nadejda___ (nadejda___) wrote,
nadejda___
nadejda___

Category:

ПОЧЕМУ РПЦЗ БОРЕТСЯ ПРОТИВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАЗРУШЕННОГО ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА (окончание)

23.   "НЕЧИСТОПЛОТНЫ В СПОРЕ И РАСЧЕТАХ"


    После получения разгромленного и оскверненного храма, представители Казачьего Союза (а вовсе не члены нашего Совета, как написано в пресс-релизе Синода) обратились в полицию, чтобы по горячим следам наказать погромщиков. Полиция вызвала г. Лукьянова, который наряженный в священническую одежду и весь из себя представительный, рассказал полиции, что всё сделал согласно церковным канонам. Раньше, наверное, в полиции не знали, каковы каноны в РПЦЗ, но теперь после пояснений г. Лукьянова - очевидно, узнают, что согласно этим канонам можно - а может даже и нужно - не платить по счетам, сквернодействовать в храме, выламывать иконостас, растаскивать все иконы и все вещи, ломать инфраструктуру, оставлять в стенах сквозные дыры на улицу, бросать высоковольтные оголённые провода внутри здания и снаружи, где ходят в том числе и дети, срывать кресты и купола. В результате, полиция делом заниматься не стала - пусть, мол, суд разбирается...
        Добавим некоторые подробности. Буквально на второй день после передачи г. Лукьяновым ключей Казачьему Союзу, в городскую инспекцию Ред Бэнка позвонил какой-то "доброжелатель" и сообщил о многочисленных нарушениях правил эксплуатации церкви и прилегающего дома, и в особенности о том, что канализация не работает. Городской инспектор потребовал немедленного доступа в здания, что ему и было предоставлено. И он тоже увидел, что оставил после себя г. Лукьянов. Мотив звонка в инспекцию легко объяснить. Рассчитывалось, что инспекция тут же запретит эксплуатацию зданий. Тогда Союзу волей-неволей придётся продать храм под снос. Можно предложить читателям догадаться, что называется, "с трёх раз": кто этот позвонивший в инспекцию "доброжелатель"?
        Но несмотря ни на что, Кубанский Казачий Союз решает восстановить на разрушенном месте русский православный приход - благо, что люди, желающие заниматься этим благородным делом были, есть и, надеюсь, будут - что "огорчило до невозможности" г. Лукьянова и Синод. С бóльшей силой заработала "тяжелая артиллерия" клеветы и оскорблений. Именно за то, что мы пожелали восстановить храм, Синод пытается втоптать нас в грязь, призывает всех избегать нас, как прокаженных, выделяя в своем пресс-релизе этот призыв жирными буквами: “Более того, предупреждаем всех избегать группу, именующую себя "Св. Николаевская церковь"…
        В пресс-релизе нас обвиняют "в прямом непослушании указу и пожеланиям Его Высокопреосвященства…”. По этому поводу я должен отметить, что после рейдерского захвата нашей церкви, в течение почти 7 лет мы как раз и жили (или вынуждены были жить) "по пожеланиям Его Высокопреосвященства": ведь именно он в середине 2008 года при личной встрече с легитимным Свято-Николаевским приходом в ответ на просьбу восстановить законность в соответствии с церковным Уставом, посоветовал нам "любить друг друга и найти себе другую церковь", т.е. просто послал нас всех куда подальше. Так мы и поступили: христиане из Епископальной церкви Св. Иакова предоставили нам часовенку для молитв и другие помещения в своей церкви, причем, как я уже говорил и опять подчеркну, всё совершенно бескорыстно. Там с 2009 года мы проводили богослужения, приходские собрания, детские концерты и праздники, занятия русской церковно-приходской школы. Очевидно, что находиться в рамках РПЦЗ у нас не было ни возможности, ни желания, так что на службах у нас поминается только Патриарх Московский и Всея Руси. Ясно, что приход наш не имеет ничего общего с лукьяновским, который (теперь уже и официально) закрылся. Причём с "лукьяновцами" мы и в прошлом никогда не состояли в одном приходе. Напоминаю, что пришедшие с г. Лукьяновым в 2008 году налётчики не вступали в члены нашего Свято-Николаевского прихода, тогда находившегося в РПЦЗ. Исключением является сам г. Лукьянов, который как-никак был назначен к нам настоятелем, но после трёх недель своего "настоятельства" выкрал все фонды прихода с церковных банковских счетов, а потом рейдерскими методами выдавил из церкви вместе со школой и сам приход. Поэтому смешно и глупо выглядит обвинение Синода в наш адрес: “игнорирование власти настоящего (лукьяновского – П.M.) приходского совета и Митрополита закрыть приход”, который, повторю, к нам не имеет никакого отношения. Это их решение. Мы никоим образом не мешали чужому для нас приходу закрываться! И вообще, на каком основании кто-то может запрещать людям молиться, восстанавливать храм, собираться вместе для молитв, создавать для этого некоммерческую организацию в соответствии с законами страны? Совершенно недопустимым в цивилизованном обществе считаю глумление над чувствами верующих, тем более в официальных документах РПЦЗ: пресс-релиз Синода ставит в кавычки слово "богослужения", описывая службы нашего прихода в восстанавливаемом после разграбления и осквернения г. Лукьяновым храме: “…они возобновили "богослужения" на 15 Перл-Стрит”.
        Непросто, конечно, восстанавливать разгромленную церковь в условиях, когда силами Синода против нас ведётся целая кампания по дискредитации, с призывами к нашей изоляции и блокаде, с запрещением людям с нами общаться. "Но вспять безумцев не поворотить": мы знаем, что делаем правое дело и верим, что Бог нам поможет.


24. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Разрушение и осквернение храма г. Лукьяновым - теперь уже явное, видное "невооруженным глазом" и физически осязаемое - стало логическим завершением и апофеозом многолетней "деятельности" этого церковного "бизнесмена-предпринимателя". Есть в этом разрушении и осквернении элемент агонии, бессильной злобы на церковь и, возможно, на самого себя - за то, что продать храм не смог/не успел (а я думаю, что Господь не дал) и потерял его исключительно по своей вине (закрытие прихода, нецелевое использование церкви) - и с таким позором. Теперь г. Лукьянов во что бы то ни стало пытается не допустить восстановления нашего храма, добиться, чтобы святое место навсегда было стёрто с лица Земли. Ведь сохранённый и восстановленный храм станет живым свидетелем против г. Лукьянова и иже с ним - свидетелем не только вандализма, поругания и разграбления в 2014 году, но и всего, что здесь происходило в предыдущие семь лет: рейдерский захват, калечение людских судеб, содержание церкви взаперти и её нецелевое использование.
        Самое грустное во всей вышеописанной истории это то, что новые церковные власти Синода, пришедшие в 2008 году после смерти приснопамятного Митрополита Лавра, всячески поддерживают беззакония г. Лукьянова, не останавливают и не наказывают его. А безнаказанность и вседозволенность, как известно, вдохновляет на новые “подвиги". Грустно и то, что видя всё это, народ - говоря словами Пушкина - безмолствует в большинстве своём.
         За рейдерский захват нашей церкви в 2008 году и проявленную при этом "храбрость" г. Лукьянова похвалили, и за эти свои "заслуги" он очень быстро пошел вверх по церковной иерархической лестнице: стал “особой, приближённой” к Митрополиту, назначен Секретарём Восточно-Американской епархии. Подобно Остапу Бендеру, знавшему “четыреста сравнительно честных способов отъёма денег”, г. Лукьянов как представитель Синода разъезжает теперь по стране с целью "наводить порядок" в разных церквях (т.е. забирать деньги/имущество, закрывать приходы). Новости о таких "геройствах" приходят уже и из других штатов - из Массачусетса и Нью Йорка, причём места теперь выбираются более "хлебные" по сравнению с нашей крохотной церковью...
        Я уже заканчивал написание комментариев к пресс-релизу Синода, когда заглянул на официальный интернет-сайт Восточно-Американской епархии, чтобы узнать, кто работает в Епархиальной канцелярии, которая собственно и выпустила данный пресс-релиз. Интернет-страница канцелярии показывает, что в ней работает три человека, даются их имена и фотографии. Увиденное многое объясняет. Оказывается, буквально вся канцелярия - это наши "старые знакомые", активные участники рейдерского захвата Свято-Николаевской церкви в 2008 году: сам г. Лукьянов - Секретарь епархии, Пётр Лукьянов (сын г. Лукьянова) - Директор пресс-службы епархии, Казначей епархии - Григорий Левитский (безотказный помощник и участник во всех лукьяновских делах). Более того, эти же самые люди, кроме канцелярии, контролируют и пресс-службу епархии: г. Лукьянов является Главным Редактором епархиального Интернет-сайта, Григорий Левитский - Редактор англоязычных епархиальных публикаций, а Пётр Лукьянов, как мы уже говорили, - Директор епархиальной пресс-службы. Стало понятно, что после рейдерского захвата нашей церкви в 2008 году новые власти не только обласкали и назначили на важные епархиальные должности г. Лукьянова, продвинув его в саму власть, но и позволили ему взять с собой "наверх" своих верных соратников по рейдерству.
        Очевидно, что контроль над Епархиальной канцелярией и Епархиальной пресс-службой дают г. Лукьянову возможность предоставлять или не предоставлять руководству Синода ту или иную информацию, отфильтровывать "ненужные" факты, подтасовывать их, выстраивать горы из лжи и дезинформации, влияя таким образом на решения Синода, издавать различные документы от его имени. И результат налицо: письма и пресс-релизы, относящиеся, по крайней мере, к нашей церкви, изобилуют дезинформацией; ложь повторяется/переписывается много раз из одного документa в другой. Делается, очевидно, ставка на то, что любая ложь, повторенная несколько раз, должна стать истиной, причём истиной в последней инстанции (ведь на официальном сайте РПЦЗ публикуется!). И делается это всё для оправдания череды своих беззаконий, в которой каждое последующее делается для покрытия предыдущих. Когда же, наконец, у Синода хватит если не совести, то хотя бы ума или страха, чтобы остановить всё это? Ведь деятельность данного "бизнесмена" дискредитирует не только РПЦЗ, но и вообще Православие и Христианство. Православие здесь конечно же ни при чём. Все факты указывают на болезнь конкретно внутри РПЦЗ, причём болезнь серьёзную. Ведь о чём как не о проявлении тяжелого недуга говорит хотя бы то, что РПЦЗ борется с людьми, которые пытаются восстановить разгромленный православный храм? Церковные власти делают всё, чтобы и сам храм исчез с лица Земли. Методы при этом используются отнюдь не христианские.


    Суть болезни, на мой взгляд, заключается в следующем. Священническое служение, и даже монашество, самими священниками рассматриваются слишком часто не как несение креста, а как принадлежность к особой привилегированной высшей касте. При этом миряне - низшая каста - должны во всём и безоговорочно подчиняться высшей касте и обслуживать её. Высшая каста вне критики. Именно это открытым текстом Церковному совету Свято-Николаевского храма пытались внушить члены Синодальной комиссии вo главе с прот. Лариным: “Не ваше мирское дело рассуждать не только о Святом Писании, но и о церковном Уставе. Ваше дело - во всём беспрекословно слушаться священника, не обсуждать его действия - он всегда во всём прав!” (Напомню, что Церковный совет пытался тогда поднять вопрос о краже священником денег с приходских банковских счетов). Здесь важно подчеркнуть, что утверждали такое официальные представители Синода, и не в частном разговоре, а на официальном заседании комиссии! Нетрудно понять, что для носителей подобных взглядов совершенно естественной становится уверенность во вседозволенности (“высшей касте всё можно”) и бесконтрольности (“церковное - значит моё, право имею распоряжаться как хочу, без ведома и совета с низшей кастой”). Как видно на примере истории церкви в Ред Бэнке, носители этой филисофии в РПЦЗ довольно сильны, и бороться за свои "права" они готовы любыми методами… Очень часто мне хочется спросить у этих людей, какие книги они в детстве читали? Да и не только в детстве.
        Очевидно, что философия эта несовместима с христианством, и её распространение в РПЦЗ - серьёзная болезнь. Надо надеяться, что с Божьей помощью РПЦЗ найдёт в себе силы и сможет справиться с этой бедой, ведь должны же быть там достойные, верующие, честные священники, которые "грех никогда правдой не назовут".
        А нам Господь положил заботиться и охранять эту крошечную церковь, казацкую церковь Святого Николая в городе Ред Бэнк штата Нью Джерси, США, которая нужна людям, нужна нам. Здесь росли и воспитывались наши дети, здесь они - может быть, слишком рано, в силу вышеописанных событий, - "всякого повидали". Да и мы, взрослые люди, тоже. И можем согласиться сo словами гоголевского философа Хомы Брута: “Много на свете всякой дряни водится!”. Но и хорошего много.


Павел Мамышев,
Ноябрь 2014 - март 2015
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments