2013

I'm not a puppet, I am a grenade

Mechanical Bride

Эквадор. Кито - Галапагосские острова.
Хочу верить
phenobarbidol_
Фото (с) Инна.

Путь в Эквадор дался нам непросто. Из-за нелетной погоды на лишние два часа застряли в Медельине и, когда наконец прибыли в Боготу, оказалось, что наш
самолет в Кито уже улетел. Отправились на переговоры с компанией Авианка, где нам так заморочили голову, что, когда мы наконец, прибыли в Кито, не
мечтали уже ни о чем, кроме кровати.

Холодно. Вот первое ощущение от Кито. Холодно и мрачно. Правда, имея опыт путешествий, понимаешь, что это первое вечернее впечатление обманчиво,
стоит дождаться утра, как все представится в другом свете. Номер нам достался чистый и уютный, хоть и холодный. Из плюсов - наконец-то горячий душ.

На следующий день с утра выбрали и прямо в хостеле купили тур на Галапагосы. 5 дней - 650 долларов, включены экскурсии, проживание и завтраки. Галапагосы
вещь недешевая, но мы знали это заранее. Заказали по интернету авиабилеты в Гуаякиль на следующий день - наш самолет на Галапагосы должен был вылетать
оттуда. И отправились на дневную экскурсию по Кито.

До этого самый красивый латинский город, который я видела, был Куско (Перу). Кито очень похож на Куско - местами испытывала почти что дежа вю. Разница в
высоте - Куско выше (3500 метров против 2500). В Кито дышится свободнее. Есть потрясающий готический собор. Ну, что рассказывать - смотрите фотографии. Я
вообще не фанат городов, но Кито мне понравился. Вечером отдыхали от бурной ночной жизни в Таганге - пили втроем ром в садике хостела и беседовали. Тоже
хорошо.

На следующее утро, рано-рано, улетели в Гуаякиль, а оттуда, сразу же - на Галапагосы.

При прилете на остров Бальтра платим въездной налог - 100 долларов. Ух. Чувствительно, но делать нечего. Зато уже с самолета видно, что тут тепло,
хорошо и красиво. Сам остров Бальтра пустой, на нем есть только аэропорт. С Бальтры паром переправляет людей на самый населенный остров Галапагосов -
Санта-Крус. Наша же дорога лежит на Исабеллу, самый большой, но при этом относительно пустой остров. По нашей путевке мы должны провести 3 дня на Исабелле
и еще два - на Санта-Крус.

В магазинчике, по настоятельному совету гида, покупаем таблетки от морской болезни. Мариоль, продаются поштучно, стоят копейки. В лодке
понимаем, что поступили очень правильно - качка на Тихом океане серьезная, а расстояние между островами большое. Плыли около двух часов. Таблетки, как
оказалось, спасают от тошноты, но зато от них страшно клонит в сон. Где-то полпути провели в отключке в самых замысловатых позах. Маша иногда просыпалась
и, глядя на дедушку-француза, соседа напротив, спрашивала себя, блеванет он или обойдется. Вид у него был неважный и движения он проделывал
подозрительные - надувал щеки, будто его распирает изнутри. Неприятненько. Но обошлось.

На Исабеле нам поселили в такой номер, что настроение наше после качки стремительно поднялось. Пожалуй, лучший номер за все путешествие. Плюс отдельный
душ в горячей водой. Но больше всего порадовало то, что по какой-то странной прихоти судьбы нас все три дня кормили не только проплаченными завтраками, но
и обедами и ужинами. За какие такие заслуги, выяснить так и не удалось. Мы, будучи честными, пытались даже протестовать, пихая главному в нос бумажку, где
написано, что кормить нас не нужно. А он все равно кормил.

В первый же вечер мы отправились в местный клуб Игуана Пойнт, на пляже. После чего я взяла у местного хлопца по имени Иван (типичное галапагосское имя.
Еще там Владимир есть. Эндемики) велосипед и поехала кататься. Сначала все шло очень хорошо, но потом долгие перелеты, перенесенная качка и принятые
кайпириньи все же сказали свое слово и я мощно пропахала лицом и другими частями галапагосский вулканический песок. Больно.

На следующее утро был невероятный сноркелинг (это плаванье с маской и трубкой) в небольшой бухте Исабеллы. Яркие рыбки всех цветов и размеров, кораллы и,
конечно, огромные ленивые черепахи, небрежно плывущие рядом с тобой или просто лежащие на дне. Кстати, мы с Инной были единственными, кто плавал в одних
купальниках, все остальные облачились в специальные костюмы - нам сказали, что вода холодная. Прокат костюма стоит 5 долларов. Мы решили сэкономить и правильно сделали. Пощупав
воду, долго чесали репу - это-то холодная вода? В Ладогу бы их обмакнуть.

Славали на остров Тинторерас - детский сад для игуан и белых акул. Очень красиво. Остаток дня гуляли по Исабелле, любовались всякими
красивостями. В целом, забегая вперед, можно сказать, что острова между собой весьма похожи. Одинаковый набор живности - морские львы, водные и сухопутные
огромные черепахи, олуши, фрегаты, пингвины и игуаны. Тем, кто выбирает круиз на яхте, показывают еще китов. Особенность всех этих животных в том, что
они совсем не боятся людей - морские котики валяются чуть ли не в кафе под столами. Трогать животных, а тем более кормить, здесь запрещено. Туристов в
обязательном порядке возят на многочисленые черепашьи фермы, где можно наблюдать все черепашьи ипостаси - от яйца до старости. До пятидесяти лет черепаха считается молодой и
не производит потомства. Интересно, что пол черепашонка определяется температурой, в которой хранится яйцо. Так что в питомниках могут вывести столько
самцов и самок, сколько нужно. По достижении определенного возраста черепах выпускают на волю. Русское слово "черепаха" знают и с удовольствием произносят
все местные, так как с испанского оно переводится как "нет денег - подрочи". Прикольно.

Запомнился еще сноркелинг в открытой бухте, практически в океане. Только для нормальных пловцов, поскольку дня под ногами нет все мероприятие. Сначала ныряешь в воду и наблюдаешь удивительный подводный мир мангровых зарослей. После двигаешься в сторону открытого океана, на сильное течение, которое сносит с места и норовит прибить обратно к берегу. Изо всех сил гребешь в ластах, оставаясь на одном месте. В какой-то момент гид под водой с силой тащил меня за руку- без него бы смыло. Далее заплываете в заводь и выныриваете на неболшой островок застывшей лавы. Она очень острая и идти босиком по ней тяжело. Потрясло то, что гид, будучи мне аккуратно по пояс, ни слова не сказав, взвалил меня себе на плечи и споро-споро побежал по этим острым, как бритва камням. Каждый момент казалось, что он сейчас потеряет равновесие и упадет, однако нет. Выгрузив меня, он побежал за Инной, но она наотрез отказалась ехать верхом. Маша вообще осталась на берегу - в сноркелинге не участвовала. Все эти муки и ухищрения оказались ради того, чтобы увидеть довольно неприятную картину - обширную и вонючую колонию морских игуан, сплетенных в несколько серых клубков и отчаянно плюющихся солью. Жуткое зрелище. Гид сказал, что это одна из самых больших колоний на Галапагосах. Обратно к воде отнес нас тем же варварским способом, на этот раз и меня и Инну. По очереди, конечно. С нами еще был пожилой толстый француз, но его гид не понес. Обратно плыть было легче - попутное течение. Наблюдали огромных черепах (они тут повсюду) и разноцветных рыбок. До этого я подводный мир видела только в Хорватии. Здесь, конечно, намного красочней.

На следующий день мы покинули славную Исабелу и переселились на Санта-Крус. Там нас встретила первая в нашей жизни гид-женщина. Сначала Роза-Мария нам не очень понравилась - уж больно энергично накинулась на нас, невыспавшихся, и принялась тормошить. Но потом оценили ее по достоинству. Показала нам много полезного и, вообще, оказала массу услуг, не входивших в ее прямые обязанности. Кто соберется на Галапагосы, пишите - дам контакты.

Кстати, на островах сейчас как раз сезон лобстеров. В ресторанчиках на Санта-Крус можно заказать порцию за 16-18 долларов. Это будет целый полноценный омар, приготовленный либо на гриле, либо под кокосовым соусом. Мы хоть и экономили, но попробовали оба блюда. И то и другое безмерно вкусно. А лобстеров дешевле означенных мне вообще видеть не доводилось.

В последний день мы проявили самостоятельность и взяли тур на остров Флореана. В целом экскурсия скорее разочаровала. Сам по себе остров не отличается ничем особенным. Плюс, на нем нас ждали неизменные морские львы и огромные черепахи. Полюбовались, как последние массово жрут поданные к обеду листья - зрелище не для слабонервных. После ныряли и пытались сноркелить в прозрачной и действительно холодной воде Флореаны. Мы с Инной синхронно прыгали с борта яхты в воду, а Маша пыталась заснять момент. Сноркелинг же как таковой, скорее, не удался - уж слишком прохладная вода. Да и течение сильное, опять же - моментально сносит куда-то в сторону.

Вечер провели на красивейшем галапагосском пляже - Тортуга Бэй. Мы с Инной походили на байдарке. В мангровый проплыв, где живут акулы, Инна идти отказалась, а я не настаивала. Периодически рядом с нами выныривали головы огромных морских черепах и некоторое время плыли рядом. А мы теперь можем сказать, что ходили на байдарке по Тихому океану:)

На следующее утро Роза-Мария сопроводила нас в аэропорт и мы покинули Галапагосы. В целом, мое впечатление - интересный, яркий опыт. Но возвращаться сюда вряд ли буду. Разве что при большом количестве лишних денег.

Так кончилось наше славное трио. Инна полетела в Кито, а оттуда в Боготу и Питер, мы с Машей вдвоем двинули в Сантьяго де Чили и оттуда соазу - в Аргентину.

Кито. Старый экватор. Сейчас он существует в виде памятника, т.к. при помощи GPS вычислен более настоящий экватор.

Photobucket

Новый экватор. Здесь показывают всякие фокусы, связанные с разницей магнитных полей. Например, ровно пройти по этой линии оказывается совершенно невозможно.

Мы на середине мира! (Я на тоскливом севере)

Это настоящий скальп, снятый с двенадцатилетнего мальчика. Так вот усыхает. Глаза и рот индейцы зашивали для сохранения силы, находящейся в голове.Что за пушнина рядом, не помню.

Photobucket

Инна на фоне долины в кратере вулкана

Кито. Готический собор в старом городе

Кито. Стрит Арт.

Смеркалось. Вечерний Кито.

Ночной Кито

Дева Мария охраняет город.

Галапагосы. Первый вечер.

Я. Еще целехонькая.

Такового цвета тут вода. Правда.

Photobucket

На лодке. Cели на мель. Толкай, Паблито!

Гид Пабло. Под конец дал всем прикурить, исчезнув неизвестно куда на сутки после шикарной пьянки. Так как рядом океан, подозрения были самые тяжелые. Нашелся, слава богу.

Морской лев очень старательно позировал

Тинторерас

Колония игуан

А этот экземпляр уже вырядился для брачного периода

Photobucket

Куда ж без фотографий с гигантской chere-paja!

Под тяжелым взглядом этой тортуги всем стало не по себе.

Простите, что?

Photobucket

Девушка-гид с Флореаны. Настоящая красавица-Покахонтас. Жаль, постеснялась попросить ее снять шляпу.

Нахальный галапагосский воробей

Котики

Галапагосские виды

Лошааадка! Лошаааадка!

Тортуга Бэй

Кратер вулкана на Исабеле

Стена слез. Называется так, потому что была построена заключенными, согнанными на Исабелу. Строилась без скрепляющего раствора и техники, голыми руками, может рухнуть в любой момент. Много человек полегло при постройке. Об этом месте говорили: "сильные здесь плачут, слабые - умирают".

Photobucket

Знак: "Опасность! Мужчины работают!". Мне очень нравится. По-моему, очень сексуально, особенно по-испански.

Уезжаем.

Далее идет Иннина и Машина летопись.

На старом экваторе (Маша)

Photobucket

Ставим яйцо на попа. У Инны получилось и ей вручили грамоту.

Характерные для Южной Америки граффити. О чем же еще?(Инна)

Культурный город Кито (Маша)

Экскурсанты (Инна)

Подлетаем к Галапагосам!(Инна)

Наша комнатка на Исабеле. Хоть нечетко, но все понятно. Чудо! (Маша)

Photobucket

На пароме с Бальтры (Инна)

Олуша (Маша)

Photobucket

Сноркелинг на Исабеле (Маша)

Тинторерас. Пингвинчики. (Маша)

(Инна)

А вот и акула (Маша)

Маша страшно смеялась, когда я, расквасив себе накануне весь фейс и не только, сказала про девушку в кофте: "какая-то она увечная".(Инна)

Флореана. "Трусы и рубашка лежат на песке...". Тапки мои. Где я сама - неизвестно.(Маша)

Photobucket

Котики валяются где ни попадя (Инна)

Пионервожатая (Инна)

На байдарке по Тихому (Маша на Иннин фотик)

Инна играет в папарацци.

В самолете в Гуаякиль. Не помню, что значит эта пантомима, но мне нравится (Инна)

А ведь хорошо как было!

• 1
мда, физиономию ты раскрасила знатно. Про перевод черепахи повеселило =) И надписи типо "Олуша (Маша)" - это круто, я бы на месте Маши строила скандал =)))

эх, после прочтения-просмотра в окно смотреть не хочется...

А акула-Маша нормально? :)
В окно лучше не смотреть.

и вообще лучше на улицу не выходить. даже из под одеяла вылезать опасно =(

Было интересно.

вообще молодцы что так далеко забрались :))))

все три - да!

ну слава богу! ;)

Cоня, столько всяких невиданных зверей! смотрю во все глаза

Жаль, морских черепах не получилось снять. Они фундаментально отличаются от сухопутных.

>>У местных странная манера купаться - заходят всей семьей по пояс в воду и стоят часами - беседуют.
- в Венесуэле местные тоже так делают =)
Соня, это просто потрясающе, я не представляю вообще как вы умудрились вернуться =/

я тебе потом расскажу:)

Понравилось с котиком! :)

Как там с безопасностью жизни, лучше, чем у нас?

Колумбия все равно вне конкуренции:)

Какая важная ящерка на заглавной фотке. Зачем только игуаны солью плюются, не понял. И скальп с мальчика зачем сняли, тоже 8)

"ходили на байдарке по Тихому океану:)"

А вот представляете, Фёдор Конюхов пересек в одиночку Атлантический океан на гребной лодке с мировым рекордом в 46 суток 4 часа! :))

На Галапагосы в следующий раз можно вернуться заодно с посещением Аллеи Вулканов (какой-то трип по железной дороге, рекламируют/хвалят).

Хочу специально отметить элегантность всех участников путешествия: столько одежды тащить чтоб каждый день по разному выглядеть - уважуха ) Шарфики такие прикольные.

"нет денег - подрочи"

:((

Игуаны таким образом избавляются от океанической соли, заглатываемой при плавании. Вроде бы. А скальп сняли при каких-то междуусобных войнах - такие привычки у коренного населения Эквадора были в прежние времена. Индейцы же!
Шарфики весят мало. К тому же многие из них мы там уже купили:)

город - прекрасен, море - сказочное, ноги - обалденные, котики - прелестны) спасибо!

Класс!!!!!!! Галапагос Просто обалденные))) looks like you had great time!!!