Mrak (mrak_) wrote,
Mrak
mrak_

Гран При Испании 2011

    Как-то так вышло что про предыдущие этапы у меня времени написать не было. Ну и фиг с ними. Несмотря на то что там было много всего примечательного, испанский этап, традиционно считающийся уг и трассой для паровозиков, оказался на редкость интересен. Даже не знаю, с одной стороны все эти керсы, дрсы и резина повышенной убиваемости явно оживили события, с другой стороны количество перестановок на трассе теперь настолько зашкаливает что разобраться в общем порядке пилотов становится все трудней и трудней. Посмотрим как там дальше будет.
    Пока же нам интересно то, что в гран при победил в очередной (уже четвертый по ходу этого сезона) раз Себастьян Феттель. Правда в этот раз победа была куда более интересная и завоеванная в реальной борьбе, в то время как предыдущая скорее напоминала развеселые покатушки где-то в отдалении от остального пелетона со всей его мышиной возней...

    Квалификацию в этот раз выиграл таки Марк Уэббер. Судя по всему он все таки наконец нашел общий язык с новыми колесами, хотя, как выяснилось позднее, на машине Себа просто не работал керс, что впрочем не помешало ему занять второе место на стартовой решетке. Второй ряд на старте заняли два злейших друга и, по совместительству, бывших напарника - Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо. Родные испанские стены вдоль трассы несомненно очень сильно мотивировали его. На третьем ряду оказался Баттон на пару с Виталием "нашевсе" Петровым. Напарнику Петрова не повезло, так как его пепелац ухитрился загореться аккурат на свободных заездах перед квалификацией. И хотя жизненно важные органы болида и гонщика явно не пострадали, времени привести болид в порядок уже не хватило. Так что Квикник приготовился отправляться в бой аккурат с последнего места. В десятке конечно оказались и Масса и оба пилота Мерседеса. Сюрпризом стало появление там Пастора Мальдонадо на Вильямсе. Вильямсы вобще в этом сезоне вроде в третий этап ни разу не проходили, так что это было неожиданно, особенно если учесть что главный ветеран не прошел даже и в третий сегмент.
  
    Начало гонки было фееричное. На виду у родных трибун двукратный ломанул со старта так, словно за ним гналось стадо быков, как в любимой национальной развлекухе. Не ожидавшие такой наглости красные быки растерялись и пропустили испанца вперед. Отыграл позицию и Виталик, сумев попутно кое как отбиться от наседавших на него хором немцев на серебристых машинах.Впрочем то, что петров на первом круге отбивался на пятом месте от Шумахера, стартовавшего десятым, недвусмысленно намекает что кое-кому старт удался не в пример лучше. В самом хвосте прорывался со своего почетного 24-го места Хайдфельд...
    После заезда на первый питстоп Себ продемонстрировал великолепный стиль, махом обойдя ряд соперников и снова пробившись в лидеры. Впрочем питстопов впереди было много у всех, и настоящий класс Феттель продемонстрировал в конце гонки, на протяжении более чем десятка кругов отбивая атаки Хэмильтона, обладавшего на тот момент абсолютно явным превосходством в скорости. Но... Барселона такая Барселона... Как это была "необгонная " трасса, так она ей и осталась. Да, понятное дело формально обгонов была масса. Но по большей части речь шла не о какой-то конкретной борьбе. Просто характеристики резины Пирелли таковы, что тот кто ехал на свежей мягкой резине настолько же превосходил уже успевшего слегка побыть на трассе, насколько тот превосходил жесткую. Добавим к этому бесчисленные питстопы (больше трети пилотов выбрали тактику 4-х питстопов), керс, управляемые антикрылья  - и внешне все выглядит просто безупречно. Куча обгонов, смен позиций, меняющиеся лидеры и полная видимость кипящей на трассе борьбы. На деле же ничего реально не изменилось. Если соперники оказывались примерно на одной тактике и не допускали ошибок - ни о какой смене позиции речи не шло. Характерным примером в этом отношении является пара Шумахер-Росберг, которые провели друг за другом практически всю дистанцию гонки и ничего в их позиции так и не поменялось больше с момента как на старте Шум Нико обогнал.
    Хэмильтон конечно провел блестящую безошибочную гонку. И более чем серьезно претендовал на победу. Говоря по честному он вобщем-то единственный (кроме конечно самого Феттеля) кто на нее и претендовал. Но ему не хватило мелочи - небольшой ошибки, или даже не ошибки а скорее помарки в пилотировании со стороны Себастьяна. Однако тот ему этого шанса не предоставил, почему я собственно и сказал с самого начала что это была пожалуй самая заслуженная, самая боевая победа Себа из числа прошедших в этом сезоне гран при. Она же по совместительству стала уже 4 из пяти прошедших этапов, увеличив отрыв Себа в личном зачете до величины которую принято дипломатично назвать комфортной. 118 очков при условии что у ближайшего твоего соперника всего 77 - это действительно очень комфортно. Можно не психовать, не совершать панических необдуманных поступков, зная что у тебя есть кое-какой запас...Впрочем Феттель в любом случае явно очень вырос как пилот. Трудно сказать что тут сыграло свою роль. Уже полученный титул, однозначная поддержка команды, общее "взросление" или достигнутый ранее критический запас дурацких ошибок, наконец завершивший канонический переход из количества в качество. Скорее всего все вместе.
    Не менее блестящую по исполнению гонку провел Баттон, в очередной раз продемонстрировав что исключительно точное, грамотное и аккуратное вождение могут если не брать верх над стремительностью и горячностью, то по крайней мере и не уступать им. Если бы не проваленный старт возможно результат был бы еще лучше.
То же самое можно сказать и про Марка. Да, конечно победу он не одержал, даже не попал на подиум, что естественно обидно для человека стартовавшего с поула. Но тем не менее провел гонку очень неплохо и прогресс по сравнению с началом сезона явно очень заметен.
    Неиллюзорно доставил Алонсо. Так лихо начав гонку и даже достаточно долгое время пролидировав, двукратный в какой-то момент вдруг резко скис и, хотя и финишировал в итоге пятым, но уже с отставанием на круг от лидера! Великий и ужасный, так и не пропустив Росберга, финишировал шестым, а Нико соответственно седьмым. А вот сразу вслед за ними финишировал никто иной как Ник Хайдфельд, стартовавший 24-м! Запас нетронутой квалификацией резины, грамотная тактика и отличное пилотирование принесли заслуженный результат. Говоря честно еще бы один лишний круг - и скорее всего именно Ник финишировал бы шестым, обойдя оба мерса.
    Отдельный респект в очередной раз Зауберам. Все таки герр Петер умеет подбирать себе пилотов. Что Кобаяши, что Перес жгут напалмом. Как результат - Заубер в кубке конструкторов обгоняет кроме топов всех, включая Вильямс и Форс Индию.
    Нельзя конечно не упомянуть и нашу красу и гордость. Начав сезон за здравие Виталик от этапа к этапу все больше скатывается к своим прежним, то бишь никаким, результатам. Причем в данном случае внятных объяснений его натуральному сливу я, честно говоря, просто не вижу. Да, конечно были некоторые задержки на питстопах, но во-первых они были отнюдь не смертельны, во-вторых не у него одного. Да, опять таки проблемы с резиной. Но такая же точно резина была и у всех остальных. Вобщем нет ответа пока. Будем надеятся что это временные трудности и прогресс будет.

    Подводя некоторый итог прошедших пяти гран при можно сказать следующее. Преимущество Ред Булла конечно есть, но оно не настолько велико и Макларен, всегда отличавшийся умением быстро подстраиваться к обстановке, подбирается уже вплотную. Заметен прогресс и у Мерседеса, в то время как прогресс Феррари и Рено если и есть, то лишь на том уровне чтобы окончательно не отстать от быков. Более чем заметен прогресс Лотуса (я по старинке называю Лотусом именно малазийскую команду, потому как Рено проще называть именно Рено), особенно на фоне команд выступающих с ним в одной лиге - ХРТ и Марусся. Еще более печальна ситуация в Вильямсе, до сих пор не заработавшем ни одного очка, и в Форс Индии, большая часть очков которых была получена из-за дисквалификации на первом этапе Зауберов. Совершенно невнятные результаты, что даже странно, особенно для Форс Индии, стабильно прогрессировавшей все предыдущие годы.
    Что касается самих гонок - новый регламент и, особенно, новая резина, действительно увеличили зрелищность, хотя зачастую перестановки на трассе уже больше напоминают не осмысленную борьбу а броуновское движение, при этом не особо так и сказываясь в итоге на конечных результатах. В любом случае чемпионат проходит весьма интересно, а что будет с этими новыми составами творится на ждущей нас буквально в эти выходные легендарной трассе в Монако вобще трудно предугадать. Тем интересней будет за этим наблюдать.

Tags: Ф1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments