Mrak (mrak_) wrote,
Mrak
mrak_

Дада, и снова о нем )))

    Вот не хотел я больше писать об "Обитаемом острове", но диалоги с разными людьми в аське, да и каменты к моей "рецензии" дали мне понять, что свои "претензии" я явно не смог донести до общественности. Ну попробую еще немножко конкретезировать.


 ***
тогда реально нихуя не ясно.
в типарецензии ты пишешь, что актеры - уебки, а кого ни коснись,
так претензий нет

 Mrak
погоди
к кому конкретно у меня были претензии?

 Mrak
я написал что никто особо и не напрягается, но, согласись, и Бондарчук, и Серебряков, и Куценко, и Гармаш - они скорее в эпизодах

 ***
не соглашусь

 ***
Вепрь - одна из главных фигур

 Mrak
тот же Бондарчук на экране появляется раза два-три, да и то в основном чтобы продемонстрировать как у него болит голова

 Mrak
ты кино вобще смотрел?!

 ***
нет

>мифологическое в нашем кинематографе понятие, как актерская игра = все дураки.
я и спрашиваю - кто именно

 Mrak
там с Вепрем одна сцена в две минуты на допросе и пять минут - на каторге

 Mrak
И ВСЕ

 Mrak
понимаешь?!

 ***
это ж капец.
Вепрь - одна из главных фигур

 ***
массаракш! и еще 33 раза массаракш!

 Mrak
вот обо всем этом я и писал


    Так вот, чтобы расставить точки над Ё: у меня нет претензий к Бондарчуку - актеру (хотя, извините, в халате в ванной повалятся явно не слишком сложно), тем более что появляется он в кадре всего несколько раз. То что он на десяток лет моложе своего книжного прототипа - это совершенно несущественно ИМХО, в отличии от психоделического антуража в его кабинете, больше подходящего будуару, а не рабочему месту генерального прокурора страны.
    Сцена допроса Вепря, в исполнении Куценко, - реально отлично сыграна (хотя в книге она опять же абсолютно не такая, но это детали), но длится она буквально считанные минуты, а эпизоды на каторге, по сравнению с книгой, более чем заметно сокращены, не в пример другим, куда менее значимым, а то и просто отсутствующим в книге моментам, и, по большому счету, поданы так, что рядовой зритель совершенно не понимает что это и есть один из самых ключевых пунктов, момент коренного перелома в сознании главного героя, момент когда он наконец понимает что и как происходит на этом проклятом "острове" на самом деле и как теперь действовать дальше. В книге это очень четко выражено, в фильме же - это просто какой-то занудный диалог трех оборванцев у костерка в лесочке, происходящий после двух часов остальной нуднятины и благополучно пропускаемый зрителями мимо ушей как трехминутное затишье между "эпической" битвой с голованами и еще более ниипической битвой с розовым "танком".
    Зеф в исполнении Гармаша не вызывает никаких нареканий, но... опять тоже самое, в кадре он три минуты в начале фильма и все теже пять минут в конце, на той же каторге вместе с Вепрем, развлекается вольной борьбой с местными вервольфами (о том что голованы у Бондарчука совершенно не такие как в книге, не говоря уж о том, что в книге с ними никакой битвы нет, уже сказано наверно тыщу раз всеми) и рукопашной с танками (да, кстати, у Стругацких танки все-таки взрывали из гранатометов, но ща не об этом) И в итоге зритель опять таки остается в неведении, что это не просто какой-то левый каторжанин, а серьезный подпольщик и вобще в прошлом крупнейший специалист-психолог с мировым именем.
    Странник (Серебряков)... Да, в типаж он, на мой взгляд, попадает весьма неплохо. И хотя от довольно тщательно описанного в книге персонажа чисто внешне отличается радикально, но зато создает как раз вполне четкий образ. Но опять те же яйца, только вид сбоку - он появляется лишь в паре эпизодов, и в который раз зритель совершенно не понимает что именно он - одна из самых ключевых фигур. Впрочем тут упрекать нельзя ни сценаристов, ни режиссера - в первой половине книги фигура Странника точно также лишь эпизодически всплывает где-то на заднем плане, и читатель практически до самой развязки не понимает его истинной роли.
    Вобщем, не углубляясь в дальнейшее, подытожу: основные претензии к актерской игре у меня связаны именно с тем, что В ЦЕЛОМ ее не видно. Те кто реально играют - лишь мелькают в эпизодах, а лучезарно улыбающийся главный герой - слишком явно играет роль куклы Кена. Для девочек-подростков возможно этого более чем достаточно, но увы, аудитория фильма, снятого по одному из серьезнейших произведений самых натуральных классиков советско-российской фантастики, не ограничивается девочками-подростками...

ЗЫ Не могу не отметить и реально положительный момент: буквально за последние пару дней в метро видел с десяток человек читающих одноименную книгу, а заход в первый попавшийся книжный позволил обнаружить на первой же полке не только "Обитаемый остров" в семи разных изданиях, но и множество других произведений братьев Стругацких, вытащенных деловитыми манагерами под такое дело из задних рядов на видное место, что не может не радовать. Правда крайне интересно какой процент из прочитавших в итоге книгу пойдет на показ второй части? Но впрочем это уже совсем другая тема...

Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments