nightblade_ (nightblade_) wrote,
nightblade_
nightblade_

Categories:

Автомобильное...

Все началось с того, что на позапрошлых выходных я решил поменять масло в Хайлендере. И не просто поменять, а показать как это делается младшей ребенке. Ребенка уже умеет самостоятельно перекидывать колеса, даже такие большие. Осталось еще немного автопремудростей освоить. В общем, закупили мы масло с картриджем для маслофильтра и приступили. Надо сказать, у меня есть золотое правило - ничего до конца не откручивать пока все винты/гайки не стронутся с места. Почему золотое, сейчас расскажу. В общем, идем по схеме: распустили гайки на колесах водительской стороны, задомкратили машину, поставились на козлы, начали отпускать сливную горловину, слив перепускного клапана фильтра и сам фильтр... стоп. Фильтр сходу не пошел. То есть, все уже вроде готово, но вот фильтр-то и не откручивается. А надо сказать, что под него у меня был специальный ключ. "Был" потому, что я его сломал. Причем неоднократно. :) Ну подумаешь не откручивается, у меня ж труба есть, наростил ей рычаг и... хрясь. Внутреннее кольцо ключа, которое на шести точках сварки держалось у меня лет эдак пять уже, держаться на них резко перестало. Умная Маша, блин, это ж китайский ключ, не надо было такой изначально брать!


Ну ладно, китайский-не китайский, а гарантия на него пожизненная. Поехал в магазин. Там репу почесали, однако ж ключ обменяли. Что характерно, на такой же точно, китайский. Делать нечего, другого у них не было. Ну да и этот сойдет, главное ж открутить, верно? Я на радостях лапки потер и снова на фильтр навалился. Только зря. У нового ключа сварка-то выдержала, зато крадратный сокет под торцевик стал тупо круглым. Сопромат, блин! Каленый Craftsman'овский торцевик мигом сожрал тот пластилин, из которого нынче китайцы свои кючи делают. Мндя. В общем, затянули мы обратно масляные болты, поблагодарив судьбу за следование золотому правилу, и просто перекинули колеса. Решили назавтра отложить. А назавтра я поехал в другой магазин и снова обменял ключ. В этот раз взял более продвинутый. Специально поискал, чтоб без сварки в нагружаемом месте и без дырочки пластилиновой. Вот такой взял:


Только никак я не мог подумать, что и этот ключ под слоем хрома окажется составным, держащем сердцевину на трении и слое припоя. Он естественно тоже хрюкнул под натиском трубы и благополучно развалился. Вот же жопа! Чего делать? Поехал я на дилерство, с которым уже раз сто зарекался иметь дело. Так и так, говорю, вы когда в последний раз мне машину бесплатно обслуживали по гарантии, фильтр перетянули так, что я три ключа сломал. Причем, согласно вашим же сервисным документам усилие на затяг должно быть не больше 78 Нм. И как же так вышло? А, ну да, говорят, видимо "длинным ключом" механики закрутили. А этот "длинный" у них с плечом в метр, не меньше. Ага, откручивайте, говорю. Только не до конца, чтоб не пролилось ничего. Так может вам просто масло поменять? - залебезил менеджер. Не, говорю, идите ка в пень со своим маслом, я сам поменяю. Вы только фильтр строньте с места. Стронули.

Ну а дальше все было уже прозаично. Поменяли с ребенкой масло и выучили несколько уроков: 1. если бы не золотое правило, оказалась бы машина совсем без масла, зато с неизвлеченным грязным фильтром внутри. 2. если бы я после первого сломаного ключа не ломал ключи дальше, а сразу поехал к дилеру, сэкономил бы всем кучу времени и нервов. 3. если бы я в свое время не пожмотился и вместо китайской обманки, купил нормальный литой ключ, всего этого гемора наверное можно было бы избежать. 4. если бы сдать машину на смену масла, можно было бы не париться самим. 5. если бы... да кабы, во рту выросли б грибы. А вы попробуйте ка сами на месте принять правильное решение, особенно когда лежите под машиной и пытаетесь открутить то, что железно должно откручиваться, но почему-то не хочет. ;)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments