Mrak (mrak_) wrote,
Mrak
mrak_

Александр Невская битва

    Некоторое время назад по голубым экранам нашей необъятной (а вот кстати, почему принято говорить по голубым? они же ни раз не голубые, щас цветные. а раньше были черно-белые... ну ладно, эт я отвлекся...) прошла рекламная компания очередного типаисторического шедевра отечественного синематографа. Времена щас такие, модно снимать кины о величии русской истории. под это дело бабки выбиваются только в путь. Судя по рекламе фильм должен был стать очередным гавном, однако не посмотреть такое кино я конечно не мог, хобби у мну такое. Ну и посмотрел. Фильм, не побоюсь этого слова, превзошел все ожидания. То есть я ожидал полной и беспросветной лажи, но получилось абсолютное унылое гавнище.
    Вобщем-то на этом информативную часть обозрения можно и закончить, те же кто хочет насладится спойлерами, глупостями и матерными мыслями могут прочитать это

- А почему ты не женишься?
- А зачем? У меня есть конь...
(диалог из фильма)

    По глухим лесам Новгородской области пробирается небольшой обоз, состоящий из самого натурального рыцаря ливонского ордена и его обслуживающего персонала. Времена на Руси тогда были неспокойные (кстати, а они вобще когда-нибудь спокойные были?) и на этот кортеж нападают разбойники. Цель нападения не ясна абсолютно, так как чего с такого отряда взять, чай не купеческий обоз, единственное что приходит в голову в качестве объяснения, так это патологическая тяга "грабить корованы". Вобщем пока рыцарь со своим экскортом героически бьются в чаще с лесными разбойниками, другая группа лесных разбойников, по виду и амуниции не отличающаяся от первой, с интересом наблюдает за разворачивающимся действом из кустов. Сразу виден грамотный профессиональный подход - подождать, а потом спокойно добить уцелевших и хапнуть сразу все, не прикладывая усилий. Однако, не успел я порадоваться, как тут эти разбойники решили тоже поучаствовать в битве, видно опасаясь что все бабки, выделенные на это благое дело, пройдут мимо. Причем вопреки логике кинулись они отнюдь не помогать собратьям по нелегком ремеслу отъема денег у проезжающих, а вовсе даже немчуре клятой, к тому моменту уже сражавшейся а гордом одиночестве, так как всех остальных уже побили. Ну, понятное дело, со свежими силами они конечно победили. И вот тут-то и выяснился преинтереснейший момент: главарь этих самых грамотных бандитов, этой бригады, и есть тот самый Саша. Правда не Белый, и даже пока еще не Невский, но уже вполне так себе князь в законе, правитель Новгородского княжества. Я не буду конечно останавливаться на том, что полноправный князь лазает по лесам, как последний придурок... ну кто его действительно знает, может ему больше делать нечего было, или бояре вовремя зарплату не платили (напомню для тех кто малость подзабыл школьный курс истории, что в Новгороде князья были выборными, а не наследными) Вобщем так или иначе спасенного вражину привезли в стольный град, больше похожий не на древний Новгород, красотой и богатством которого в те времена восхищались иностранцы из захолустных Парижей с Лондонами, а на засранную деревню в подмосковье. Вы думали увидеть церкви златоглавые и княжеские хоромы белокаменные? Забудьте. Не было нихрена подобного. Бани и сараи какие-то полутемные... Да и хутор бы с ними, с декорациями, дальше там еще веселее будет. У шведов вон в замках вобще окна чуть не со стеклопакетами... в 1240 году, ага. Но, как я и сказал, забудем про эти все несущественные мелочи, в фильме в конце концов важнее содержание.
    Итак, еще мало знаменитый, но уже вполне героический князь Александр, собственноручно не только спас агента рыцарского абвера, но и доставил его к месту назначения. Как мы чуть дальше увидим - у него вобще хобби такое, постоянно спасать всяких вражин, видимо чтобы княжеская жисть малиной не казалась. Нету проблем - создай себе сам! Однако он хоть и йуный, но вполне так уже мудрый и дальновидный правитель, потому отправляет надежных людей (никуда без гэбни на Руси во все времена) следить за супостатом. Ну а самому ему пока не до того, ибо ему тут как раз женится приспичило. Отправляет он в качестве сватов своего лучшего, самого верного дружбана, Ратмира. Если вы думали что всякие княжеские и прочие династические браки заключались в основном по взаимной договоренности, причем отнюдь не женихов с невестами, то забудьте и об этом. Все куда проще. Короче приезжает этот его друг с дарами к невесте его, и тут (сюрприз!) околдованный ее ниипической красой, конечно влюбляется без памяти. Краса кстати реально ниипическая, я таких страшных давно не видел. Не знаю она сама по себе такая, или грим сильно грамотный, но факт на лицо - на местную Гвинерву без слез не взглянешь. Однако ниче не попишешь, в сценарии написано - любоффь, - значить любоффь и ниипет. Приходится Ланселоту Ратмиру изображать страдания на мужественном лице всю оставшуюся фильму, потому как с любовью он ниче поделать не может, но и жену друга трахать - вроде тоже как бы некрасиво. Хорошо еще что у него есть конь... Вобщем поженилися неглядя. Князь с молодой женой едут, героически изображая щасте, друг едет еще более героически изображая страдания, остальные едут с мыслью что щас нажрутся в хлам нахаляву, если реквизиторы не пластмассовую еду на стол поставят. По дороге встречают какого-то кренделя раненного. На него типа напал медведь (ну у нас в стране медведи практически по улицам до сих пор ходят... во всяком случае так многие думают, а уж в те времена-то понятно от них вобще было не протолкнуться), но он того медведя завалил (вобще-то опасная аллегория со стороны режиссера, я бы постарался какого-нить другого зверя подыскать... на всякий случай) буквально швейцарским армейским ножом(тм) обычным ножиком, так как другого оружия у него при себе не было. Ну завалил и завалил, молодец. Медведя на кухню, котлеты из него крутить, добра молодца за стол, на свадебный пир. Пир конечно тот еще... не княжеская свадьба блин, а деревенские посиделки. Так, чисто пару столяк на свежем воздухе поставили и хорош. Князь пускает по кругу братину (сценарист явно сказок начитался), все чинно веселятся, Ратмир страдает. Вокруг стола бегает местный юродивый с такой рожей и такими ужимками, что я бы его сам прибил из жалости. Вобщем - душераздирающее веселье. Ратмира, которому и "икра не лезет в горло и компот не льется в рот", какая-то местная красавица пытается отвлечь, но ниче не выходит, и он с шумом покидает праздник, не в силах больше страдать прямо за столом перед камерами. Лицо наверно судорогой свело. 
    Пока он уходит, ему что-то крайне важное пытается сообщить мясник, обнаруживший некие УЛИКИ при вскрытии убитого медведа, но Ратмиру не до того, он страдает. Да и вобще у него с мясником еще до этого какой-то конфликт вышел. По какому поводу может быть конфликт у самого приближенного к князю дружинника и какого-то засранного мясника авторы фильма благоразумно умалчивают, ибо логического объяснения такому нет, а сказать, что причиной послужила разница в рецептах приготовления бифштексов или в предпочтениях степени прожарки отбивных, даже у них не хватило наглости. Больше ни к кому мясник-паталогоанатом обратится почему-то не решается со своими выводами, так что единственным посвященным становится тот самый юродивый. Он правда пытается как может "рассказать" всей честной компании свои выводы (вот тут непонятно, либо у дурака такой ум, что он прям мгновенно просчитывает все причинно-следственные связи, либо авторы хотели продемонстрировать что следователем любой дебил может быть), но так как он делает это в своей обычной манере а-ля петросян-эпилептик, то его конечно никто не понимает. Совсем наоборот, дают ему по балде и отправляют под стол, ибо такие рожи испортят аппетит даже бывалым дружинникам. И вот там он видит как какая-то подлая вражина втихаря, под столом, лапает сидящих рядом капает какую-то фигню из пузырька в общую чашу. Дальше понятно, он, само собой, опять проявив редкостную сообразительность, чашу-то у князя выхватит и выхлебает, после чего благополучно загнется в уголке. на этом праздник будет закончен и начнется расследование, тем более что до кучи еще и того самого паталогоанатома-любителя тоже найдут утонувшим в бочке. Путем недолгих размышлений становится ясно что подлая вражина - конечно Ратмир. Он и с мясником из-за котлет ругался, и с пьянки оч своевременно свалил, и вобще на жену князя положил... глаз. Ну и главное - пока все тут в поте лица расследуются - его нигде нет. Вывод ясен, Ратмира объявляют в розыск. Та самая девка, которая все пыталась к нему домогаться на свадьбе, кидается в ночи на коня верхом и в одной ночной рубашке (почему нельзя было одется нормально? вроде за ней никто не гнался... впрочем это несущественные риторические вопросы) скачет на берег реки. ну то есть вот больше никто не знает где его искть, кроме нее... Он и правда на берегу, ессно со своим любимым конем... Очередная попытка оторвать его от коня перспективами сексуальных отношений и совместного турне в другие государства и княжества конечно не удается, он, ясен пень, просто должен доказать князю свою невиновность. Ну и понятно тут же оказывается за решеткой.
    Параллельно с этим всем все продолжается игра в контрразведку. В Новгородских катакомбах (вы не знали что они там есть? я тоже. а они оказывается есть. ну или в те времена были...) палятся гнусные бояре-олигархи, которые хотят предать князя в обмен на всякие торговые льготы со стороны евросоюза. Фактически таким образом бояре подтверждают то, что и в те времена демократическим путем (напомню опять, что Новгородский князь был выбранным на всеобщем Вече) устранить от власти избранника было нереально. Некоторые особо грамотные щас конечно скажут "че за хуйня, Невскому же в городе несколько раз импичмент объявляли и он сваливал!" Но мы ответим таким критикам, что это у них просто учебники были неправильные, и с тех пор историю государства расейского уже пересмотрели. Вобщем проклятые купцы опять задумали продать родину оптом. Для чего по заказу немецкого спецагента подготовили карту реки, так как буржуинам в гугле фигово видны отмели и прочие препятствия. Прибывают за картой два шведских брата-акробата, под видом монахов. Рожи правда у шведских аристократов и рыцарей характерно хохлятско-рязанские, но это уже детали. Естественно на свидание с предателями родины вместо псевдо монахов приходит Александр со своим воеводой, до того в крайне резкой форме высказавший монахам реальным все что он думает о них, об их папе римском, об их вере латинской, об их походах крестовых и об их сборнике комиксов, которым они его пугать пробовали. У нас мол, русских, собственная гордость, мы испокон веков православные. Все те же особо грамотные щас конечно опять начнут трындеть про то, что от язычества Русь к тому времени еще и недалеко ушла, но мы просто проигнорируем эти гнусные инсинуации. Вобщем предателей родины придали скорому но справедливому суду, прикончив на месте. Правда карту ворогам все равно отдали, чтобы те теперь приплыли точно по расписанию в назначенную точку. Заодно разобрались с продажными представителями масс-медия, в лице некоего скомороха, распространявшего гнусные сплетни и мерзкие стишки не патриотического содержания.
    Тут уже до кучи выяснили и кто князя пытался отравить. Ну оно и понятно, чего хорошего можно ожидать от человека, покусившегося на медведа? Правда оказалось что он не просто подлая вражина, а потомственный сын врага, давно живущего в Швеции, где ему предоставили политическое убежище. Ну и по совместительству шведский рыцарь. Правда остальные рыцари его почему-то не любят, от чего он очень рефлексирует и вынашивает коварные планы захвата новгородского престола с помощью все тех же шведов, пользующихся разведданными, полученными немцами... Вот ведь гнида какая продажная, а... всю НАТУ собрал, кроме американцев, но их к тому моменту еще просто тупо не успели открыть. Ратмира правда с кичи вынимать не спешат, потому что хоть у него, падлы, оказалось алиби, но на жену-то князя он, сцука, все равно смотрел! 
    Вобщем длится вся эта мутотень еще дольше чем я тут рассказываю. Потому что я еще и много какие вещи уже просто сознательно опускаю, потому что сам начинаю засыпать. Мне уже просто было интересно - будет в конце-то концов пресловутая битва, или уже и без нее все обойдется, так как она в принципе к основному сюжету явно и не относится. Но битву все же под конец фильма засняли. Видно или кто из продюссеров спохватился, или какие-нить спонсоры пришли, потыкали пальцем в название и спросили где собственно битва? Хотя, если честно, лучше бы и не показывали. Не, сама по себе битва прикольная, и украсила бы собой почти любую комедию. Особенно шведские конунги, стоявшие всю дорогу с напряженными лицами людей, страдающих запором, посреди битвы. Все долго бегали, махали мечами и топорами. По-прежнему страдающий Ратмир, вынутый из камеры, но почему-то лишенный любимого коня, конечно героически погиб, защищая князя. Кто б сомневался. В какой-то момент посреди этой беготни, Александр одел шлем (до этого момента все главные действующие лица бились без шлемов, чтобы их на экране отличать могли, но тут предстоял конный трюк, и потому на дублера князя напялили наглухо закрытый шлЁм), сел на коня и поскакал в  стиле Айвенго биться с главным шведом. Тому тоже откуда-то привели коня, дали копье, больше похожее на переделанное древко от метлы и послали в бой, сказав что дальше с насупленным видом посреди лагеря стоять очередь его брата. Создатели картины явно никогда не отдавали себе отчета в том, что для классической рыцарской конной дуэли мало было одного желания соперников, так как такой тип боя предполагал совершенно другое оборудование, от доспехов и копья, до седла и стремян включительно. Я уж не говорю что этому учили тех самых рыцарей весьма долго, да и развился именно подобный стиль уже совсем в другую эпоху и в других условиях. Но даже если забыть то, что на Руси такая техника боя не применялась вобще никогда, стычка двух бойцов с обычными копьями, в кольчугах и вобще посреди болота смотрится просто идиотически.
    На этом фактически фильм и заканчивается, продемонстрировав нам в конце недвусмысленное обещание продолжения, посвященного Ледовому побоищу...

    Комментарии, как говорится, излишни. Кино настолько убогое, что даже удивительно, вроде за последние несколько лет наши уже чуток подтянулись. И если откровенный бред и ляпы сценария у нас еще частенько проскальзывает, то уж по крайней мере картинку боле-менее красивую снимать вполне получалось. Здесь же просто ужас какой-то. Бои настолько ненатурально смотрятся, что вызывают только смех и неудержимую зевоту. Декорации вызывают чувство недоумения на тему того, изучали ли создатели фильма вобще хоть что-то про описываемую ими эпоху. Диалоги персонажей тупы безумно, а точнее практически отсутствуют, сводясь к перебросу несколькими ничего не значащими фразами. Сами по себе персонажи абсолютно никакие, боле менее адекватно выглядит разве что упомянутый неоднократно Ратмир, но его картонно-шаблонные, предсказуемые на двести процентов реакции, действия и слова все равно вызывают раздражение. Создатели фильма в свое время явно были очарованы фишкой с фразой "ну это нормально", рефреном звучащей на протяжении всего фильма в устах главного героя "Охоты на пиранью", и решили у себя замутить нечто подобное. К сожалению и тут у них вышла промашка, так как если в упомянутой охоте эта фраза во-первых сама по себе звучала неплохо да и употреблялась к месту, то здесь, постоянно и по любому поводу звучащие слова "это дааа...", в которых лишь изредка меняется интонация, выглядят тупо и бессмысленно. Событий в фильме нет совсем, а то их жалкое подобие, которое есть, предстает крайне сумбурно и бессвязно, перескакивая с одного на другое и явно не учитывая никаких временных интервалов. Про подбор актеров я и говорить не буду, я не увидел ни одного персонажа, который смотрелся бы достаточно достоверно, не вызывая явного отторжения или хотя бы раздражения. Просто редкостное дерьмо, одним словом. У меня есть только одна надежда , что в прокате оно провалится с треском и продолжения все таки не будет, хотя не удивлюсь если его уже снимают, так сказать заранее.
    Я все понимаю, за последние пару десятков лет наше самосознание ушло в глубокую жопу. И то, что наконец-то взялись его хоть как-то потихоньку поднимать, в том числе и на героических примерах прошлого, это конечно хорошо. Но если это делать вот такими способами, то эффект будет прямо противоположный. Многие, в том числе и я, часто ругаемся на небезызвестного Уве Болла, с его нетленными шедеврами по мотивам компьютерных игрушек. Даже вон акции в инете проходят, чтобы остановить его, не дав испохабить еще кучу хороших изначально идей. Но он по крайней мере не пытается лезть в историю, за что ему большое человеческое спасибо, и его фильмы не позиционируются как что-то важное и нужное, за что спасибо ему и его продюссерам еще раз. В конце концов он просто "играет как умеет". Я не против, пусть и наши кинодеятели играют как умеют, только не надо хвататься своими кривыми жадными ручонками за вещи действительно большие и важные. Потому что возникает огромное желание руки эти оторвать, и засунуть в жопу, из которой они и выросли.
Tags: кино, оборзение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments