Mrak (mrak_) wrote,
Mrak
mrak_

Особо опасен

    Все конечно помнят старый добрый анекдот: "Смотрите на ОРТ... Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Брюс Уиллис и Константин Хабенский в остросюжетном блокбастере "Что здесь делает Константин Хабенский"... Помнил его и режиссер Тимур Бекмамбетов. Однако, в отличии от остальных, он настолько проникся этим анекдотом, что решил воплотить его в жизнь. Правда перечисленных голливудских звездунов заполучить все таки не удалось, и их пришлось заменить Анджелиной Джоли (на мой взгляд она точно куда лучше любого из названной троицы, хотя бы по причине пола), Морганом Фрименом и Джеймсом МакЭвоем. Константин Хабенский ессно остался. Пропустить такой шедевр я конечно просто не мог. Впрочем, сразу хочу сказать, что ответа на тот самый вопрос фильм так и не дает. Что там делает Константин Хабенский и зачем он там вобще нужен - совершенно непонятно. Вобщем-то на этом обзор можно и закончить, те же кто не боится в очередной раз увидеть кучу спойлеров и бреда могут прочитать их


"Пришиваем без вопросов"
девиз Братства ткачей

    В городе... черт, а в каком же собственно городе... вот склероз-то проклятый, вроде только смотрел... ну не суть, будем считать что в Нью Йорке. Итак, в городе Нью-Йорке, что на американщине, живет простой офисный работник Томас Андерсен Уесли Гибсон (Джеймс МакЭвой). По жизни он, понятно, полный лох и неудачник. Его папа бросил маму еще до его рождения, что и привело его к жизни такой. У него дурацкая нудная работа, дерьмовая квартира, ни копейки денег на счете, тупая страшная толстая начальница, не менее тупая, хоть и не такая страшная девушка, изменяющая ему с его же другом... вобщем полная жопа и никаких перспектив. Наконец от всей этой дерьмовой жизни у него нервное расстройство, заставляющее его то и дело пить таблетки. И вот, в какой-то момент, стоя в аптеке за своим колесами, он встречает сногсшибательную стерву (Анджелина Джоли ессно). Она ему тут же заявляет что мол  папа твой, которого ты никогда не знал, тут недавно  скончался. Мои соболезнования и все такое. Осознать свое горе он правда не успевает, так как тут же попадает в самую гущу перестрелки, основной целью которой судя по всему является именно он. Конечно роковая красотка его крайне спецэффектно спасет. И привезет в какой-то старинный полузамок (откуда в Нью-Йорке такие сооружения?), на самом деле являющийся ткацкой фабрикой. Там его встретит благообразный седой негр (Морган Фримен), который ему без обиняков скажет что мол еб твою мать знал твоего отца... прекрасный был человек, хотя алименты и не платил, работал тут у нас на фабрике, нитки перекладывал... После чего ему ненавязчиво дадут в руки фамильную папину пушку, и, дружески приставив пистолет к затылку, предложат для проверки количества мидихлорианов в крови профпригодности для работы на их катушечной фабрике отстрелить пролетающей мухе крылья, а если получится то и ноги. Чтобы она значит померла от скуки наверно. На вопросы о том что за херня тут творится и куда он попал, добрый седой негр расскажет нашему герою душераздирающую историю...
    Много веков тому назад тогдашние труженики челноков и прялок поняли что так больше жить нельзя. Надо организовать Братство. Но понятно не кольца, так как этот брэнд уже занят, и не вольных каменщиков, которые уже давно клали на совесть, а само собой ткачей, согласно профессии. Цель братства была простой и, как водится, чрезвычайно благородной - мочить всех плохих, причем не только в сортирах. Но, спросите вы, как же определить кого надо мочить? Конечно всегда остается вариант валить всех подряд, а на том свете разберутся, но это все таки не самый удачный и эффективный метод. Вопрос был решен просто. Ткачи взяли и сделали что? Правильно, ткацкий станок судьбы. Что еще ждать от текстильщиков? Принцип действия станка просто и ясен - время от времени несовершенство изготовления приводит к тому что нити в полотне переплетаются неправильно. Дальше эти ошибки записываются в двоичном коде и переводятся на английский язык. Буковки, полученные таким образом образуют чье-то имя. Указанный человек и есть тот самый плохиш, коего надо незамедлительно пришить. Элементарно, правда?
    Пришить надо в любом случае, не задавая лишних вопросов и не заморачиваясь собиранием ненужной информации о будущем пострадавшем. Даже если он ничего плохого еще и не сделал - это не оправдание. Станок не ошибается, это просто значит что сей мерзкий гад просто не успел совершить свое злодейство. Ну а для того чтобы все это делать красиво и со спецэффектами, доблестные мастера ножниц и иголок долго тренировались и вооружались всякими немыслимыми, но ужасно смертоносными волынами.
    Так все и продолжалось лет этак с тысячу, пока один из героических прядильщиков не решил Братство покинуть. Причем не просто покинуть, а, так сказать, громко хлопнув дверью. Хлопок заключался в том, что он, в корне не согласный с действиями остальных членов Братства, решил их перебить. А так как он и являлся одним из их самых лучших бойцов, то немало преуспел в деле истребления своих бывших товарищей по нелегкому ткацкому ремеслу. Более того, единственного сравнимого с ним спеца он уже благополучно угробил. Его надо как-то остановить, но... Кто же может справится с настолько крутым профи? Конечно только абсолютный новичок и дилетант. Из которого, понятное дело, щас, буквально в полтора месяца, сделают еще более крутого профи. Не стать таким он просто не может, потому что наследственность - страааашная сила!

    На этом описание сюжета можно закончить. Есть там конечно еще немало разных моментов, но их раскрывать я все же не буду, потому что на мой взгляд фильму вполне стоит посмотреть самостоятельно. Так как несмотря на полную невменяемость "сюжета", фильм снят очень неплохо и, если во время просмотра отключить мозх и не обращать внимания на всякие бредовости, то от фильмы можно даже получить удовольствие. Примерно как от 4-го крепкого ореха. Актеры играют очень неплохо, спецэффектов дохрена и очень классно сделанных. При этом, в отличии от многих других киношедевров последних лет, они не напрягают, потому что сделаны грамотно и к месту. На мой взгляд господин Бекмамбетов убедительно показал, что если нашим режиссерам дать голливудские мощности и бабки, они будут снимать фильмы абсолютно на уровне тех же общепризнанных голливудских мастеров. Правда и с такой же как у них смысловой нагрузкой... Фильм смотрится легко и весело, если не задумываться о сюжете и его неувязках. К числу бесспорных режиссерских находок, которую несомненно оценят отечественные киноманы, относится великолепная идея посадить Анджелину Джоли за руль нашей старой доброй "копейки", в официальных документах иногда обозначающейся как ВАЗ-2101. Судя по тому как Анджелина на ней лихо рассекала, есть три варианта как это было сделано: либо вся сцена была целиком отрисована на компе, либо за рулем был профи уровня Кими Райкконена (кстати его первой машиной была Лада), либо кузов "копейки" взгромоздили на ходовую от "порше". В любом случае смотрится чудесно, вызывая у зрителей чувство глубокого удовлетворения успехами отечественного автопрома и здоровый смех. Вобще во время просмотра здоровый смех разбирает зрителей весьма часто, что не может не радовать.
    Также очень понравился момент, демонстрирующий прекрасную работу железнодорожников, ухитрившихся эвакуировать кучу пассажиров из падающего в пропасть поезда буквально в считанные секунды. Сам момент эвакуации правда почему-то не показали, но то, как мгновенно исчезли куда-то все пассажиры, говорит о незаурядном мастерстве и мужестве проводников.

    - Но что же, что же в итоге в фильме все таки делает Константин Хабенский?! - воскликнет человек, кое как дочитавший всю эту галиматью до этого места. А нихрена!! - отвечу ему я.  Герой "дозоров" и "убойных сил" появляется в кадре раза три, чтобы угостить главного героя водкой (ну а че еще в кино может сделать русский?), побыть на заднем плане на фоне обнаженной (не надейтесь, тема сисег не раскрыта) Анджелины Джоли (в роли мебели ессно, а не героя-любовника) и наконец глупо погибнуть. Кроме возможности вблизи полюбоваться голой жопой одного из главных мировых секссимволов, я лично не вижу ни одной причины, подтолкнувшей Константина Хабенского к съемкам в данном фильме. Ибо фактически его роль сводится к классической "вон тот четвертый справа в восьмом ряду на заднем плане" Хотя конечно роль все таки со словами... Впрочем, как он сам отметил в интервью - "это одна из самых моих больших и серьезных ролей...", при этом правда хихикал как идиот.

    В общем кратко резюмируя все вышеизложенное и оставшееся за кадром - кино бредовое, но прикольное. В качестве средства борьбы со скукой подойдет прекрасно. Смотреть строго под пиво, желательно уделяя максимум внимания красивым кадрам спецэффектов и минимум - сюжету. Скейзу - не смотреть, все равно не понравится ))))

Tags: кино, оборзение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments