Mrak (mrak_) wrote,
Mrak
mrak_

Гран При Монако 2008

    Монако конечно трасса во многих отношениях уникальная. И насколько она скучна и однообразна в нормальную погоду, настолько же она интересна и неожиданна в дождь. Честно говоря, я бы? на месте организаторов гонки? ее в сухую погоду специально поливал бы, имитируя дождевые условия, чтобы вернуть в гонки интригу. Впрочем в этот раз это делать не понадобилось - о дожlе природа позаботилась сама. Результат вполне ожидаемый - гонка была крайне интересная и полная всевозможных событий. Были в ней и свои герои, и неудачники. Результат гонки - победа Льюиса Хэмилтона на Макларене - лично для меня удачным не назовешь, но, как говорится, из песни слова не выкинешь.

    Феррари
Начало гонки было крайне безоблачным для красных, так как. неожиданно для многих, вся первая линия была занята ими на квалификации. В дополнение к этому из борьбы, еще до начала гонки, в очередной раз выпал один из Макларенов - Хейки Ковалайнен не смог завести свой пепелац на прогревочном круге, в результате чего был вынужден стартовать из боксов, что конечно в очередной раз обещало зрителям его интересную борьбу с более слабыми соперниками в попытках прорваться повыше, но однозначно из претендентов на подиум исключало.  В итоге со старта первым укатил по мокрой трассе Фелипе Масса, причем укатил так резко, что казалось исход гонки уже ясен. Тем более что единственный его преследователь, боле-менее поддерживающий его темп, Хэм, не удержал болид на трассе и приложился об рельс. Правда достаточно удачно, всего лишь повредив заднее колесо. Так как машины по трассе растянулись к этому моменту уже довольно сильно, то в итоге Хэмильтон потерял всего пару позиций на своем вынужденном питстопе. Вобщем все было прекрасно для Массы, хотя выезд пейс-кара свел все его преимущество на нет, а небольшой вылет в одном из поворотов вывел на первое место никого иного как Роберта Кубицу. Стремительно превращающийся в новую звезду Ф1 поляк уверенно удерживал лидерство, но... самым первым поехал на плановый питстоп. Ларчик в очередной раз открывался просто - в БМВ снова недолили керосина. Масса снова вышел вперед, но удержать лидерство так и не смог. Более удачная тактика Макларена и ошибка стратегов Феррари с выбором резины привела к финишу лишь на третьем месте.
С Кими все было еще хуже. Стартовал он традиционно фигово, и в итоге шел третьим. Ошибка Хэмильтона вывела было его на вторую позицию, но тут всплыл ляп команды. Как выяснилось, при замене резины перед стартом, его механики не то в норматив не уложились, не то не так отрапортовали... в общем не суть, главное то, что в итоге Кими "приговорили" к проезду по пит-лэйну. Оно бы может и это не так страшно, пит-лэйн в Монако довольно удобно проходит, а останавливаться ему не надо было, но к сожалению объявили об этом наказании как раз после первого пейс-кара, то есть когда весь пелотон был максимально "спрессован". Потом последовал вылет в том же повороте, что и у его напарника, правда если Масса отделался только потерей нескольких секунд, то финн еще и расфигачил носовой обтекатель. Потом была долга безуспешная борьба с Адрианом Сутилом на Форс Индии (!!!!!), закончившая, к моему величайшему сожалению, крайне неудачно. После второго рестарта гонки, всего за несколько кругов до финиша, Кими, изо всех сил пытавшийся хоть как-то улучшить свою позицию, не справился со своим болидом и впаялся точно в Сутила. И если для него это закончилось очередной сменой обтекателя, то вот для Сутила, по меткому выражению комментатора, гонка "накрылась красным тазом". Итог - попадание в очки Ковалайнена и Накаджимы, уже явно и не надеявшихся на результат, собственный финиш без единого очка, впервые в этом сезоне, и потеря лидерства в чемпионате.

    Макларен
В который раз не везет Хейки. Вроде и пилот неплохой, и тачка хорошая, а то и дело что-то происходит. Пробиваться из хвоста тяжело на любой трассе, а уж в Монако это и просто нереально, даже в дождь. То что в итоге он таки приехал в восьмерке и получил одно очко иначе как чудом и не назвать. Хотя по большому счету этим чудом он обязан дикому ляпу со стороны своего прославленного земляка, но об этом я уже сказал выше. Что касается его напарника - однозначно заслуженная победа. Допустив на первых кругах серьезную ошибку, он явно сумел собраться и дальнейшую гонку провел уже безошибочно. Впрочем команда тоже сработала превосходно, по ходу гонки полностью сменив ему тактику. В итоге, получившийся ранним первый питстоп, сыграл ему скорее в плюс, позволив за счет такой дозаправки оставаться на трассе куда дольше своих соперников. Как итог - не только победа в Монако, но и первое место в личном зачете всего чемпионата, и второе - в командном.

    БМВ
Блестящая гонка для Кубицы, и абсолютно провальная для Хайдфельда. Я честно говоря просто уже сбился со счета сколько раз Ник заезжал на питстопы, чего-нить чинить и менять. Ну чтож, бывает. Как говорится не поперло ему с первого же круга, когда в него въехал знатных хондовод, бывшая главная надежда британского автоспорта, Дженсон Баттон. Единственный в его исполнении прикольный момент был, когда он после контакта с Алонсо так чисто по-тракторному переехал через носовой обтекатель его болида. В итоге до финиша он просто тихо тошнил самым последним, приехав таки с чудненьким отставанием в четыре(!) круга. Ну зато доехал, опять же, многим и этого не удалось... Поляк же оказался одним из немногих, кто провел гонку безошибочно, несмотря ни на изменяющуюся обстановку, ни на меняющую состояние трассу, ни на ляпы остальных пилотов. Совершенно заслуженное второе место на подиуме. Ходят упорные слухи что за него уже тихо начинается конкретная драка между топ-командами, но думаю что руководство БМВ хрен его отдаст. В вот Хайдфельд в этом сезоне конкретно проигрывает молодому напарнику, так что вот ему-то пожалуй поволноваться стоит о своем будущем.

    Рено
Фернандо Алонсо, так искренне надеявшийся на дождь, вполне справедливо полагая, что только в случае форс-мажоров у Рено есть реальные шансы на боле-менее хороший результат, поначалу шел более чем хорошо. Однако тоже не избежал ошибки, практически аналогичной его бывшему напарнику по команде. Однако если тот взял себя после этого в руки и начал пилотировать куда более хладнокровно, то горячий испанец рванулся наверстывать упущенное очертя голову. Как результат - контакт с хайдфельдом, очередной пит-стоп и местоположение в глубокой заднице. В итоге двукратный явно сдулся, потеряв настрой, и хотя он еще пробовал рисковать и пытался получить хоть какое-то преимущество выехав на подсыхающую трассу с обычной резиной раньше всех остальных, это уже не сыграло никакой роли - в сухом варианте Монако вернулось в свою стандартную колею, то есть езду в виде длинного паровоза с неизменными позициями, прерываемыми только в результате чьих-то ляпов и аварий. Аварии и ляпы конечно были, но недостаточно для того, чтобы Фернандо добрался до очковой зоны. Его напарник, в который уже раз ничем себя не проявил. Традиционный старт из последних рядов, традиционная борьба за непонятные места в хвосте, традиционные попытки удержать явно более быстрых соперников и в итоге не менее традиционный вылет. В прошлом году Флавио Бриаторе при куда более хороших результатах Ковалайнена не уставал его всячески гнобить, а щас - тишина. Все таки папа значит видимо много, даже если он и не негр. 

    Вильямс.
У Вильямсов в этом сезоне никак не получается приезжать вдвоем. Постоянно не везет либо Росбергу, либо накаджиме. В этот раз была очередь Нико. С самого начала ему пришлось рулить в боксы за новым носовым обтекателем, спустя какое-то время пришлось поменять его снова, ну а ближе к концу гонки он эффектно расколотил свой болид о стену, засыпав обломками трассу на всю ширину и приведя ко второму выезду пейскара. В тоже время молодой японец, с самого начала сезона показывающий неплохие результаты, провел гонку очень уверенно, заработав на финише два очка. Правда, справедливости ради стоит отметить, что своим попаданием в очковую зону он, так же как и Ковалайнен, больше обязан не своему мастерству, а дурацкой ошибке Кими, но тем не менее нельзя не отметить, что всю гонку он прошел куда лучше и надежней многих значительно более именитых и опытных соперников.

    Рэд Булл и Торо Россо
Бравый шотландец, явно удивленный тем, что в него вторую гонку подряд никто не врезается, решил исправить это недостаток сам, вылетев с трассы так удачно, что в итоге вылетевший вслед за ним Себастьян Бурде традиционно въехал в зад его болиду, уже фактически припарковавшемуся на обочине. Своей аварией и последовавшим за ней выездом майландера на своем модном мерседесе со спцсигналами он смешал карты очень и очень многим, ликвидировав уже ставшие весьма заметными отрывы в лидирующей группе. таки образо быки разом лишились половины машин. Вся нагрузка легла на оставшихся на трассе Марка Уэббера и моего любимого "счастливчика" Феттеля. И, надо сказать, они не подкачали. И тот и другой провели гонку более чем уверенно, четко попадая в очковую зону. А последовавшая на последних кругах авария с участием Райконенна и Сутила подняла их обоих еще на пару мест выше, так как они следовали как раз за этой парой. Отличный результат для Уэббера, и просто превосходный для Феттеля, учитывая всю его предыдущую полосу неудач, дебют абсолютно новой машины и старт с последнего ряда стартового поля. реально за него очень рад, парень просто молодец )))
 
    Хонда.
Отличная гонка в исполнении главного ветерана всея Ф1 - Рубенса Баррикело, наконец-т прервавшего свою затянувшуюся серию безрезультатных гонок. Шутка ли сказать, но он набрал очки в первый раз, со времени своего ухода из Феррари, а это было уж три сезона тому назад. Так что за него можно только порадоваться. В отличии от него, Дженсону Баттону не повезло на первом же круге, где он столкнулся с Хайдфельдом. дальше он проводил гонку в принципе неплохо, но добится чего-то не сумел, тем более что в какой-то момент его еще и цапанул Хейки, мучительно прорывавшийся наверх.

    Тойота
Трулли, начавший гонку вобщем-то неплохо, до определенного момента проводил гонку вполне успешно, но команда совершила роковую ошибку. понадеявшись на усиления дождя ему поставили резину типа "heavy rain", в то время как дождь наоборот прекратился и трасса начала стремительно подсыхать. В результате конечно он поетрял все шансы, даже несмотря на то, что сам провел гонку практически без серьезных ошибок. Его напарник выступал куда веселее, несколько раз за гонку поменяв передний обтекатель и вобще куролеся напропалую. Как ни парадоксально, несмотря на все эти чудеса (стенки и повороты он собирал сам, без чьей-либо помощи) в итоге он финишировал даже выше своего напарника. Впрочем это все равно не помогла, так как оба приехали достаточно далеко от очковой зоны, "обогнав" разве что напрочь убитую БМВ Хайдфельда, тупо докатывавшего дистанцию.

    Форс Индия.
А вот тут мы и пришли к настоящему герою Гран При Монако, почти сделавшего самую настоящую сенсацию. Да что там, на самом деле сделавшего! Но лучше по порядку. Квалифицировались болиды индийской силы на вполне стандартных для себя последних местах, и стартовали не самыми последними только благодаря штрафу Феттеля и заглохшему мотору Ковалайнена. И если опытный Джанкало Физикелла, кстати для него эта гонка была юбилейной, 200-й, мучимый проблемами с коробкой передач ехел ни шатко ни валко, и в итоге так и сошел с трассы, заехав в боксы, то его напарник, Адриан Сутил, совершил просто чудо. Под дождем, на своей индийской повозке, когда все чемпионы, ветераны и просто надежды отечества и болельщиков один за другим ляпали ошибки, он медленно но верно прорывался и прорывался вперед. Комментаторы со все возрастающим удивлением отмечали как растет и растет его позиция... В итоге он добрался до четвертого места! Более того, реально в тот момент ему не угрожал никто, так как ехавший за ним Кими Райконен был на вполне ощутимой дистанции от него. Но авария Росберга смешала все карты. На трассе оказалась машина безопасности, снова собравшая всех в кучу. Кстати, момент был реально смешной, пока согласно новым правилам пилоты разгребались кому в какой последовательности быть. В итоге после рестарта финский отморозок, не без оснований полагая что Феррари все же круче чем Форс Индия, даром что ездят на одинаковых движках и начинаются на одну букву, ломанулся вперед, с явным намерением хоть маленько но улучшить свой результат. Однако Монако вобще трасса специфическая, да и вдобавок ко всему. полотно хоть и подсохло, но в основном на траектории, да и там еще оставались относительно влажные участки. В итоге на выезде из тоннеля, Кими ошибся, его красный болид, явно плохо управляемый в тот момент, понесло по трассе зигзагом, который и привел его точно в заднюю часть болида Адриана. Таким образом суровый финский парень своими очумелыми ручками порушил возникшую было сенсацию. Потому что иначе как сенсацией назвать весьма вероятный финиш Форс Индии на четвертом месте в Монако просто невозможно. Думаю после такого Виджей Малья и его сорок слонов просто носили бы на руках Адриана, причем с песнями и в такой позе, чтобы его удобно было прямо на ходу в попу целовать. Но увы... Впрочем, думаю, свою порцию славы, расстроенный до невозможности пилот все-таки получит. Черт бы с ними в конце концов с этими очками, они все равно в общей турнирной таблице мало что изменилибы как для него самого. так и для команды в целом, а вот его великолепный прорыв думаю оценили все. В конце концов именно на таких вот "прорывах" за штурвалами откровенных помоек в свое время себе и зарабатывали известность многие будущие чемпионы, просто обращая таким образом на себя внимание сильных мира сего. Остается лишь пожелать ему чтобы дальше у него все складывалось еще более удачно, а там чем черт не шутит...

    Подводя итоги можно заметить одну интересную деталь: лучше всего в гонке "выстрелили" новички. И если Хэмильтон, за рулем Макларена, традиционно сильного в Монако, не так и удивляет (тем более что и он не избежал ошибок), то результаты Кубицы, Феттеля и Сутила, прошедших гонку в разы лучше многих куда более авторитетных товарищей, не могут не радовать. Радует и Фелипе Масса, который вобще в Монако выступал хреново всю свою карьеру, чего сам вобщем и не скрывает, как и своей нелюбви к этой трассе. Тем не менее он показал очень неплохой результат, который мог бы быть еще лучше, если бы команда вовремя поменяла стратегию. Но увы, на мостике Феррари сейчас нет опытнейших и изощренных Тодта и Брауна... тем не менее Масяня молоток, радует все больше. Если бы он в прошлом сезоне так выступал, и, главное, не накосячил так конкретно в первых двух гонках этого сезона, еще не известно каким был бы итоговый результат. Впрочем пока он и так неизвестен, так как фактически "отрывы" в "лидирующей группе" минимальны. От вышедшего вперед Хэмильтона он отстает на три очка, а от Кими вобще всего на одно. Не так кстати и далеко, всего в двух очках позади еще и Кубица, явно метящий в претенденты на титул. Такая плотность результатов после прошедшей трети сезона не может не радовать, обещая крайне напряженную и интересную борьбу в дальнейшем. Осталось только дождаться следующих Гран При :)

   


Tags: Ф1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment