nightblade_ (nightblade_) wrote,
nightblade_
nightblade_

Category:
  • Mood:

Автомобильное...

Сделал в очередной раз Мурке техобслуживание и прошел ежегодный техосмотр. Но это рассказ коротким путем в два слова. Если повести его длинным, то началось все с гвоздя. С него все обычно и начинается. Только гвоздь оказался не в стене, а в колесе. Маленький такой гвоздик. Неприятность его в том, что словил я оный где-то в процессе двухмесячной работы из дома. Это когда ездишь до безобразия мало и вообще машину видишь крайне нерегулярно. Так вот, гвоздик начал мало-мало стравливать воздух, а датчик TPMS это безобразие заметил не сразу. А когда заметил и возопил на панели лампочкой, в колесе было уже совсе плохо с воздухом. Что сделал ленивый человек, то есть я? Я нашел откуда торчит гвоздик, решил было заделать дыру "как-нибудь на днях" и тупо подкачал колесо до этого "как-нибудь". Что ж дальше? Откат назад - колесо за несколько безнадзорных дней снова потихоньку стравило. И результат? Печален! Наехал на ямку, резина промялась из-за низкого давления и что-то цепануло за внутренний борт, где сразу же надулась крепкая дуля из-за поврежденного корда. Но это я увидел только тогда, когда собрался-таки колесо наконец залатать "как-нибудь" наконец настало. Пришлось заказывать аж два новых ската. Потому как меняю я их либо все, либо парой (эти четыре отходили всего год), чтобы износ был равномерен по осям. Надо ли говорить, что дуля прорвалась аккурат за день до смены резины? :) Слава богам хоть не на трассе и приличной скорости. В общем, перекинул я задние колеса вперед, а назад поставил новые. Типа tire rotation для ленивых совершил. :)

А сегодня повозился с маслом. "Зачем?" - спросит пытливый читатель - "Ведь есть же автосервис!" - и будет совершенно прав. Есть. Но мы, как те комсомольцы, не ищем легких путей. Можно было поехать на соседнюю заправку или даже на фирменное тойотовское дилерство, провести там часа полтора, заплатить $75-$99.98 и получить...какое-нибудь говно. Я уже не говорю о том, что никто никогда не меняет сливных и фиттинговых прокладок от слова "совсем". Я даже на минуту забуду о том, что могут запросто не докрутить фильтр или пробку, хотя лично имел счастье. Но дело в том, что в мои шестигоршковые движки идет очень легкое масло 0/20 (оно же SAE 0W20). Это даже на пробке обозначено для дураков:


И если почитать, что написано мелким шрифтом на сервисном купоне дилера, там значится "Valid only on 0/20 vehicles" - т.е. вот прям для моих - то, что надо. Но что же написано буквально следующей фразой? "Mobile 1 5/30 oil Extra", а это - как можно догадаться - SAE 5W30. Масла между собой достаточно близкие, но не совсем идентичные. И если уж дилеру наплевать, то я даже не знаю, что мне залил бы дядя-Вася-с-соседней-заправки. Причем синтетика у дядь-вась почему-то стоит раза в три дороже минералки. Хотя в магазине разница у них всего процентов на 25-30, не больше. Вон, пятилитровую банку того же Mobil 1 0/20 я купил в соседнем волмарте долларей за 30 что ли. Соответственно, если вычесть расходник, еще $45 у них тупо стоит отвернуть ключом два-три резьбовых соединения и потом столько же завернуть обратно. Как-то дофига. Мы и сами с усами. :)

Откручиваем пробку сливной горловины и банку фильтра. Выкидываем старый картридж, протираем все от дерьма и опилок пока сливается масло:


Меняем два резиновых колечка (одно снизу под пробкой перепускного клапана), меняем картридж, подливаем свежего масла в фильтр, промазываем маслом колечки:


Закручиваем фильтр взад, меняем на пробке прокладку и тоже закручиваем. Заливаем масло и проверяем на теплом двиге щупами уровень. Все как бы.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments