Ринон (rinon_) wrote,
Ринон
rinon_

Дошло. О подготовке к Причастию и древних христианах.

Вот идут дискуссии о подготовке к Причастию, к участию в Евхаристии - что правило дополняют и удинняют то тем, то этим, и что в древности причащались чаще, потому что и были святее (хотя на самом деле связь - прямо обратная) и не было обременительного длинного правила. Потому и могли и четыре раза в неделю, и т.п. участвовать в Евхаристии. А вот тут и есть то самое "дошло". Дошло то, что у древних христиан подготовка к Причастию не была короче, она была длиннее. Подготовительное правило было длиннее - им была вся жизнь. Кажется, это у Шмемана? Или у о. Афанасьева? Что жизнь христианина есть подготовка к Причастию?...
Вот так они и жили.
А нынешнее правило - это способ сократить эту подготовку насколько возможно. Не можешь жить как христианин?... Ну хоть молитвы прочитай и попостись несколько дней...
Только это может привести к страшному. Потому что Причастие рассчитано, если можно так сказать, на всю жизнь (имею в виду глубину и наполненность, а не время, хотя и это тоже) и когда оно в жизнь входит, а она никак не принимает его, происходит страшный слом. Крушение, катастрофы и прочее.
Либо ты вместишь его в себя, в свою жизнь (метанойя), либо можешь треснуть по швам...
Tags: вопрос, словарь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments