nadejda___ (nadejda___) wrote,
nadejda___
nadejda___

Category:

ПОЧЕМУ РПЦЗ БОРЕТСЯ ПРОТИВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАЗРУШЕННОГО ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА (продолжение)

13. “ТЕРПЕТЬ БЕЗ ПОДЛОСТИ НЕ МОЖНО". ПРИХОД ОБРАЩАЕТСЯ С ИСКОМ В ГРАЖДАНСКИЙ СУД

     Приход не захотел молчать и терпеть рейдерский беспредел в церкви. Это было бы действительно подло, подло по отношению к себе и нашим детям. Ведь именно с молчаливого согласия людей совершаются многие беззакония и многие преступления. Мы не хотели быть молчаливыми соучастниками беззакония, не хотели учить детей привыкать и мириться с мерзостью в церкви... В конце концов, после почти двух лет бесполезных просьб разобраться и остановить беззаконие (совершенно безответными эти просьбы не назовешь: один раз нам все-таки “ответили” - отлучили от Причастия; вторым "ответом" было упомянутое выше "последнее слово" Митрополита с благодарностью г. Лукьянову и г. Петровскому за "храбрость" ), после внутренних дискуссий и сомнений, в ноябре 2009 года приход обращается в гражданский суд.
        В пресс-релизе Синода пишется: ”В иске говорилось о растрате средств и покрывательстве…” И опять неправда: вовсе не о растрате говорилось в этом искe. В нём говорилось о незаконном изъятии денег с банковских счетов, собственником которых является Свято-Николаевский приход, о незаконном смещении легитимного Церковного Совета, о выдавливании прихода из его храма и о незаконном назначении посторонних людей в новый совет. Одним словом, о рейдерском захвате и последующем утверждении захвата церковными властями. В отношении TD-банка - о грубейшем нарушении договора с вкладчиком - Свято-Николаевским приходом, в результате чего вкладчик потерял все свои деньги.


14. ОЧЕРЕДНОЙ "УДАР КИСТЕНЁМ" И ЕГО ОПРАВДАНИЕ ЦЕРКОВНЫМИ ВЛАСТЯМИ

     Очередной "удар кистенем" не замедлил себя ждать: 9-го ноября 2009 года выходит указ об отлучении от Причастия, теперь уже на неопределенное время: "до полного раскаяния" членов Церковного Совета (отлучение в декабре 2008 г. было на один год). Указ был подписан Епископом Мэйфильдским Георгием, Викарием Восточно-Американской Епархии. В указе еп. Георгий пишет: "Ваши обвинения в адрес настоятелей (Петровского и Лукьянова) множество раз разбиралось церковной иерархией и всякий раз делалось заключение, что ваши обвинения ложные" (“Your accusations against the rectors … have been repeatedly investigated and in each instance the Church hierarchy determined the accusations to be completely false”).
        Далее в доказательство "ложности" наших обвинений еп. Георгий (как ранее и Митрополит в своем "последнем слове") пишет: "Петровский и Лукьянов действовали в полном соответствии с директивами, выданными им правящим епископом... (“Fr. Serge and Fr. Philip acted in full accordance with the directives issued them by the ruling bishop”). Это утверждение также не соответствует действительности. Правящий Епископ никаких таких указов не давал и сам об этом говорил. Дело в том, что когда выяснилось кто опустошил церковные счета, мы связались с Правящим Епископом Гавриилом Манхэттенским. Он нам сказал, что ничего об этих фактах не знал, никаких указаний об изъятии денег не давал, и что прот. Сергий должен вернуть в приход взятые деньги. Правящий Епископ Гавриил еще раз письменно подтвердил пономочия нашего Совета 4 февраля 2008 г., то есть после исчезновения приходских денег - тогда, когда г. Лукьянов говорил о нашей "нелегитимности".
        Добавлю, что всякому мало-мальски мыслящему человеку очевидно, что не мог Правящий Епископ Гавриил сначала давать указания изымать деньги прихода с банковских счетов, а потом сразу же назначать комиссию по разбирательству исчезновения этих счетов - то есть для расследования своих же указов... Надеюсь, что и Митрополит Иларион, и епископ Георгий не пытались намеренно лгать и искажать события в своих официальных письмах и указах. Скорее такое видение ими ситуации говорит о "качестве и объективности" тех "многочисленных" разбирательств в Синоде, о которых пишет еп. Георгий, а также о качестве и объективности той информации (вернее сказать, дезинформации), которая предоставлялась иерархам церкви.


15. "...ЕГО ИУДА ОБЫГРАЛ И В ТРИДЦАТЬ ТРИ, И В СТО ОДНО..."

     До суда дело так и не дошло. Адвокат TD-банка и адвокат Лукьянова и Синода (в качестве которого выступил г-н Менна, мэр г. Ред Бэнка) действовали сообща. TD-банк утверждал, что неважно как деньги были сняты (пропали) с приходских счетов, а важно то, что деньги якобы в конце концов оказались у "нового прихода", который якобы и должен быть законным наследником/владельцем денег. Г-н Менна, естественно, всё подтверждал от имени Синода. Оба адвоката ("банковский" и г-н Менна) в качестве основного аргумента и доказательства используют "последнее слово" Митрополита (о "достоверности" приведенных там "фактов" говорилось выше). Они настаивали, чтобы дело было прекращено до рассмотрения в суде, ссылаясь на поправку к Конституции США о разделении церкви и государства: мол, к TD-банку претензий у Синода нет, а то, что делается внутри Православной Церкви? как пропали деньги и счета прихода? был ли рейдерский захват прихода? легитимно ли Синод убрал Совет и приход и "переназначил" посторонних людей на их место? и т.д. - всё это не дело государства решать.
        К сожалению, суд удовлетворил их просьбу и на основании поправки к Конституции о разделении церкви и государства закрыл разбирательство. Как нам потом объяснили, не обошлось и без ошибок нашего адвоката, в результате которых мы, в частности, потеряли шанс на возобновление дела при апелляции... Невольно вспоминаются слова поэта: "...его Иуда обыграл и в тридцать-три, и в сто-одно..."



16. "И ТАКОЕ РАССКАЗАЛ - НУ ДО ТОГО КРАСИВО!”

     После рейдерского захвата храма, денег и имени, весь легитимный приход - с напутствием Митрополита "найти себе другую церковь" - был вынужден покинуть родной храм в Ред Бэнке. Там обосновался лукьяновский приход рейдеров. Пресс-релиз Синода и "последнее слово" Митрополита так описывают жизнь "нового прихода" в церкви Ред Бэнка под предводительством г. Лукьянова.
        Пресс-релиз (октябрь 2014 г.): “Несмотря на обвинения бывших членов приходского совета в растрате денег, все деньги остались в приходе. Большая часть средств ушла на ремонт и реставрацию столетнего здания, которое с 2007 года находилось в ужасном состоянии, и даже городские инспекторы лишили приход сертификата на пользование зданием. Все это и многое другое было приведено в надлежащий порядок, прихожане с радостью жертвовали новые иконы, аналои, книги, краску, свечной ящик и т.д.”
        Kакой детальный отчёт - даже о свечном ящике не забыли!
        В том же духе пишет и Митрополит в "последнем слове": “Когда протоиерей С. Лукьянов был приписан к Свято-Николаевской церкви... структура церковного здания была до такой степени неисправна, что регулярная городская инспекция посчитала ее непригодной для использования и сертификат на пользование зданием был временно приостановлен. В течение нескольких месяцев после прихода о. Сергия, приход вырос до более 75 членов (по сравнению с 16-ю до рейдерского захвата - П.М.),... и, что наиболее критично, были сделаны все структурные починки, которые затем были утверждены городским инспектором”. Эти слова Митрополита такие проникновенные и убедительные, что прямо слеза умиления накатывается при чтении о "храбром" священнике, спасшем храм еще и от разрушения... Вспоминается фраза нашего теперь уже классика: "И такое рассказал - ну до того красиво! - что я чуть было не попал в лапы” дезинформации. Ведь я сам, в апреле 2009 года, когда вышло "последнее слово", засомневался: может, действительно г. Лукьянов стал заниматься "структурными починками" храма (хотя всего лишь несколько месяцев назад он говорил членам нашего Церковного Совета, что "вкладывать деньги в наш храм - это все равно что закапывать их в землю")? В 2014-м все мои сомнения рассеялись, когда я увидел церковь после ухода оттуда г. Лукьянова. Конечно, никаких структурных починок он не проводил.
        Давайте по порядку разберем приведённые выше цитаты из "последнего слова" Митрополита и недавнего пресс-релиза Синода. Прежде всего отметим, что пресс-релиз лукавит уже второй раз, говоря, что мы якобы обвиняли г. Лукьянова в растрате денег. Я опять повторяю, что не о растрате мы говорили в судебном иске, а о воровстве денег у прихода и о рейдерстве.
        Перейдем к обсуждению неисправностей и починок в храме. Из пресс-релиза и "последнего слова" следует, что наш старый (легитимный, добавлю я) приход и его Совет якобы вообще не занимались поддержанием храма, запустили его до полуразвалившегося состояния (а пресс-релиз еще и утверждает, что Совет, оказывается, планировал украсть церковные деньги). А вот реальные факты: за несколько лет, предшествовавших появлению г. Лукьянова в нашем храме, приход со своим Советом провёл многочисленные крупные - в том числе и структурные - починки и улучшения столетнего здания, не говоря о периодических регулярных покрасках снаружи и внутри церкви и т.д. Поставлена новая крыша непосредственно для храма и для прилегающего к нему дома; установлена новая система обогрева храма и помещения трапезной/школы под храмом; установлен новый центральный кондиционер для церкви и трапезной/школы (ранее наша церковь центрального кондиционера вообще не имела); сделана перестройка в Алтаре и проведена туда вода; позолочен купол и крест на церкви; установлен декоративный резной карниз вдоль свесов крыши на фронтоне церкви; в трапезной/школе поставлены новые современные окна, сделаны новые стены, покрыт новым ковролином пол; полностью перестроена кухня: установлены новая раковина и кран, выложена плитка на полу, плитка на стене, новые шкафы, новая посудомоечная машина; перестроен туалет и установлена там новая сантехника. В прилегающем доме поставлено новое центральное отопление, новый нагреватель для воды, отремонтированы и покрашены стены, положено новое ковровое покрытие, установлены новые плафоны, установлены виниловая наружная обшивка дома и новые современные окна. Отмечу, что никаких нареканий со стороны городской инспекции собственно к зданию церкви в 2007-м году не было, а нарекания появились к прилегающему к церкви зданию. Дело в том, что построенное около 100 лет назад здание имело подвальное помещение с земляным полом, что не соответствовало новым стандартам. Инспекция потребовала забетонировать этот пол. Такую задачу, наверное, действительно можно назвать "структурной", дорогостоящей и трудоёмкой, частью которой было укрепление/бетонирование стен фундамента и извлечение большого количества угольной золы, накопившейся там, очевидно, ещё в первой половине прошлого века, когда дом отапливался углём. Работы проводились как членами прихода, так и контрактором. Эту большую работу приход закончил в конце ноября 2007 года, до назначения к нам г. Лукьянова. 30 ноября приход окончательно расплатился с контрактором за выполненную работу.
        Как теперь видно, после рейдерского захвата храма, когда настоящий приход оказался на улице, захватчик воспользовался своей "победой" и отрапортовал новому Митрополиту, приписав себе проведенные нами структурные починки храма. Никакими структурными починками г. Лукьянов не занимался (ведь не будет он, говоря его же словами, "закапывать деньги в землю"). Не храмом, его судьбой и местными прихожанами занимался он, а созданием "потёмкинской деревни" для показухи и собственного пиара. Речь может идти лишь о незначительных косметических подчистках преобразования: стены внутри храма были перекрашены в желто-коричневый цвет (вместо всегдашнего голубого), положен ламинат, в трапезной заменено на другого цвета ковролиновое покрытие на полу. Всё. Очевидно, чтобы подчеркнуть, что храм теперь “под новым руководством” (“under new management”), намоленные десятилетиями иконы, подаренные храму казаками в середине прошлого века, убрали: часть из них исчезла в неизвестном направлении, часть перенесена в полуподвальное помещение трапезной (понятно почему: ведь они “непрестижные”, неяркие, бумажные, как с презрением о них пишут в блогосфере лукьяновские "соратники"). Даже большие, написанные маслом иконы, включая икону Божией Матери, которую с конца прошлого века прихожане почитали чудотворной, передвинули с иконостаса, заменив другими.
        Митрополит в своем "последнем слове" так же "красиво рассказывает" о времени "правления" в нашем храме своего "храброго вященника": "... приход вырос до более 75 членов... с регулярным циклом богослужений...".
        Сначала о "регулярном цикле богослужений". До появления г. Лукьянова, у нас не было пропущено ни одной субботней вечерней службы и ни одной воскресной службы. Практически всегда мы находили священника для Литургии, в иных случаях служилась Обедница. Каждый четверг читались Акафисты Свт. Николаю и всем выпавшим на этот день Господским и/или Богородичным праздникам и праздникам святых; то же и в другие обычные дни. Обязательно служились Всенощные и Обедницы на все большие праздники, независимо, выпадали они на воскресные дни или на будни. Лукьянов не захотел служить регулярные Акафисты Святому Николаю, Божией Матери и святым, а чтение их без себя запретил.
        В конце 2008 года г. Лукьянов становится настоятелем и в храме Св. Георгия в Хауэлле. Уже тогда всем должно было стать ясно, какая судьба готовится для Свято-Николаевской церкви: закрытие и продажа.
        Как мы говорили, закрывать Свято-Николаевский приход сразу после рейдерского захвата было, очевидно, невыгодно с политической точки зрения. Кроме того, рейдер понял, что легко продать храм не удастся. Он объявляет об объединении приходов Свято-Николаевского в Ред Бэнке и Свято-Георгиевского в Хауэлле, и, как говорит пресс-релиз, “богослужения стали распределяться между двумя этими церквами”. Это означает, что настоятель вместе со своими налётчиками стал ездить то в одну, то в другую церковь, так что регулярных служб в Свято-Николаевском храме, естественно, не было - как бы ни пытался Митрополит убедить всех в обратном в своих заявлениях. По Великим Праздникам церковь почти всегда была закрыта с начала 2009 года, и даже на Пасху - чего в истории нашей церкви вообще никогда не бывало. Так что если называть вещи своими именами, надо сказать, что с появлением г. Лукьянова в церкви Святого Николая на самом деле регулярный цикл богослужений был прерван. В Ред Бэнке началась пиар-кампания: время от времени устраивались пышные службы с приглашением епископов, многочисленных священников и представителей местной администрации - мэра города, шефа полиции - какая же пиар-кампания без первых лиц города? Г-н Менна, мэр Ред Бэнка, стал адвокатом г. Лукьянова. Естественно, что на веб-сайте "объединенного" прихода выставлялись многочисленные фото настоятеля в окружении VIP-персон... Однако судьба Свято-Николаевского храма этим настоятелем была предрешена: рано или поздно будет поставлен вопрос: зачем одному "объединённому" приходу два храма?
        Теперь о росте членов прихода. Опять подтасовка: если поверить в эту цифру - 75 человек, то она, очевидно, относится к "объединенённому приходу Св. Георгия и Св. Николая", т. е. к двум приходам, а не только к приходу в Ред Бэнке.


17. ЛУКЬЯНОВСКИЙ ПРИХОД ПРЕКРАЩАЕТ СЛУЖБЫ В РЕД БЭНКЕ И СДАЁТ ХРАМ В НАЁМ СВЯЩЕННИКУ ЭКУМЕНИЧЕСКОГО ПАТРИАРХАТА

     В конце 2012-го года суд окончательно отклоняет нашу aпелляцию. По-видимому, г. Лукьянов посчитал, что у него теперь полностью развязаны руки и особой необходимости проводить службы в Ред Бэнке больше нет. Так или иначе, служб в Ред Бэнке становится меньше, а в 2013-м они вообще прекратились, церковь стала сдаваться миссионеру о. Рафаилу Мелендезу - “духовно окормлять испано- и англоязычную миссию” (из пресс-релиза Синода). Пресс-релиз лукаво причисляет о. Рафаила к Албанскoй Православнoй Церкви, хотя сам священник на своей странице Фэйсбука пишет, что находится под омофором Экуменического/Вселенского Патриархата.
        Квартиры в прилегающем к нашему храму доме также сдавались, так что храм превратился в дойную корову (cash cow), просто генерирующую деньги. По крайней мере с 2012 года, в церкви не производилось даже необходимых починок. Так, после подтопления в 2012 году нижней части храма, в трапезной сорвали и выбросили ковролин, а голый бетон с тех пор оставался ничем не покрытым. Стены намокли, на них образовалась черная плесень. Краска с внешней стороны храма начала осыпаться. Лукьяновский приход в Ред Бэнке практически перестал существовать.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments