Ринон (rinon_) wrote,
Ринон
rinon_

Categories:

Кранты пришли под наши стены!!... (с) сенсей

Ойойой... и ну рубиться за "Тэнгву Мальту"!... "Это частная драка или можно присоединиться"? (с)

Вынесу из комментариев, сухо сжав, своё впечатля:

Первое рассудочное впечатление по ходу прочтения: очень много ИМХО неправдоподобного и натяжек в том, что касается посюсторонней линии. Начиная с фабулы, вызывающей у меня глубокое недоверие (я конечно не Тот, Кто может взвесить её на Весах Истины). Об этом всё, для меня это основной недостаток, подробнее о нём наверняка напишут другие.

Язык очень неплох и ИМХО просто хорош, за исключением отдельных недочетов.
Первое эмоциональное впечатление по ходу прочтения: именно любование персонажами, и вот тут-то и было одно из основных потрясений: настолько эмоционально насыщенный текст, текст прямо чувственный - и при этом совершенно не эксплуатирующий не только (увы, популярную) слэшевую тематику, но и вообще не спускающийся ниже уровня пояса. Ни разу за весь текст - ну конечно, сцена в ванной, но она описана предельно критично, "совне". Ну, грубо сравнивая, как мы бы пересказывали на исповеди, мне кажется.
Мне как эмоциональному, чувственному человеку всё это оказалось очень ценно (отдельно отмечу, что эмоции поТУсторонние, в большОй части, вызывают доверие) - потому что мне не приходилось видеть еще настолько насыщенного и при этом чистого, поймите меня правильно, текста (ой нет, есть ещё один, "Хроники дома Финарфина", ДА, он мне НРАВИТСЯ, очень). Чаще эмоции либо вовсе отрицаются, кроме "скупой мужской слезинки", и происходит нарочитое огрубление, даже ИМХО опошление, см. например ПТСР, либо - происходит манипулирование читательским (моим!) сочувствием с "втягиванием" в любую эротическую тематику. От последнего ощущение морального изнасилования, честное слово.
Тут этого нет. И эмоции, полные любования, начисто лишены САМОлюбования, что тоже удивительно. Причем его не только нет у автора, но у нее и откровенно не получается, на мой взгляд, описать его у прочих героев - оно выходит неубедительным и несколько детским.

Приятно поразило и то, что все эти эмоции совершенно не класса "соплевый сироп".

Очень похоже на всякую восточную прозу, где вполне обычные мужчины, влюбляющиеся до беспамятства в красавиц и жестокие в битвах, очень нежно относятся к дружбе, целуют друг друга в глаза и в лоб, тоскуют в разлуке с братьями и всё такое прочее.

Описания природы. На мой взгляд, они просто прекрасны, в большинстве своём это настоящие стихи в прозе. Они ИМХО необычайно хороши, их хочется перечитывать, они близки к гениальности.

Общее чувство от прочтения: дисбаланс, почти головокружение, как от потери равновесия. Ну и ну... просто колосс на глиняных ногах. Что это? односторонняя талантливость?... Помесь фантазий и осанвэ?...
Отдельно обратило на себя моё внимание то, что в отношении Майтимо в тексте употребляются фразы, относящиеся верующими обычно к Господу, например то же "Если я чем-нибудь оправдана здесь, то это ты" - ср. "...и не ктому себе живу, но Тебе, нашему Владыце... (чтобы я... жил не для себя, но для Тебя, нашего Владыки)".

Вообще, уже в сторону от темы, вот это явление с "приходами" дорогих лиц и вселениями их, либо постоянными проживаниями рядом, чем-то напоминает хлыстовство, в том смысле что там каждая общинка имеет "воплощенных" и "опять пришедших" христов, богородиц, архангелов, святых и т.п. И кстати, чем-то отдалённо напоминает стремление Аулэ "сделать" Детей Единого, раз их так долго нет. В основе своей эти явления, имхо, произрастают из не нашедшей удовлетворения любви. Желания встречи. Нетерпения.


АПД: А многим моим близким и друзьям этот текст не понравился вовсе, и я хорошо понимаю, почему. Поэтому на всякий предупреждаю, что любые высказывания, которые я сочту неуважительными на МОЙ (даже не их!) взгляд, буду безжалостно тереть нафиг. Ибо нефиг :-)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments