?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у girafanya в Про слово "ДОЛЖЕН"
У меня есть слова в русском языке, которые меня раздражают, когда я их читаю или слышу в свой адрес, или воспринимаю на свой счет.
Сегодня я расскажу про слово ДОЛЖЕН.
Есть только один контекст, в котором это слово меня радует.

Когда я слово "должен" говорю сама себе и определяю свой долг по любви.

Все от ап. Павла. У него есть слова "Должными будьте только в любви." Только любя, можно быть должным.

Грубый пример: Когда я делаю что-то для своего прекрасного Бегемота, я использую слово "должна" и это приносит радость. Даже, если я должна гладить ему носки :) Потому что я сама решаю, гладить их или нет. И не нарушу свой долг.

Мы с Бегемотом смотрим любимые цитаты из святого писания на португальском языке. Потому что интересно, есть ли аналог нашему русскому слову "должен" в других языках.

В Бразилии есть три синонима слову "должен". Нашему русскому слову больше подходит первое слово

dever -- это долженствование в юридическом смысле. К примеру: Владелец бойцовой собаки должен выгуливать животное в наморднике.

divida -- это слово "ДОЛЖЕН" относится только к деньгам.

precisar -- это в точности на русский переводится, как "требуется" или "нуждаюсь", т.е. мягкое значение слова "должен". Если я говорю, что "должна сделать уборку дома по пятницам"или "должна позвонить родителям", то использую это слово, не юридическое.

Если посмотреть в португальском варианте мою любимую цитату ап. Павла, то там она будет звучать с юридическим словом: "Вы юридически друг другу ничего не должны, только любить друг друга"

В этом контексте меня в свое время поразила история с Иоанном Крестьянкиным.
Когда он жил в монастыре в советские времена, то к нему приходило много людей за советами, они стояли огромные очереди, чтобы поговорить с о.Иоанном.
Мэр того города пришел к игумену этого монастыря с угрозами закрыть монастырь, запретил принимать людей. Игумен приказал в тот же день заколотить келью о.Иоанна досками.
Прошло 2 дня и о.Иоанн пришел к келье и стал доски отдирать.
К нему подошли другие монахи и стали говорить: "Что ты делаешь, игумен приказал забить и не принимать людей"
На что Иоанн Крестьянкин ответил: "Каждый делает то, что должен".
Меня эта история так впечатлила, что с тех пор Иоанн Крестьянин стал для меня еще одним другом.
В этой фразе не только своя свобода отстаивается, но и уважение к выбору и свободе другого.

Важно себя еще не осуждать за сделанный выбор. Если выбрал делать, что должен, то не осуждать себя, не сомневаться в выборе.
Ведь важно не правильно или неправильно, важно не лицемерить при выборе

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
pereille
Jun. 15th, 2017 01:18 pm (UTC)
"Когда он жил в монастыре в советские времена...
Мэр того города пришел к игумену этого монастыря..."
В советские времена не существовало мэров. Понятие "мэр" появилось в 90-м, когда советские времена закончились.

Edited at 2017-06-15 01:19 pm (UTC)
( 1 comment — Leave a comment )