим удобством этих минусов. увы и ах. я частенько думаю - да я готова ночевать три дня в палатке, а потом один - за 50 баксов в единственной гостинице в округе, да и той советского типа с оббитыми раковинами, как в часто бывает России или странах СНГ, где туризм неразвит. зато при этом получить что-то уникальное. дающее хотя бы иллюзию уникальности. чтоб казалось - было, за чем ехать.

не говоря уже о том, что, бывает, в дешевых гостиницах Китая не принимают нашего брата лаовая (иностранца, то есть). номер, мол, стоит 40 юаней, но это вам для справки, а нам полиция не разрешает ваших селить - говорят они. впрочем, мы пока сталкивались с таким только в Шанхае и окрестностях. наверное, учитывая лаовайское засилье в тех краях, весьма логично.



еще одно неприятное следствие переразвитости туризма заключается в том, что каждый мало-мальски интересный кусочек земли, если то позволяет его положение и размеры, будет огорожен стеной и снабжен кассой с контролерами. причем цены могут быть весьма различны - в императорский парк Цзиньшань в Пекине, расположенный сразу за Императорским дворцом, вход стоит всего 2 юаня (чуть меньше 10 рублей)... за залезание же на какую-нибудь священную гору дерут от 50 до всех 200 китайских денег с носа. особенно раздражает снятие стандартных 20-30-40 юаней за входы в храмы.. не во все, конечно... но очень во многие. очень неприятно отдавать сто рублей за посредственный храмик, особенно после того, как заходил просто так в Нотр-дам или Сакре-кер в Париже... в конце концов - это же ведь религиозная постройка... социалисты - что с них взять...


впрочем, я, может, чуть сгустила краски. как бы то ни было, в Китае есть места, где захватывает дух, даже несмотря на кучу таких же недышащих от восторга или просто фотографирующихся на фоне (вас в том числе) китайцев вокруг. есть даже (правда, мало и сложнодоступно) таких, где китайцев лишних (туристирующих, в смысле), почти что и нет. а то и совсем нет... хотя тут надо ОЧЕНЬ постараться.

как бы то ни было - не ждите уж точно уединения.. по крайней мере - не ждите его все время. и ищите его тщательней.

но главное - не ждите. и не будете разочарованы. потому что будет сумасшедшая природа, впечатляющая архитектура, вкуснейшая разнообразнейшая еда - этого всего навалом. только приготовьтесь все это делить с самими китайцами





 

 </p>

 

.
 




Comments

( 12 comments — Leave a comment )
deepshades85
Jun. 3rd, 2009 04:13 pm (UTC)
Да, всё верно. Китайцев не просто много, а п...здец как много. Во расплодились то как. Кстати, а это правда, что закон про одного ребёнка соблюдается только в городах, а в деревнях я видел по несколько детей.
А то, что везде стоят стены это правда, ведь не зря же китайцы столько тренировались на ВКС. И дерут всегда безбожно. Ты сделай дорожную грамоту, помогает иногда.
rondine_
Jun. 4th, 2009 02:41 am (UTC)
у меня своя дорожная грамота есть - называется китайский студак - 50 процентов скидки в большинство заведений =)

про одного ребенка у меня давно пост назрел - напишу сегодня тогда все, что знаю)))
rondine_
Jun. 4th, 2009 02:46 am (UTC)
кстати, ты в Китае или все еще южнее? не собираешься к нам? тут у нас в Китае настала страшная жара...
Пекин подобен огромной раскаленной сковородке, ветер горячее воздуха. спасаемся кондеями и гуляниями на закате и вечером =)
кстати! насчет вечера... это весьма реальный шанс позаходить во все закрытые и платные места. на бпклабе были схемы вхождения на какие-то горы. да и просто в парки можно забраться вечером после закрытия касс - через выход для гуляющих (их-то в пять никто не выгоняет).
moyamaya
Jun. 4th, 2009 07:28 am (UTC)
да за входы в храмы и монастыри конечно дерут вообще
мы я помню платили за въезд на территорию какой-то деревни при монастыре, за фуникулер и еще еще потом за вход в монастырь, хорошо еще за вход в каждый храм не брали (их там было много)

и с гостиницами засада тоже, опять же нам пришлось платить чуть не 250 юаней на троих за ночь в гостинице, потому что с нашей бронью произошла какая-то хрень..

но вообще-то мне моя поездка очень-очень понравилась! а ты сейчас где находишься?
rondine_
Jun. 4th, 2009 02:57 pm (UTC)
а ты-таки съездила? молодец, поздравляю! а где были?

я все тут же. мы Китай только в середине августа где-то покинем... а в Пекине уже последние недельки доживаем.... совсем скоро стартуем в наше китайское путешествие.

что до гостиниц... да, если без языка - это тяжко. но лично я в жизни своей в китае за 250 юаней не жила. максимум, по-моему, был 120. за 2 звезды, чистый номер с интернетом (как раз в марте в Пекине по приезду)... нет, вру!!! недавно 200 отдали в Шанхае за 2хместный - но там была своя засада: нужна была срочно регистрация для визы.

phototon1c
Mar. 15th, 2010 10:32 am (UTC)
Хоть я и не была в настоящем Китае, но от Синцзяня и Тибета в точности такое же ощущение. В Китае нужно уметь ждать, нужно уметь ходить пешком и спать в палатке. Готовить себе самостоятельо на горелке. Тогда можно что-то увидеть. А платить деньги за вход в монастырь - это как-то неправильно, право слово. Это МОНАСТЫРЬ. А я в нем - паломник. Особенно это оскорбляет в Тибете, конечно. Я - буддистка, я сюда приехала как паломник, я хочу прикоснуться к тибетской культуре в реальности, а не в российских дацанах. Ну и фигли они хотят, чтобы я за это платила? Я же не прошу приходящих ко мне гостей заплатить за обед. В общем, туризм в Китае - это ужасно. И эти будки с контролем. И билеты. И джипы, гиды, пермиты в Тибете. Как-то надо с этим локально бороться. Мне не то чтобы жалко денег за вход, я из принципа не хочу платить за "проход к озеру Намцо".

Насчет ожиданий от Китая - сложно сказать. В сущности, мы ехали не в Китай, а в Тибет. И я не рассчитывала особенно на китайскую культуру, ждала именно тибетской. Сейчас, проехав грязную Индию, я уже понимаю, что чавкают и издают другие звуки во время еды везде в Азии. Это не только китайская проблема. Зато в Китае хоть почище. Не знаю, как к этому относиться. Нужно, вероятно, еще вернуться в Китай, полазать по маленьким деревням, чтобы что-то понять.
rondine_
Mar. 15th, 2010 10:37 am (UTC)
бороться так: в храмы ходить в маленькие, настоящие, а не превращенные в музей. а кассы на входах в старый город, в деревню (да, такое тоже бывает!!!), в парк часто закрываются в 5 или в 6 - тогда можно пройти. на гору залезть - теоретически тоже можно через забор. а можно и вообще поодаль от тур. тропы пойти. на то и горы =)
насчет храмов.. ой, как я спорила с ними... до хрипоты. "Это действующий храм?" - "да" - "я иду не смотреть, а молиться! почему я должна вам платить?" - "положено всем лаоваям". блиииин! меня злит дико. но тут ничего не поделаешь. только развал КНР спасет Китай и много других культур =))))
насчет спанья в палатке в Китае - это смотря где. мы много ездили на юго-востоке и юге - там часто только на кладбищах людей нет. ибо поля рисовые все в воде!
phototon1c
Mar. 15th, 2010 10:45 am (UTC)
Да, в Тибете нет проблем с палатками - до горизонта ни одного человека. В Китае посмотрим как будет, когда до туда доберемся.
Насчет входной платы - мы так и поступали. Либо в обход, либо ночью, либо только в маленькие храмы. Своеобразный протест.
rondine_
Mar. 15th, 2010 10:38 am (UTC)
а еду я китайскую обожаю, несмотря ни на что. как они баклажаны делают, эх! так что горелка - это на крайняк совсем. в любой деревушке можно поесть!
phototon1c
Mar. 15th, 2010 10:46 am (UTC)
Видимо, мы совсем не разобрались в китайской еде. Надо будет снова дегустировать) Многие говорят, что там вкусно. Но нам показалось, что все с мясом. А мы вегетерианцы. Правда, когда совсем ничего нет, то мы едим рыбу и мясо. Но стараемся избегать.
rondine_
Mar. 15th, 2010 10:59 am (UTC)
я б в китае вегетарианкой бы жила на рисе с баклажанами (снова я о баклажанах =)) но там много вариантов - и травка всякая, и грибы разные, и картошку они едят (правда, не везде умеют делать), омлет с помидорами - из совсем банального. ыыы... когда я с китайцами ходила по ресторанам, иногда ничего тоже есть не могла, вполне удовлетворялась рисом с соевым соусом.
так что вы не разобрались просто. вам без языка совсем, наверное, нелегко было разбираться. я и с языком-то там меню могу по полчаса читать, да потом еще спрашивать, да все равно иногда приносят не то, что ожидала =)))

phototon1c
Mar. 15th, 2010 11:02 am (UTC)
У нас там пользовались популярностью кафе с фотоменю. А без фоток приходилось либо рисовать рыбу на салфетке, либо просто тыкать в меню. Сложно, да.
( 12 comments — Leave a comment )