Mrak (mrak_) wrote,
Mrak
mrak_

Кризис в Формуле 1

     И не хочется про кризис, а приходится. Потому что проявляется он, к сожалению, в самых разных местах. И вот и добрался уже до любимой мною Формулы 1. Итак, сегодня было официально объявлено, что Хонда покидает Ф1. Вот так вот.
    Вот и закончилась (ну или по крайней мере прервалась на неопределенный срок) история еще одного участника этих соревнований. По большому счету шаг совершенно логичный, учитывая то, что за последние несколько сезонов Хонда, вбухав денег чуть ли не больше всех остальных. добилась результатов просто никаких. особенно в сравнении с многими другими командами, затратившими не в пример меньше средств, но от этого не менее печальный. Еще более обидно, что по ходу прошлого сезона Хонда в прямом смысле слова "убила" дочернюю команду - Супер Агури. Таким образом чемпионат лишился уже двух команд.

    Самое интересное тут то, что по условиям определенных соглашений, достигнутых уже очень давно, в чемпионате ДОЛЖНО участвовать не менее двадцати болидов. Сейчас команд осталось девять, а следовательно болидов - всего восемнадцать. А до начала следующего сезона - около четырех месяцев. И за это время FIA должна кровь из носу найти десятую команду. Или уговорить пару других команд выставлять на соревнования не по две, а по три болида, что в условиях все того же кризиса может быть более чем накладно даже для Феррари или Макларена и потому не факт что они на это пойдут. Продать же Хонде свое гоночное подразделение будет отнюдь не просто. Во-первых Ф1 вобще дорогое развлечение, и сейчас не так много людей готовых вкладывать в это огромные бабки для достижения сомнительного результата, что очень четко продемонстрировала недавня история с той же самой Супер Агури, на которую так и не нашлось покупателя. Да конечно, Хонда, как команда куда круче, но... На дворе, напомню, кризис. И хрен знает, решится ли кто-то на такую авантюру, - в условиях кризиса вступать в совершенно новый тебе мир Ф1, с его баснословными тратами. Особенно если учесть затеянную в следующем сезоне радикальную переделку регламента, ведущего к полной перестройке существующих шасси. То есть варианта прокататься полсезона на старом шасси ни у кого не будет. И внедрение систем КЕРС, которые вобще надо разрабатывать всем с нуля, притом что многие, даже более чем крутые команды типа Феррари, пока не могут похвастаться уже готовыми образцами...
    Еще один интересный момент связан с, так сказать, персонами. До недавнего времени одной из интриг межсезонья как раз и было кто же станет напарником Дженсона Баттона в Хонде. Оставят ли ветерана Баррикело, возьмут ли "именитого" Бруно Сенну (кроме имени, впрочем, ничем пока особо не прославившегося) или еще кого-то из молодых и талантливых. Потому как у всех остальных, исключая разве что Торро Россо (о которой тоже будет чуть ниже) команды уже укомплектованы. И тут нате вам. Понятно что при этих раскладах у Рубенса Баррикелло шансы на продолжение формульной карьеры просто уходят в минус. Но. При этом резко оказывается свободной кандидатура Дженсона Баттона. опытного, но достаточно молодого и все еще подающего надежды... хотя уже и неизвестно какие. Так же резко свободным оказывается знаменитый Росс Браун, только год назад пришедший в Хонду и, несмотря на все свои таланты, ессно не сумевший в течении одного сезона вытащить ее из той глубокой жопы, в которую команда залезла еще до него. Конечно это все имеет смысл рассматривать в том случае, если команду не купит совсем с потрохами кто-то еще, но этот вариант я рассмотрел чуть выше. А ведь остается еще и упомянутая торро Россо, про которую тоже как раз ходят упорные слухи что ее готовятся продавать! Торро Россо, показавшая куда лучшие результаты при бюджете отличающемся на порядок! То есть куда более выгодная с точки зрения потенциальных покупателей, которых, откровенно говоря, очереди последнее время не наблюдается.
    Один за другим из чемпионата выбывают и этапы. Канада, Франция... Да что говорить, если в самой Германии более чем всерьез обсуждают перспективы проведения (а точнее непроведения) Гран При в 2010 году. Правда в этом плане чуть проще, так как желающих вступить в королевские гонки пока еще хватает, хотя в основном это наблюдается в странах Азии... да вот еще ЮАР тут вроде начала разговоры, что непрочь вернуть себе один из этапов. Ну и у нашей страны при таких раскладах тоже конечно шансы возрастают, если у нас конечно построят таки эту самую трассу...
    И вот это все наводит на крайне печальные мысли о том, что самый знаменитый автогоночный турнир, небезосновательно считающийся вершиной автоспорта, может просто тихо и печально загнуться. Уйдут "титаны", уйдут в прошлое культовые, уникальные автодромы, боллиды, моторы и все прочее приобретет максимальную стандартизацию, опустившись при этом до уровня младших серий и все. От Ф1 останется одно название, если и оно останется... Жаль. Чертовски жаль, если так произойдет...

Tags: Ф1, кризис
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments