Mrak (mrak_) wrote,
Mrak
mrak_

Гран При Франции 2008

    Вобщем-то скучный и предсказуемый этап, если бы не пара но... В течении этого сезона Феррари уже давно показали, что реально на трассе все остальные с ними могут бороться только тогда, когда у пилотов Феррари какие-то проблемы в гонке или квалификации. В этот раз они еще и стартовали с первых двух мест, так что ожидать сюрпризов не приходилось. Их и не было. Красные кавалеристы сорвались со старта и уехали в туманную даль от всех, ушуршав за первые десять кругов на полминуты от ближайшего преследователя. Финн, как ни странно вроде даже не спавший на ходу, начал штамповать лучшие круги один за одним... Вот тут-то я и насторожился, ибо есть старая добрая традиция, что Кими устанавливает лучшие круги в тех гонках, в которых в итоге не выигрывает...
К сожалению так произошло и в этот раз... В очередной раз финна подвела техника. К счастью проблема была не настолько серьезной чтобы он выбыл из гонки полностью, а преимущество Феррари над остальными настолько большим, что воспользоваться возникшей проблемой с выгодой для себя смог только пилот на аналогичной машине, то есть Фелипе Масса. Кими же, с прогоревшей и вывалившейся выхлопной трубой, доехал таки до финиша, хотя и вторым.
    Главный английский негр, перед гонкой как всегда вопивший что он дескать всех порвет, и даже вспомнивший того же Кими, стартовавшего в прошлом году аккурат с той самой 13-ой позиции что и он, и приехавшего в итоге на подиум, ессно как всегда продемонстрировал свое полное неумение прорываться. Грубый обгон Феттеля, со срезанием шиканы, не ушел от взгляда судей, отправивших негру потренироваться в поездках по питлейну и свел на нет все его начальные рыпанья. После чего он долго и безуспешно боролся то с Росбергом, за великолепное 16-е место, то со своим нежно любимым бывшим напарником Фернандо Алонсо. Причем непонятно зачем, судя по всему - чисто из принципа, так как практически каждый раз он, на более легком и мощном Макларене, конечно в итоге обгонял помойку Фернандо, но потом ехал на очередной питстоп, снова оказываясь позади... Результат вполне закономерен - финиш вдалеке от очковой зоны. Его напарник, хоть и опять отодвинутый на старте назад, прорываться вперед наоборот умеет, что не раз уже и доказывал в этом сезоне. Прорвался и в этот раз. Правда только до четвертого места, потому что опытнейший Трулли, на внезапно раскочегарившейся Тойоте, хотя явно и уступал Макларену в технике, но заметно превосходил юного финна в мастерстве. Думается Хейки вполне оценил старый баян "я двадцать лет за рулем, у меня хрен проскочишь!" Для Тойоты и Ярно Трулли более чем заслуженный, долгожданный результат, вырванный в самой серьезной борьбе. Фактически, не побоюсь этого слова, лучший результат среди всех пилотов, так как ехавшие сами по себе ферры все равно не считаются. Прогресс команды чувствуется все больше и больше, а прогресс Ярно, после ухода его напарника с известной фамилией просто поражает.
    С еще одним новым героем Ф1, Робертом Кубицей, тоже все встало на свои места. Впрочем он и сам вовсе не рвал на груди тельняшку и не вопил какой он самый-самый чемпион, а честно признавал что его успех связан только с некоторыми не видящими светофоров ездюками и некоторыми тупорылыми бензозоправщиками в красной форме... тем не менее очередной результативный финиш. И хотя свое, неожиданное для всех, и для себя самого тоже, лидирование в чемпионате он само собой потерял, но остается в числе претендентов на титул, причем с весьма неплохими шансами. Ник Хайдфельд, такое ощущение, просто сложил уже крылья, явно поняв что больше ему в команде, в которую он несколько лет вкладывался по полной, уже ничего не светит.
    На шестом месте обосновался уже привычный там Марк Уэббер, окрыленный своим Рэд Буллом и продолжающий потихоньку подкладывать очки в копилку. Его сверхзаслуженный напарник, хоть и доехал без происшествий, но увы, вне очковой зоны. А вот седьмое место одного из главных разочарований этого сезона, Нельсиньо Пике, не может не удивлять, особенно если учесть то, что он показал более чем неплохую борьбу по ходу гран при и даже в итоге, под конец гонки, обогнал своего знаменитого напарника, крайне грамотно воспользовавшись ошибкой последнего. Однозначно молодец. Сам же Алонсо, перед гонкой весьма довольный результатом и настроенный побороться аж за подиум, приехал лишь восьмым, с грустью констатировав, что его ведро с гайками все же нихрена не может тягаться на равных с большинством команд, не говоря уж о Феррари. 
    Про остальные команды вобщем-то сказать нечего. Абсолютно провальная гонка для Хонды (Дженсон Баттон оказался кстати единственным сошедшим), и Вильямса. Торо Россо, начавшая было в лице Феттеля показывать на недавних гран при неплохие результаты, в этот раз, в условиях когда абсолютно все лидеры да и вобще практически все команды остались в строю до конца дистанции, продемонстрировала закономерный, то есть никакой, результат, хотя надо отметить, что преимущество молодого Себастьяна Феттеля на крайне опытным Себастьяном Бурде становится все более заметным. Сила Индии, еще до гонки заявлявшая что их цель - просто доехать до финиша, выполнила эту задачу на сто процентов. До финиша они доехали оба, хоть и последними.
    Вот такое вот Гран При. По большому счету, несмотря на казалось бы довольно большое количество обгонов и вобще самой разной борьбы на трассе - достаточно скучное на мой взгляд. Результат - победный дубль Феррари, был настолько предсказуем и "неизбежен", что ему не могло помешать ничто, даже поломка болида Райкконена. Хотя лично мне чрезвычайно досадно, что опять финн по нелепой, независящей от него, случайности упустил чистейшую победу. Очень хотелось бы чтобы эта череда неудач наконец у него прошла.

Tags: Ф1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments