?

Log in

No account? Create an account
По итогам Красной Стрелы - будущее РИ в Питере - Бортовой журнал
October 29th, 2012
04:04 pm

[Link]

По итогам Красной Стрелы - будущее РИ в Питере
На состоявшемся неделю назад конвенте «Красная Стрела» московский золотолесский ролевик Нуси проводил огромное восьмичасовое мероприятие, которое называлось «Управление Будущим РИ». Казалось бы, на первый взгляд звучит слишком претенциозно, кому и зачем это надо.. Но! Нуси попросил меня подготовить к этому мероприятию небольшой доклад с тенденциями РИ в Питере, куда мы движемся, что хотелось бы видеть, к чему придти и какие проблемы нас могут ожидать. Поразмышляв на эту тему, выявилось довольно много интересного и не очень оптимистичного, получившего в дальнейшем подтверждение в дискуссиях с участниками конвента.

Я сейчас не буду перечислять все тренды и тенденции по Питеру, остановлюсь на самых основных, по которым четко видна ключевая проблема, которую вполне возможно как-то решить.

Во-первых, РД в Питере довольно сегментировано. У нас есть несколько мало пересекающихся тусовок, в каждой из которых есть мастерские группы, делающие игры исключительно для своего сегмента. Тусовки живут абсолютно параллельно друг от друга и очень редко пересекаются. Более того, в разных тусовках еще и принято играть совершенно по-разному. Да, игры т.н. «другого РД», как у нас принято говорить, отличаются гораздо меньшей проработанностью и тотальной неигровухой (вспоминаем Пакс Таркас на «Кринне» и «1001 ночь» из последнего), казалось бы, зачем они нам? Но, не все так просто..

Во-вторых, конкретно в нашем сегменте наблюдается устоявшаяся стагнация. Новые игроки есть, но их не так уж и много, да и прибыль компенсируется уходом многих старых игроков. По активным МГ та же история. Новые МГ появляются, но и старые мастера перестают делать игры. Взять когда-игра по Питеру за 2007-2013 – вполне видно, что прирост МГ минимален. Проблема нашего сегмента – в него довольно сложно «войти». Питер вообще склонен к региональности, закрытости, элитаризму. Традиционный подход того же Мартовского Семинара «мы делаем игры, чтобы нашим друзьям было хорошо». Ключевое слово здесь – друзья, т.е. нафига нам звать незнакомых игроков? Да, это совсем уже крайний случай, нельзя сказать, что новичков не берут, но общая тенденция в целом такова. Когда мастер заявляет игру питерского формата на 60 человек, он заранее знает, что он наберет эти самые 60 игроков среди известной ему тусовки, что к нему приедут все те же самые знакомые толчки, которые к нему постоянно ездят, и с которыми он только что играл на игре соседних мастеров-друзей. И вообще игру пиарить необязательно, буду прицельно звать на игру друзей, а сообщество игры я вообще лучше закрою под замок, а то «вдруг грибные приедут».

И в-третьих, мы подошли к тому самому питерскому формату. На КС поднимался этот вопрос еще до основных обсуждений, а именно сходка «гильдии мастеров» 1998 года, когда проблему с вонзательными алко-командами решили вполне логичной отменой командных заявок вообще, переходом исключительно на индивидуальные загрузы и уходом в «питерский формат» небольших качественно продуманных игр. При этом, по факту сознательно был уничтожен целый кусок движения. В Москве была та же проблема, но ее решили несколько по-другому – стали регулярно проводиться маневры, куда и перетекли любители повонзаться. При этом, диалог с той частью движения остался сохранен. Что касается Питера, то получилось, что «наш» сегмент понемногу замкнулся в своих небольших играх на 60-80 человек.. и ушел в стагнацию. Дело еще в том, что маленькие игры совершенно не способствуют росту и развитию тусовки, а большие игры мы делать сознательно отказываемся. Поясню подробнее.

Большая игра – это не просто игра с большим количеством человек, но это еще и привлекающее к себе событие. Во-первых, на большую игру поедут из других регионов – обмен опытом, свежие лица, это только в плюс. Во-вторых, большая игра всегда является событием, консолидирующим тусовку. На большую игру поедут как матерые ролевики, предпочитающие хорошие модельки или обвм на небольших играх, так и вонзательные команды. В общем, все сегменты тусовки будут присутствовать, если сегментация есть. В-третьих, большая игра – всегда хорошее средство привлечения новичков. И благодаря тому, что это само по себе большой интересный эвент, и благодаря командному подходу, и благодаря заниженным требованиям ко «входу». Хороший пример – «Черное Пламя». Благодаря довольно очевидной технологии – кнопке «в первый раз на игру» на сайте игры, на игре побывало 354 абсолютно новых игрока (на проект в две тысячи человек). Понятное дело, что качество самой игры в целом из-за такого пестрого состава страдает, но от тысячника никто и не требует того же качества игры от всех игроков, как от игры на 60 человек.

Ко всему вышеперечисленному было несколько интересных высказываний ЗеБе. Во-первых, он говорил о том, что ролевые игры в Тверь когда-то привезли питерцы. Не москвичи, а именно питерцы – сильнейший ближайший регион РИ в те времена. И где питерцы теперь? О них он ничего не знает, потому что в Питере не проводится больших шумных проектов, которые могут привлечь людей из множества других регионов. Во-вторых, тот самый сегмент «другого РД», с которым под Питером «наш» сегмент не пересекается в принципе (пересекаться просто негде) ездит как раз на игры под Тверь, т.к. под Питером им ездить некуда. Очень любопытная картина получается.

Основную проблему я вижу в том, что как раз в тот самый «другой» сегмент приток новичков гораздо больший, чем в «наш» сегмент. И, если мы так и дальше будем самоизолироваться, то лет через 10-15 ролевые игры в Питере – будут уже в первую очередь они, а не мы. И все тенденции к этому уже есть. На КС было довольно много неожиданных открытий о разных ролевых тусовках в контакте, по питерским паркам и т.п., о которых мы и понятия не имеем.

В общем и целом, по итогам мероприятия на КС, сформировалась группа активистов, которая взялась решать довольно интересную задачу: перенаправить поток новичков в «наш сегмент», усилить этот самый поток вообще и в целом начать работу по решению проблемы сегментации сообщества в Питере. Это, к слову, не единственные задачи, которые были поставлены данной группой, в том числе, к примеру, появилась новая задача по социальной нагрузке РИ – игры в детдомах, задачи по популяризации РИ в целом и создания положительного имиджа РИ.

В целях решения данной задачи по Питеру уже начинают проводиться определенные мероприятия, направленные на привлечение масс новичков в РИ, как то большой Призыв с созданием определенного внесезонного ролевого досуга и обучением новичков под «наши» стандарты, будет проводиться определенная работа по большей открытости Блинкома и Ярмарки Игр именно новичкам, сопряженная с параллельной подобной работой на всех ключевых ролевых порталах (rpg.ru, allrpg.info, rpgdb.ru, kogda-igra.ru, сайты конвентов). Ну и как некая первая ключевая отчетная точка – в 2014 году под Питером будет проведена большая игра на 1000 человек, МГ которой в данный момент утрясается, я же буду принимать в создании этой игры самое непосредственное и активное участие.

Сразу оговорюсь, на КС всячески поддерживалась инициатива МГ Альбион по их проекту «Фоллаут-2014» на 500+ игроков, и мы совершенно не видим никакой конкуренции с их проектом и будем им всячески помогать в привлечении игроков. Это я говорю как за Блинком с Комконом, так и за нашу группу активистов.
Лично я бы вообще очень хотел, чтобы под Питером ежегодно проводилось несколько хороших игр на 300-400+ человек и один хороший тысячник.

Кому интересна конкретика и подробности по данной теме – на Блинкоме в рамках РИ-блока будет специальный семинар по этой проблеме, который будем вести я и Нуси. Ну и меня всегда можно поймать и поспрашивать лично. :) Кого заинтересует эта тема – к ней всегда можно подключиться.

PS. Сразу после приезда с КС МГ «Los Muertos y Cactus» в полном составе выгуливала финских ролевиков, которые полностью согласились со всеми моими выкладками здесь, ссылаясь на свой, шведский и датский опыт.

(521 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:yatsurenko
Date:October 29th, 2012 12:46 pm (UTC)
(Link)
Я вот, как, наверное, большинство мастеров "Мартовского семинара", противник больших игр. Речь не о притоке людей или обмене опытом, речь о смене жанра - игра на 500 человек не может существовать по тем правилам, по которым существует игра на 100. По большому счету, мы называем одгним словом "игра" два принципиально разных мероприятия, имеющих некоторые формально общие признаки. Это, собственно, то, почему я не езжу в Москву или на Уралю
Я прекрасно помню отделение файтерский групп и не вижу принципиальных различий с тем,ч то вы называете московским путем - роль "Гильдии масткеров" была незначительной. Просто в городе развилаись реконструкция и страйкбол, произошел естественный отсев. Не вижу причин снова объединять людей с разными интерсеами, кроме желания любой ценой сделать тысячник.
Сейчас все резко заговорили о переходе к московскому формату, мне эта тенденция кажется губительной. Я не вижу стагнации в петербургском сообществе, напротив, считаю, что оно переживает лучшиев времена за 20 лет. Это касется и качества игроков, наличия идей, понимания задач и, наконец-то, нивелированию ролевой субкультуры.
[User Picture]
From:mjurphy
Date:October 29th, 2012 12:50 pm (UTC)
(Link)
"Больной перед смертью потел?"
[User Picture]
From:leotsarev
Date:October 29th, 2012 12:57 pm (UTC)
(Link)
Я бы не стал, кстати, замахиваться на тысячник. Непонятно, хватит ли организационных и креативных ресурсов. МГ под 50 человек нужно, как минимум.
Питеру нужны стабильные игры на 300-400 человек для начала.
[User Picture]
From:misha_
Date:October 29th, 2012 01:09 pm (UTC)
(Link)
Ты против линии партии? Обсудим сегодня. Я вот не вижу проблемы набрать те же 50 человек в МГ. Игры 300-400 нужны, я согласен, про это тоже писал, но тысячник как таковой нужен в том числе и как итог нашей деятельности. Потом, под словом "тысячник" я в данном случае понимаю и игру в 800 человек, это скорее психологический образ большой игры.
[User Picture]
From:jack_daw
Date:October 29th, 2012 01:22 pm (UTC)
(Link)
> на КС всячески поддерживалась инициатива МГ Альбион по их проекту «Фоллаут-2014» на 500+ игроков, и мы совершенно не видим никакой конкуренции с их проектом и будем им всячески помогать в привлечении игроков.

Спасибо, Миша! Помогли, так помогли.
[User Picture]
From:leotsarev
Date:October 29th, 2012 01:37 pm (UTC)
(Link)
Раскрой тезис, пожалуйста, можно лично.
[User Picture]
From:miryel
Date:October 29th, 2012 01:46 pm (UTC)
(Link)
"Что касается Питера, то получилось, что «наш» сегмент понемногу замкнулся в своих небольших играх на 60-80 человек.. и ушел в стагнацию."
Согласна насчет первого, но не согласна со вторым. Просто наш, как ты выражаешься, сегмент, развивается по-своему, да, игры маленькие, но в таком формате они, напротив, становятся лучше и лучше.
Что касается больших игр, да, наверное, было бы неплохо, чтобы и у нас они были.... тогда у нас был бы больший выбор игроков на наши маленькие игры 60-80 человек :)))) Но, в целом, я не считаю, что нам нужен огромный приток новичков, а не огромный можно найти и без больших игр.
[User Picture]
From:misha_
Date:October 29th, 2012 01:54 pm (UTC)
(Link)
да я только рад, что у нас такие офигенные и прекрасные игры на 60-80 человек. Я за то, чтобы и они у нас были, и большие игры. И я считаю, что наличие больших игр никак не помешает проводить хорошие игры питерского формата, а только пойдет им в плюс.
[User Picture]
From:enno_elfinit
Date:October 29th, 2012 02:07 pm (UTC)
(Link)
хех, вот по этому я за всю жизнь был на 3,5 питерских играх :)

У меня мечта идиота: вывезти на Умереть в Иерусалиме максимально большое число питерских толчков. Даже не смотря на предлагаемый вариант сделать уютненькую внутрикомандную игру, народ ни в какую. Реакция примерно такая: "тысячник?! омг, что это?!?!11" и "нах так далеко ехать?..". Придется везти питерских реконов, они куда легче на подъем. :)
[User Picture]
From:misha_
Date:October 29th, 2012 02:12 pm (UTC)
(Link)
Вот эту ситуацию и хочется переломить :)
[User Picture]
From:_narwen
Date:October 29th, 2012 02:23 pm (UTC)
(Link)
Не боишься что наш совет Примоген выскажет тебе вотум недоверия? :-/
[User Picture]
From:misha_
Date:October 29th, 2012 02:24 pm (UTC)
(Link)
Я Васе уже говорил, что я в таком случае объявляю себя Архиепископом и распускаю Совет Примогенов нахрен %)
[User Picture]
From:redrick
Date:October 29th, 2012 02:27 pm (UTC)
(Link)
У нас есть масса игр на когда-игра. Почему-то смежные тусовки не едут играть, например, к Лустбергу и ко.
Also, вон Нью-Йорк - Кхесань, во Вьетнаме было некоторое количество игроков, которые "первый раз на игре".

P.S. Глупый вопрос: зачем нам популяризация РИ?

Edited at 2012-10-29 02:30 pm (UTC)
[User Picture]
From:trini_ti
Date:October 29th, 2012 03:11 pm (UTC)
(Link)
P.S. Глупый вопрос: зачем нам популяризация РИ?

Ты думаешь они правда признаются?
[User Picture]
From:hronist
Date:October 29th, 2012 06:21 pm (UTC)
(Link)
"Наш формат" этой чей?
[User Picture]
From:agile_cat
Date:October 29th, 2012 06:57 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, что РИ нужна не столько популяризация, в плане привлечения масс, сколько пересмотр имиджа.
У меня, к примеру, есть пара чудных толковых знакомых подростков в школе, которых я с удовольствием вывезла бы на игру. Я готова позаботится об их "ролевом воспитании", как в свое время добрые люди позаботились о моем, чтобы они не были анекдотическими пионерми из баек 90-х. Но мне к их родительницам с таким предложениям идти стремновато, потому что слова "ролевая субкультура" имеют в общественне если не негативный, то, по крайней мере, пренебрежительный налет.

Было бы здорово если бы отцы питерского ролевого движения со всем своим авторитетом и опытом взялись за задачу превращения РИ из фриковатого увлечения маргиналов в благообразное, полезное с точки зрения образования, хобби. Я бы тоже поучаствовала как могла =)

И если уж мы хотим привлекать молодежь, то стоит задуматься о воспитании этой самой молодежи. Организовать на Блине секцию "РИ для начинающих" или что-то в этом роде. Где начинающие игроки могли бы узнать как убедить маму отпустить их на игру, как готовится к играм и почему пороть неигровуху нехорошо. А то получится как с массовым приходом молодежи в аниме-тусовку, когда эта новая волна захлестнула почти все хорошее и осмысленное что было в старом фэндоме

[User Picture]
From:yatsurenko
Date:October 29th, 2012 07:36 pm (UTC)
(Link)
Полностью поддерживаю.
[User Picture]
From:kappa_aka_lex
Date:October 29th, 2012 08:38 pm (UTC)
(Link)
1. Кому и зачем нужны "рост и развитие тусовки"?

2. Почему "сегментация сообщества" - это проблема?

3. Представляется ли идеологам этой концепции возможным сохранить остоинства игр "питерского формата" на тысячнике? А с учётом привлечения значительного количества новичков, которые так играть не умеют и допустим "файтеров", которые так играть не хотят?
[User Picture]
From:justy_tylor
Date:October 29th, 2012 11:32 pm (UTC)
(Link)
Прочитал тред. Чем-то напоминает флеймы про "несение аниме в массы" десятилетней давности. А твои предложения ближе к миру боевых искусств.

Фактически, ты с компанией хочешь создать Школу. Для несения в массы именно той ролевой культуры, которая вам близка и интересна.
Новую школоту привлекает наличие понятной программы развития. Уроки "введение в ролевую жизнь" по расписанию, преподаватели покажут и научат.
Адептов других школ притягивают масштабные ивенты, с участием известных мастеров.

И из этого придётся делать нормальный бизнес. Иначе на твоей "популяризации РИ в целом" построят бизнес другие люди, с другими культурными ценностями.
[User Picture]
From:misha_
Date:October 30th, 2012 08:05 am (UTC)
(Link)
Ты знаешь, я вот сам на протяжении всех последних двух недель постоянно вспоминаю аниме-движение 10-летней давности. Что тогда было, и к чему в итоге все привело.

Про бизнес тоже много говорилось, но это совсем непростой вопрос, не очень хотелось бы его поднимать в рамках данной дискуссии. Хотя, проблема понятна.
[User Picture]
From:bernh
Date:October 30th, 2012 08:20 am (UTC)
(Link)
Миша, да ты теперь топовый блогер!
[User Picture]
From:ptica_elsze
Date:October 30th, 2012 10:04 am (UTC)
(Link)
сто пятьсот комментов не асилил, но как человек пришедший из другого РД, а именно анимешного, а до этого страдавший - где ваши игры водятся, где толчков искать?
я уже говорила давно, а теперь и повторю, мероприятия типа блинкома нужно пиарить на цивильную аудиторию в том числе.
почему нет? ну придет 200 человек, заплатит денег и пофоткает толчков в дурацком, зато из них с шансами человек 50 поедет на свою первую игру.

элитарность питерских ри приводит к тому, что при всем желании их днем с огнем не сыщешь.
[User Picture]
From:misha_
Date:October 30th, 2012 10:27 am (UTC)
(Link)
полностью согласен.
[User Picture]
From:leotsarev
Date:October 30th, 2012 11:47 am (UTC)
(Link)
GET 200
[User Picture]
From:framuga
Date:October 30th, 2012 12:03 pm (UTC)
(Link)
Внезапно
"МГ «Los Muertos y Cactus»"
А кто это?
И зачем люди придумывают такие названия своим МГ, это же неудобно?
[User Picture]
From:misha_
Date:October 30th, 2012 12:06 pm (UTC)
(Link)
Это я, Тиль и Рейст. Название древнее и устоявшееся.
Powered by LiveJournal.com