nadejda___ (nadejda___) wrote,
nadejda___
nadejda___

Category:

7. ДЕЛА ЦЕРКОВНЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ (окончание часть 1(3); начало см. от 3 апреля 2011): ДОКУМЕНТЫ (6 из 8)

В РОССИИ, КОГДА СЛУЧАЛАСЬ БЕДА, ЛЮДИ ЗВОНИЛИ ВО ВСЕ КОЛОКОЛА. Публикуя нашу историю, мы обращаемся к общественности: да не будет ложь торжествовать в этом образцово-показательном безнравственном деле! Пятно рейдерского позора как признак самого крайнего одичания ложится на историю Православной Церкви, и виновные должны понести справедливое наказание, а приходу должны возвратить его церковь и отнятые средства! И даже если формально никто ничего не может сделать - беззаконие покрывают самые верхи церковной власти - ответственный выбор необходимо сделать каждому. А от правильного духовного настроя тоже очень многое зависит.

7. ЦИНИЧНОЕ ВОРОВСТВО, БЕЗНАКАЗАННОЕ РЕЙДЕРСТВО И ИНКВИЗИТОРСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ В ЦЕРКВИ :
КУДА ХРИСТИАНИНУ ПОДАТЬСЯ? - часть1

1) 14 февраля 2008 г. Митрополит РПЦЗ Лавр назначил Первую Дисциплинарную Комиссию, которая состоялась 20 февраля 2008 г.:

Когда Приснопамятный Владыка Митрополит Лавр узнал о краже, он назначил Комиссию для расследования обстоятельств "изменения счетов в банке":







Однако данную Комиссию свящ. Лукьянов превратил в полный фарс, сманипулировав ее членами так, будто он тут председатель, и допрашивают нас, а не его.





2) 22 февраля 2008 г. мы отослали Владыке Митрополиту Лавру и Владыке Епископу Гавриилу протест по поводу проведенной Комиссии, где в частности отметили:

Заседание Комиссии состоялось 20 февраля в Ред Бэнке. К нашему величайшему разочарованию, сразу стало понятно, что никакими  фактами никто не интересовался, нам практически вообще не дали выступить и рассказать что и как происходило. Комиссия пришла к нам уже с готовым решением кто прав, кто виноват. С самого начала нам было сказано, что все, что мы делали, было неправильно, что священник всегда прав по  определению. Комиссия не разбиралась в ситуации, а допрашивала нас, как уже осужденных...

Священник Сергий Лукьянов практически выступал в роли главного члена Комиссии: он постоянно прерывал наши ответы, задавал свои вопросы, не относящиеся к существу главного, сбивал ход расследования с главной линии. Нам был устроен допрос (чему трудно поверить даже после того, что это уже совершившийся факт), при этом священник Сергий Лукьянов был самым активным допрашивающим...

Мы были поставлены в ситуацию ответчиков на задаваемые вопросы, совершенно не касающиеся конфликта в приходе и исчезновения из банка церковных денег. Вопросы были такие: как мы посмели предложить священнику, имеющему 5 детей, зарплату в $900 (тем не менее, нам даже не дали ответить, что на самом-то деле мы платили, притом из последних сил, требуемые священником $1,500); почему на бланке церкви в заглавии нет слов, что это Зарубежная Церковь; почему на чеках нет подписи священника; почему на документах в банке мы используем два номера (много времени ушло на то, чтобы разъяснить, что один из них – не личный social security номер казначея, как это утверждал о. Сергий, а просто налоговый номер самого банка) и т.д. и т.п. ...

Нам не только не дали выступить, но даже на задаваемые нам вопросы ответить до конца тоже не было возможности – нас перебивали новыми вопросами или своими суждениями, что мы неправы во всем: что мы не имели права писать письма Архиереям, что не смели заявлять в полицию о пропаже денег, что даже тогда, когда у нас не было священника, мы не имели права проводить заседания Церковного Совета, подписывать счета и чеки. И все это крайне недоброжелательно и предвзято - в стиле настоящего допроса. Мы должны были выслушивать бездоказательные обвинения, что мы «нахально» ведем себя со священниками. Если мы неправы, надо сказать в чем, а не прикрывать беззакония священническим саном...

За несколько дней до заседания Комиссии, Председатель Комиссии нам сказал, что во второй части заседания смогут выступить все желающие. Чтобы поддержать старый приход, люди приехали из Пенсильвании, Лейквуда, Принстона, были родители детей из школы, пожилые люди. Ждали более 2 часов. А в результате никому из этих
людей не дали сказать и слова. Непонятно почему, комиссия вдруг превратилась в "приходское собрание", возглавляемое о. Сергием...

Позволено было высказаться только желающим «прихожанам» с месячным стажем (людям о. Сергия), а богомольцам и жертвователям нашего храма, которые поддерживают эту церковь не месяц, а десятки лет, не только не дали слова, а вообще о. Сергий пытался их всех удалить из зала. Особенно он настаивал удалить Екатерину М. якобы по причине того, что ей  3-х месяцев не хватает до исполнения 21 года. Екатерина в этой церкви с 7-летнего возраста, и даже теперь, когда она уже 3 года учится в Принстоновском Университете, она всегда приезжает на все выходные чтобы не пропустить ни одной субботней и воскресной службы. Екатерина была бессменным сопрано в хоре нашей церкви с 9-летнего возраста... Она многое могла рассказать, и очевидно, что именно этого не хотел о. Сергий. Вообще, совершенно непонятно, почему Комиссия не захотела выслушать людей, знающих какие-то факты...

Комиссия не дала слова и родителям детей нашей школы, которые хотели выразить свое возмущение, что обеды стали превращаться новыми людьми о. Сергия в настоящие попойки – даже на Приходском Празднике было совершенно недопустимое количество «возлияний» крепких напитков в присутствии детей, причем это отмечали не только женщины, но и мужчины. Дошло до того, что разгоряченные алкоголем “помощники” священника, стали распускать руки в отношении своих молодых подруг прямо в церковном помещении, где проходил праздничный обед, и опять же на глазах у детей и стариков. После обеда, оставив за собой несколько пустых бутылок виски, те же “помощники” (еще в рясах!) выходили из церкви шатаясь и поддерживая друг друга на виду у всех окружающих. Присутствовавшие на том празднике гости из местной американской общины были поражены количеством выпитого спиртного и аморальным поведением, совсем не подобающим атмосфере церковного праздника. Нетрудно представить себе, что они теперь расскажут всем своим друзьям и знакомым про то, как проходят праздники в русской церкви. А ведь с приходом о. Сергия в храм Св. Николая, такие “обеды” стали нормой...


Комиссия ничего не дала сказать истинным прихожанам, а между тем, людей о.Сергия, не имевших никакой информации о фактах, Комиссия внимательно и долго выслушивала -  нервно-эмоциональные обвинения и высказывания о личной неприязни к членам Церковного Совета. При этом, Церковному Совету даже имена большинства выступающих не были известны...

Явно был продемонстрирован принцип двойного стандарта. На первой части заседания Комиссии, когда Церковный Совет пытался представить доказательства о беззаконных действиях священников, нам закрывали рот и не давали ничего говорить на том только основании, что вообще о священниках ничего отрицательного мирянам нельзя говорить.  Здесь же люди огульно обвиняли Архиерея и благочинного священника в гонениях на семью о. Сергия - и всё это никем не прерывалось, слушалось внимательно и в конце обязательно говорилось «спасибо».

На заседании Комиссии стало совершенно ясно, что нас - старый приход -отсюда выгоняют.

В заключение сообщаем Вам, что на заседание Комиссии были представлены все документы, которые от нас потребовал Председатель для разбирательства. Мы и впредь готовы предоставлять любые документы, необходимые для проведения расследования. Но сейчас от нас требуют сдать вообще все находящиеся у нас документы. Конфискация у нас документов фактически означала бы снятие нас с должностей, а согласно Вашему Указу Комиссия такими полномочиями не наделена. Без письменного указа от Вас о снятии нас с должностей мы считаем себя ответственными за сохранение церковных документов, и считаем, что не имеем права их никому отдавать.

Просим Ваших святых молитв о нашем многострадальном храме.

ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКОЙ СОВЕТ ХРАМА СВЯТОГО НИКОЛАЯ

г. Ред Бэнк, штат Нью Джерси

Церковный Староста                                                  

Секретарь-Казначей                                                    

Старшая Сестра                                                          

Член Церковно-Приходского Совета                         



Никого из Архиереев  в это время в Америке не было - все были в Москве, а когда вернулись, Лукьянов уже обтяпал дельце, "договорившись" с начальником Отдела безопасности Коммерс Банка г-ном Робертом Чо.



3) 25 февраля 2008 г.  открыт новый счет, в котором свящ. Петровский заменен дьяконом Дмитрием Тимидисом:

В объяснительных записях банка г-н Р. Чо пишет, что 25 февраля 2008 г. где-то в магазинчике Ред Бэнка он должен был встретиться со свящ. С. Лукьяновым, который сказал, что было собрание Приходского Совета (?!), и там решили(??!!), что счет должен быть записан на него и Д. Темидиса(???!!!). Так г-н Чо ивыполнил всё, что от него потребовал лгун, вор и рейдер. При этом, начальник Отдела безопасности (!) даже не удосужился проверить, врет ли Лукьянов или нет:  г-н Чо даже не поинтересовался наличием хоть какого-то документа, подтверждающего наличие подобных решений "собрания Приходского Совета":


А вот так выглядел новый незаконный счет, куда уплыли наши денежки:
обратите внимание на этот якобы "приходской счет":
а) с чужим (Синодальным) таксовым номером, вместо приходского;
б) вместо Приходского Совета подписчиками здесь самочинно заявлены ректор (вор) и некий индивид (дьякон Дмитрий Темидис  - еще один соучастник и подельник), ни малейшего отношения к приходу не имеющий;
в) Приходская печать конечно отсутствует:







2_25_08 Подлог2_3(3)




4) 8 мая 2008 г. проведена Вторая Дисциплинарная Комиссия:

  Через 2 недели после прибытия из Москвы 16 марта 2008  г. Митрополит Лавр скончался. Последним его указанием стало назначение 2-й Комиссии. Присутствовавшие на погребении Владыки Митрополита Лавра люди отмечали небыкновенную эйфорию свящ. С. Лукьянова -- видимо, очень радовался, что по его недалеким представлениям, остался безнаказанным...
         Затем свящ. С. Лукьянов сменил почтовый ящик и все замки в церковных помещениях,  тем самым вышвырнув Приходской Совет, приход и его школу. Так рейдеры остались полными хозяевами в нашем храме. 

            Первая часть Второй Комиссии под председательством о. Марка (Бурачека) состоялась 8 мая 2008 г. в зале Свято-Владимирского храма в г. Джексон. Там нас внимательно выслушали. Члены Комиссии были в шоке от действий свящ. С. Лукьянова (в кулуарах комментировали: "Ну, теперь ему бороду-то подрежут"). Вторая часть Комиссии должна была проходить в Ред Бэнке со свящ. С. Лукьяновым, но он на Комиссию не явился. Люди зря прождали его у закрытых дверей церкви более часа. Первая часть Комиссии была записана на плёнку и впоследствии передана Митрополиту Илариону - о судьбе этой записи ничего неизвестно. Мы неоднократно обращались к Митрополиту закончить Вторую Комиссию - этого никогда сделано не было.

5) 22 июня 2008 г. Незаконное Перевыборное собрание.

На 22 июня 2008 г. свящ. С. Лукьянов назначил Перевыборное собрание прихода, не имея ни одного прихожанина среди своих людей. Истинный приход, все до единого человека, отказались участвовать в этом незаконном мероприятии. Мы написали письмо, где сообщили Митрополиту нашу позицию: :



     К нашему изумлению, Первоиерарх Церкви и гарант Устава, Митрополит Иларион проигнорировал законных прихожан и разрешил самозванцам провести свое "перевыборное" собрание, нарушающее Устав по многим пунктам - так рейдеры отобрали у нас не только деньги, церковь, но и позиции в приходе и Приходском Совете.

6) 20 сентября 2008 г. Митрополит прислал Приходскому Совету свое решение об утверждении незаконного Собрания:

В августе мы послали доклад в Комиссию по проверке банков (Comptroller of the Currency Administrator of National Banks), нам ответили, что доклад принят к рассмотрению и запрос будет послан в Коммерс банк. Ясно, что банк (в лице г-на Р. Чо) тут же обратился к свящ. С. Лукьянову, а тот за помощью к Митрополиту. 20 сентября мы получили от Митрополита сообщение о том, что он  утвердил-таки незаконное переизбрание нашего Совета (ждал с 22 июня  - сомнения все же были?):



7) 30 ноября мы ответили Митрополиту на его решения письмом, где сказали, что молчать о произволе мы не будем - на это 6 декабря нам сообщили, что все члены Приходского Совета лишены Святого Причастия:


8) В феврале 2009 г. мы, наконец, в первый раз обратились к адвокату, чтобы попытаться решить дело без суда. На запрос в банк - ответ нам пришел от Митрополита (???) с его "последним словом" (конечно, написанным по указке банка, с которым все они уже стали одной шайкой-лейкой):




Перевод с английского языка:

МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН, ВОСТОЧНО-АМЕРИКАНСКИЙ И НЬЮ-ЙОРКСКИЙ,

ПЕРВОИЕРАРХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ

31 марта 2009

№ 3-42 /09

Открытое  письмо


Данное письмо представляет мое намерение рассеять сохраняющиеся недопонимания и даже обвинения относительно ситуации в Свято-Николаевской церкви в Ред Бэнке, штат Нью Джерси. Это будет последним моим словом по данному вопросу.

Когда Протоиерей Сергий Лукьянов был назначен в Свято-Николаевскую церковь в ноябре 2007 г., приход был без священника и состоял только лишь примерно из 12 прихожан. Церковный совет состоял из двух
семей - Павла и Надежды           и Евгения и Ольги        . В течение нескольких лет в приходе не проводились финансовые проверки и не было представлено ни одного доклада годовых собраний. Церковное здание находилось в непочиненном состоянии до такой степени, что проверки городскими властями признали здание непригодным для использования, и сертификат о разрешении использовать его для жилья был приостановлен. После появления о. Сергия в течение нескольких месяцев приход возрос до 75 человек с дьяконом, тремя чтецами, полным хором, регулярным циклом служб и, что особенно важно, все починки здания были выполнены и одобрены городским инспектором.

Также о. Сергий поправил финансовую ситуацию в Свято-Николаевской церкви, собрав пожертвования для нового облачения, Евангелия, причастной чаши с золотым покрытием, новых икон, богослужебных книг и многого другого. Несмотря на его (прт. С Лукьянова) назначение на должность настоятеля указом Правящего Архиерея, Надежда    , в то время являвшаяся приходским казначеем, отказалась предоставить доступ ему (прт. Лукьянову) к церковным банковским счетам и отказалась добавить его подпись в них, как это принято. Когда с помощью Архиерейского указа о. Сергий наконец получил доступ, он обнаружил, что церковный банковский счет значился под личным адресом г-жи    , а не адресом церкви, как это полагается. Вместе с прежним настоятелем Протоиереем Филипом Петровским, который всё еще имел право подписи на счету, о. Сергий перевел деньги на новый счет под таксовым номером Синода и под именем Свято-Николаевской церкви, как это полагается, и в соответствие с Архиерейским указом поместил церковные счета под присмотр Епархиального казначея Дьякона Димитрия Темидиса до того времени, пока новый казначей не будет избран на годовом приходском собрании.

Когда прискорбный конфликт в Свято-Николаевской церкви между о. Сергием и тогдашним приходским советом стал непримиримым, по просьбе о. Сергия, Приснопамятный Митрополит Лавр назначил комиссию, чтобы расследовать дело; комиссию возглавил Протоиерей Георгий Ларин.  Комиссия запросила полную ревизию всех церковных книг, но церковный совет отказался подчиниться. Комиссия не обнаружила абсолютно ничего неправильного в действиях о. Сергия или о. Филиппа. Более того, комиссия рекомендовала, чтобы, из-за грубых действий и напримиримого поведения в ходе конфликта и даже до него,     и         должны быть убраны с позиций членов Церковного Совета.

В сентябре 2008 г. я послал г-ну и г-же        и г-ну и г-же      Архиерейский Указ, чтобы они вернули мне церковные книги, финансовые документы и приходскую печать. К сожалению, ничего не было возвращено. Хочу, чтобы было ясно, что я был и есть благодарен     и      за их работу и заботу, которые на протяжении прежних лет они проявляли в Свято-Николаевском приходе. Тем не менее, поясняю, что никакая церковь не может принадлежать исключительно какой-то одной отдельной мирской группе людей; каждая церковь предназначена для службы Христова стада и должна быть послушна своему правящему Епископу, согласно Святым Канонам. Поэтому действия прежнего церковного совета были и являются абсолютно неприемлемыми. Их неуважение по отношению и клевета на всех, кто не согласен с их версией фактов, особенно возмутительны, потому что сюда включается и духовенство, стали широко-известными и привели к тому, что на них мною наложено отлучение от Святого Причастия на один год. Вместо покаяния за свои действия они предприняли личную клеветническую войну против о. Сергия и о. Филиппа и намеренно посеяли сомнение и даже страх между прихожанами и их знакомыми, некоторые из которых, поверя этой злоумышленной лжи, написали ужасные письма о. Сергию и мне лично.

Это письмо является моим ответом. Да будет известно раз и навсегда, что о. Сергий Лукьянов и о. Филип Петровский не совершили никакого преступления и не нарушали никакие каноны, но напротив, жертвовали свое время, деньги и неустанные усилия для реставрации и роста Свято-Николаевской Церкви в Ред Бэнке. Я благодарю их обоих за их мужество и послушание мне как их правящему Епископу.

Митрополит Иларион Восточно-Американский и Нью-Йоркский


А на запрос нашего адвоката банк "ответил" весьма нагло: мол, "по мудрости Церковных властей", вся информация для ваших клиентов (Свято-Николаевского прихода) закрыта.

(окончание следует http://users.livejournal.com/nadejda___/4779.html )





Subscribe
Comments for this post were disabled by the author