Mrak (mrak_) wrote,
Mrak
mrak_

F.E.A.R. 2: Project Origin

    Первый "F.E.A.R" в свое время стал настоящим открытием, в чем-то даже настоящим прорывом во многих отношениях. Во многом именно поэтому я искренне ждал вторую часть, было просто интересно, смогут ли они удержать планку на том высоком уровне, куда сами ее подняли, что на моей памяти удавалось очень немногим. И вышедшая игра не разочаровала. Правда какого-то прорыва в этот раз не получилось, но сохранить и, пожалуй, во многом приумножить плюсы оригинальной игры авторам несомненно удалось. На мой личный взгляд игра получилась, так что могу всем порекомендовать ее. Кроме разве что особо нервных и чувствительных людей, потому что подергаться там есть от чего.  Тех кого интересуют некоторые подробности прошу пожаловать
    Спойлеров не будет, да и вобще я постараюсь кратенько, ибо игра достаточно интересна для того, чтобы пройти ее самому, попутно стараясь разобраться что к чему. Впрочем одну "тайну" я открою - эта игра не продолжение приключений героя первой части. Здесь наш герой - сержант Бэккет, член совершенно другого отряда головорезов. А собственно события игры начинаются как раз приблизительно незадолго до конца оригинала, но как бы параллельно, в другом месте и с другими целями. Ход в принципе в истории игроиндустрии уже давно не новый, но от этого не менее актуальный и оставляющий разработчикам максимальную свободу как в самой игре, так и в потенциальных продолжениях.
    Сама игра во многом осталась той же. Нас стремительно ведут по рельсам сюжета, делая это впрочем так ловко, что сами по себе рельсы не особо ощущаются. На то чтобы их почувствовать просто не остается времени. Самые разные события, обрушивающиеся на игрока с неожиданностью и неотвратимостью снежной лавины, кучи разнообразной информации, частично крайне необходимой, частью проливающей свет на происходящее, а частью совершенно бесполезной, но добавляющей живости и естественности происходящему. Ну и конечно те самые, так отличавшие оригинальную игру, вставки психоделического бреда, неожиданные и пугающие, собственно и создающие ту самую атмосферу свойственную именно этой игре. Правда тут надо отметить что игра воспринимается все же не такой жутковатой как первая часть, а скорее "ужасненькой". Хотя возможно здесь дело банально в том, что теперь игрок уже заранее настроен на подобное и знает что сейчас его будут пугать. Было бы интересно узнать мнение людей, которые в оригинал не играли и, желательно, про него вобще не слышали.
    С технической точки зрения игра очень хороша. Отличная графика и физика, великолепные спецэффекты, текстуры, модели и все остальное, в наши дни уже как-то смешно писать о шейдерах и тому подобной ерунде, сейчас скорее внимание можно заострить на проектах щеголяющих неоправданно отстойной графикой.  Отлично проработанные модели оружия несомненно порадуют любителей, вызвав огорчение, что в угоду реализму с собой можно одновременно таскать не более четырех стволов. В свое время и первый фиар был очень хорош, поэтому неудивительно что второй не уронил честь. Нельзя не отметить "фирменных" ботов, которые в свое время стали практически эталоном разумности для компьютерных оппонентов. Еще умней они пожалуй не стали, но и не поглупели. Все так же грамотно ныкаются и обходят игрока, метко стреляют из засад и ловко закидывают противника гранатами. Ну и конечно очень красиво умирают, как же без этого. При этом все это великолепие бегает очень шустро и без тормозов на максимальных настройках... ну во всяком случае на двухядерном камне, GTX 280 и четырех гигах памяти... При этом не могу не отметить удивительный факт - за все время игры не было ни одного глюка или вылета, что в наши дни воспринимается просто  каким-то чудом. Не знаю в чем тут дело, мне ли так вот персонально подвезло или действительно разработчики уделили самое пристальное внимание оптимизации и тестированию, но и в этом плане игру можно только похвалить.
    Также хотелось бы отметить просто блестящий перевод. Мата конечно нет, но в остальном звучит все более чем живо и натурально. Диалоги и всякий сопутствующий треп персонажей по ходу действий просто отличные,   в кой-то веки они не раздражают и не вызывают желания заткнуть окружающим рты, за что нельзя не сказать спасибо и авторам и переводчикам. Музыка... ну в принципе неплохая, особенно на мой взгляд, как человека к музыке равнодушного. Как и любая музыка в любой игре, в какой-то момент она становится однообразной, но в целом не раздражает и вполне соответствует происходящим событиям. Во всяком случае желания ее отрубить совсем у меня не возникло. Что касается собственно звуковых эффектов - то они на месте и соответствуют остальной игре по качеству.
    Вобще плюсов в игре много. Но конечно не обошлось и без минусов. И в основном все они проистекают из явной консольности игры, ну или точнее мультиплатформенности, как и практически абсолютно во всех современных проектах. Первое - это отсутствие быстрого сохранения. Дада, сохраняться в произвольных точках отныне нельзя, только в определенных чекпойнтах. Это конечно хреново, но впрочем надо отметить что чекпойнты встречаются достаточно часто и почти всегда перед и после каких-то ключевых моментов, потому редко приходится огорчаться в случае внезапной и трагической гибели персонажа по поводу того, что какой-то кусок надо проходить заново. Второй минус чисто графический, который я отмечал еще в демо-версии: игра идет в широкоформатном режиме, то есть на стандартном мониторе 4х3 при выборе стандартного же разрешения изображение снизу и сверху получается обрезанным. Это минус уже достаточно серьезный, потому что фактически изображение занимает только две трети экрана, что при наличии не самого большого монитора (как у меня например) огорчает конкретно, делая собственно изображение меньше. Почему разработчики пошли на такой шаг мне категорически непонятно, в конце концов широкоформатные мониторы пока все же не так часто встречаются на столах игроков как стандартные. И даже в этом случае непонятно почему нельзя было дать игроку возможности выбора соотношения сторон. Так же надо отметить несколько неудобную систему навигации в КПК персонажа, содержащем всевозможные данные и цели по ходу игры. Оно явно отдает заточкой под геймпад и мышой управлять неудобно, но это скорей придирки, потому что не думаю что кто-то будет слишком часто перечитывать подобранные записи или долго и упорно изучать как управляться с предметами или оружием.
    Ну и конечно главный минус - игра заканчивается куда быстрей чем хотелось бы... 12 гигов места на харде, занятых игрой, пролетают как один миг, и вот, вроде только начал играть, как уже бегут по экрану титры... Впрочем финал (как и в первой части) оставляет не то что надежду, а твердую уверенность в продолжении.
    В общем, коротко говоря, игра классная, особенно на фоне какого-то полного затишья в жанре 3д-экшенов, наметившегося в последнее время. После всяких разочарований типа "Far Cry 2" или откровенно проходных проектов типа " CoD: World at War", "F.E.A.R. 2" выглядит просто глотком свежего воздуха. Уверен что большинству любителей веселых бегалок с автоматами он придется по душе.

Tags: игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments