?

Log in

No account? Create an account
priest

Святой

Что-то кончается, что-то начинается...

Previous Entry Share Next Entry
Латвия. Сигулда, Кримулда, Турайде, Рига. День второй
priest
pastor_rk_
Решение съездить "куда-то ещё в Латвии" возникло не спонтанно.
Не, ничего не могу сказать, КУДА поехать мы решали вечером в субботу, с использованием путеводителя и нашего "легкого" настроения.
Но вот само направление было выбрано очень давно. В детстве.
Наверное, нет такого мальчишки на территории бывшего СССР, который в своё время не смотрел бы "Айвенго", "Гвардеец короля"... и "Стрелы Робин Гуда".
А там был замок. Даже не так, ЗАМОК. C бойницами, воротами, благородными героями и песнями Владимира Высоцкого.
Снят был этот фильм на Рижской киностудии в 1975-м году.
А когда мы увидели в путеводителе вот это...


Ну вы всё поняли, да? И пусть, возможно, Сигулдский замок не был сильно похож на замок из фильма... Но это было детство.

Итак, назад в прошлое!

Сигулда. Турайде
Вечером в субботу узнали расписание дизельных электричек с Рижского вокзала, узнали, что уходит она в 9-05, назад можно вернуться в 16-40. Забрать вещи из гостиницы (номер сдать с утра), потом сесть на поезд и поехать домой.

В общем растолкав бедного ребенка, скушав завтрак, мы выписались из гостиницы.
Утро, вокзал, дизель... неспешное и убаюкивающее путешествие... закончилось на станции Сигулда в 52 км от Риги.


Не, на карте всё выглядело отлично...
Просто я как-то не посмотрел на расстояния. В общем 2,5-3 км до места, обозначенного на карте как Сигулдский замок (а рядом - развалины замка Ордена Меченосцев) мы шли пешком.
Ну, точнее кто-то пешком, а кто-то на папе.


Рядом с церковью был маленький пруд с работающим фонтаном. И утками.
Ритуальное кормление уток оставшимися булочками было совершено.


А далее, свернув 2 раза не туда мы таки вышли на верную тропу.
Перед нами был замок.



На самом деле это было имение княжны Кропоткиной (если мне память не изменяет), которое было построено в 18 веке. Ныне здесь распологается городская дума Сигулды и ресторан для туристов.

Потом... Потом мы вышли на смотровую площадку за "замком"...
О!!!
Вид слева...


Вид справа...


В общем мы зависли тут минут на 10. Самые лучшие впечатления от Сигулды можно получить в мае или октябре (так написано в путеводителе). Мы собственно подтверждаем это. Красота неописуемая... Убегающая между двух долин дорога, река в золото обрамлении холмов... Легкая туманная моросящая дымка...




Вниз убегает легкая тропа к асфальтовой дороге.


А уж замок Ордена Меченосцев, точнее его развалины, поражает своей монументальностью, даже в разрушенном виде.




Замок был построен в 1207 году, на землях Ордена Меченосцев (с этого момента начинается история Сигулды).
Замок пережил несколько осад, захватов, пожаров... Голод во время войны со шведами... и был разрушен в конце 17 - начале 18 веков...

Нам повезло, мы бродили в тишине и одиночестве среди поросших мхом камней, золотых деревьев...


Вдалеке виднелась смотровая башня Турайдского замка...


Мы же, получив культурный шок, решили прокатиться на канатной дороге до Кримулдского замка



Красиво там... Красиво...

Канатная дорога представляет собой вагончик, который пересекает долину реки шириной около километра за 6-10 минут, и соединяет город Сигулда с Кримулдским санаторием.
Собственно на карте были отмечены "развалины Кримулдского замка"... ну вы. поняли. да?



находится это дело на другой стороне дороги от Замка Меченосцев.
Пришли. Следующая кабинка обещает быть через 20 минут.


Пошел за кофе и блинами для ребенка.
Не, я серьезно! =) Сколько не искали блины в Риге - нету, а тут - прям такие хорошенькие...
Ну, в общем, пара девушек за стойкой. (время до отправления 12 минут)...
- Девушки. сделайте блинчик, пожалуйста. И кофе...
О! В общем делали они его "быстро". Даже не так... "быстро-о-о-о-о-о-о".
Я уж смотрю на часы - сейчас должны уже грузиться...
- девушки.. .там сейчас вагончик отъедет...
- да-да!
...и кладут мой блин в пакет... Я его беру... и у его лопается дно. блин - на полу. ше-дев-раль-но.
Плюнув на всё, еле успеваю заскочить в вагончик. =)

Виды. я вам скажу, красивейшие...



Ещё посередине этого пути (ближе к санаторию) на дереве висит Медведь.
причем реально - кто-то залез и примотал его проволокой, чтобы не упал... =)


Ну собственно. доехали.
Народ, причем, как-то резво рассосался по кустам и тропинкам...
Мы не придали этому значения, а зря...

Собственно, Кримулдский замок построен в 13 веке. разрушен в 17-м. =)
это всё, что о нем пишут. =)



Единственная фотография нас втроем в Латвии (влажность была уже серьезная. посему объектив запотевал с бешенной скоростью).


Собственно, осмотрев развалины Кимулдского замка, решили поймать машину/автобус/такси до Турайде - последнего нашего замка в Сигулде (точнее он относится уже к Турайде, но не суть).
Ага, щаз, оказалось, что санаторий - гиблое место! Туда приезжают либо на своих машинах, либо автобусом. Внизу. На трассе...
Единственным выходом было сесть на канатную дорогу и поехать назад.
Собственно, что мы и сделали.


У канатной дороги тоже нету такси/машин/автобусов - НИ-ЧЕ-ГО!!!
Чего делать-то, блин?
Ребенок, сказав что-то вроде "да вы вообще дорогие родителеи офигели!", лег спать.
А мы уж решили, что надо идти до станции (2,5 км. напомню), а там либо найдем такси, либо сядем на дизель до Риги.

Еле-еле под дождиком дошли до станции. И увидели таксистов, да. Аж три машины.
Договорились. что за 10 Лат нас довозят до замка (6 км в одну сторону), ждут час и привозят на место.

Поехали...


По всей территории работают тетеньки смотрители в народных костюмах. Очень милые и обходительные.


Турайдский замок был основан как резиденция епископа. И строился как действительно оборонительное сооружение.
В 70-х годах 20-го века началась полномасштабная реконструкция замка. которая идет до сих пор.



Начали мы осмотр как всегда с центральной башни. ну и полезли наверх, на смотровую площадку.



Подъем там, конечно, да.... Но оно того стоит.
Особенно виды...


Ворота замка. Всё как положено - решетка. караульная башня, смотровая площадка.


Жилая пристройка. В подвале - тюрьма.



Развалины хозяйственных построек, среди которых до сих пор идут археологические раскопки.




Центральная часовая башня. Резиденция епископа.


Виды долины.



В центральной резиденции епископа находится интересная выставка.






На прощанье жена осмотрела могилу Турайдской розы.
По легенде девушка (род. в 1601г.) любила молодого человека, но случилась война, и шведский солдат захотел надругаться над девушкой. А она предпочла умереть, но не отдаться ему (умерла в 1620г.) Собственно, всё. Почему-то эта "Турайдская Роза" считается символом влюбленных в Сигулде/Турайде.



Уф... Потом путь назад. Обед в кафетерии на площади у станции.
Путь в Ригу. Закупка последних сувениров.
А времени до поезда остается ещё часа полтора-два.
Ну и напоследок мы решили посидеть проесть последние деньги. выпить кофе в кафе на площади Св.Петра.


А это нас ребенок снимал.


Кафе кстати называется "Петушиный крик".


И оформлено с использованием кучи и кучи петухов (петух - один из символов Риги, второй- кот).



Ну, а дальше мы забрали вещи из отеля. дошли до вокзала и сели на поезд.
Ехали вместе с француженкой и канадцем, которые путешествовали и несло их в Питер. По-русски не понимают, посему на них на границе орала буквально-таки таможенница со словами "а почему вы русский не понимаете?"
Мы с женой кое-как пытаемся ей объяснить, что они вообще-то иностранцы, на что получили гениальный в долбо...изме ответ:
- В Россию едут? Пусть русский понимают!
В общем досмотрела она только одну коробочку с микрофоном (ребята были музыкантами). И всё...
==============================================
Так вот закончилась наша "заграница на этих выходных".
Будет время - опишу ещё, как мы в Финляндию ездили Шенген открывать.

Ну и краткий расклад по ценам - съездить в Латвию:
- Отель "centre" - есть онлайн-бронирование на русском сайте - жена завтра дополнит (бронирование бесплатное, отель В САМОМ центре), стоит номер с завтраком на двоих - 60 евро.
- Билеты - Санкт-Петербург - Рига (2400 за плацкат), для экстрималов есть общие вагоны по цене 1100 рублей (без детей. кстати мы бы рискнули). Стоимость билета из Москвы. я думаю около 3000 р. почему-то сайт www.rzd.ru упорно не хочет выдавать цену на поезд Москва-Рига.
- Виза (нужен либо открытый шенген, либо латвийская виза).
- Общие затраты на месте. 10 евро = 7 Латам. это, в принципе, стоит помнить на месте.
Общая сумма затрат получилась примерно такая - около 200 евро (с ребенком). Из них:
- 1/3 - сувениры и подарки + еда в дорогу. Да, дорого. Но надоть =)
- 1/3 - проезд на транспорте + музеи (если бы мы не рванули в Сигулду - сумма была бы меньше - одни билеты на дизель туда-назад стоят около 20 евро + канатная дорога 15 евро + такси 13 евро...) Музеи, кстати не дороже 3 Лат (4 евро) на человека, но смотреть за эти деньги можно всё (как и фотографировать).
- 1/3 еда в кафе + в номере покушать. В принципе, тут не то, чтобы ужимались, просто не видели смысла кушать в дорогих местах. А так - смотрите, что счет будет около 10 Лат (13 Евро) на двоих +/-.

Ну, вот собственно и всё. Спасибо, и до новых встреч!
*Госсподи. когда же я допишу Минск, ну когда?


  • 1
Интересно там. Сам бывал только в Риге с Юрмалой, замков не видел. Я так понимаю, оригинальные постройки - это каменная кладка, а кирпичная - недавно восстановленное. Уж больно свежо смотрится.

Скорее всего.
А так - мы ж ехали посмотреть. "Галопом по Европам"... =)
будет время - рассмотрим сильно поподробнее.

замки - это моя любовь)

О! Да...
Кстати, молодой человек, а как там у Вас, в Украине, с замками дела обстоят?

нормально обстоят... есть, что посмотреть... только ехать надо... от Киева около 400 км. и дальше...

Edited at 2009-11-06 10:25 am (UTC)

оооо! У нас они очень замечательно обстоят!
Чего только стоят замки в Каменце-Подольском(http://m1ghty-mauz.livejournal.com/6659.html)
Мукачево(http://m1ghty-mauz.livejournal.com/30498.html#cutid1)

Олесский замок (http://tutbuv.com/?p=1868)
Луцкий замок.
Короче говоря, на западной Украине есть очень много всего интересного
Вот здесь: http://castles.com.ua/ фотографии абсолютно всех замков в Украине. Правда, ресурс на украинском...

Кстати в фильме "Тараса Бульба" казаки штурмовали именно Каменецко-подольский замок. Ну, в смысле, съемки именно там велись)

Вспомнил детство.
Был там в августе 90-го.
Правда, пионерам, как всегда, показывают все мельком.
Насладиться красотыми мы не успели.

тут совпало и время и желание

Кстати, ежели не ошибаюсь, "Айвенго" снимали в крепости Хотин :).

А так - зачет!!!! Классный отчет по поездке :)

Здорово :)

ЗЫ а на тройной фотке, там как-будто еще человек вдали стоит - прикольно :)

я бы и не увидела:)))))

слушай, это ужас. я чувствую себя выжатой. добрдаю домой и засыпаю.
сил нет ни на что. прости. что не звою

Ой, да я сейчас сама как выжатый лимон :( И раздражаюсь по поводу и без.. Впасть бы в спячку на зиму..

т.е. самый крутой это турайдский замок.

Кафе Петргаилитис

Хороший обзор,скок раз был в Сигудле до Кримулды так и не дошли с тусовкой..(( лень брала..
Тока камрад ты немного нерпавильно первёл.Кафе называется не петушиный крик и типа Петя-Петушок. или Петровский петушок...
))))Я не предираюсь-так на всякий случай...)))))
По латышски крик-клиедзиенс- kliedziens...)))))

Re: Кафе Петргаилитис

=) Упаси боже... =) даже не думал.
просто... ну как-то так оно перевелось.

А вообще понравилось нам в Риге. Сильно-сильно.
p.s. А на чем от вас можно до Таллина доехать?

Re: Кафе Петргаилитис

На пароме..Отходит вроде от Рижского порта, я сам никогда не интересовался.-Таллин мне нах не нужен..там нациков больше чем у нас..))))

вау... запомню. летом или осенью мы решили еще раз съездить в Латвию.. вот как раз =)

Да пожалуйста.
Рекомендую посмотреть мои заметки по тегу "Эстония" - никак руки не доходят выложить Пярну и далее путь через Ригу в Каунас и Вильнюс.

  • 1