August 2014   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

я тут

Posted on 2014.08.01 at 22:46
вот прокатилась. маршрут - вартсеманйоки, тунтсайоки, тумча. все просто замечательно, погода чудная пороги - выше всяких похвал. заброска и выброска настолько простые и удобные, что просто диву даешься. зато в то время, пока я каталась, матушка упала и сломала ногу. блин. вот и прокатилась.

Camino de peregrinos

Posted on 2014.05.13 at 00:27
Вернулась с сабжа... на самом деле, я хотела  сколотить свою группу и проложить свой маршрут, но не получилось - никто не захотел. пришлось сдаться велопитеру, но, наверное, это было неплохо,хотя и не вполне аутентично.

Собственно, маршрут описан тут, поэтому имеет смысл поговорить о том, что не вошло в описание.

Gijon - читается Хихон. для начала, в ожидании приезда всех участников, мы прокатились по городу, по длинной набережной вдоль моря, посмотрели древнеримские бани (ничего, кроме черепков), форт (по сравнению с красной  горкой - ерунда) и здание политехнического университета, построенное при Франко (впечатляет).

В Авилесе вечером пошли отметить начало маршрута в весьма, как бы это сказать помягче, аутентичный ресторан. Первое, что поражает -  это своеобразный запах (проще говоря, вонь) сидра. им тут пропахло все.  пол засыпан опилками, сидр на них проливается, ноги скользят, люди галдят, мы пробираемся через этот дурдом и попадаем в такие большие бочки, в которых поставлены столы на 8 человек. Мы с celarent'ом заказали одно блюдо на двоих, и это было правильно! потому что в одно жало съесть такое количество еды, которое подается в рамках одной порции, невозможно. Но это было ОЧЕНЬ вкусно...что же касается сидра, то вообще-то это изрядная дрянь, но после третьей порции на мерзкий вкус уже как-то и внимания не обращаешь... пьешь себе и все...Вообще-то, замечу в скобках, непонятно, как испанцы в массе своей сохраняют хорошие фигуры, потому что порции просто гигантские.

На набережной Салинаса, в западной части, стоят такие специальные стенды с морскими узлами. Очень хорошо смотрятся. Можно даже что-то выучить, потому что название каждого узла подписано. Например, прямой узел по-испански будет llano, а вот беседка - as de guia. согласно испанским правилам чтения - просто атас.

Спуск в поселок Кудильеро - это отдельная тема. Тут я честно пожалела, что у меня нет камеры на шлеме, потому что пришлось спускаться по крутым узким улицам на приличной скорости, снимать с руки нереально, дома крутом мелькают, море впереди блестит - красота! Потом, конечно, весь этот шикарный спуск пришлось отработать...

Один из спусков по деревне, тоже среди близко стоящих домов, закончился на шоссе, по которому медленно-медленно ехала похоронная процессия. Очень актуально.

Дорога состоит, кажется, из одних подъемов. Если мы по какой-то странной причине спускаемся, то только затем, чтобы снова лезть вверх. Некоторые спуски напомнили мне бессмертную фразу Вадима Борисовича: "Лодка уплыла, а голова еще с дерева моргает". Несколько раз приходилось истерически тормозить перед лежащим примерно на уровне головы бревном.

Несколько раз мы спускались к самому морю-океану. Один раз я даже искупалась, но ни малейшей радости мне это не доставило - вода совершенно ледяная, а прибой такой сильный, что сразу подхватывает и тащит за собой.

Когда тропа проходит мимо ферм, которых в Астурии и Галисии великое множество, то складывается впечатление, что фермеры специально складируют навоз на тропу, чтобы пилигримам жизнь медом не казалась. Кажется, к концу маршрута я научилась различать тонкости ароматов окружающей среды. Вообще, замечу в скобках, у меня сложилось впечатление - возможно, неправильное - что наш гид Миша очень любит катание по грязи. Причем чем глубже, тем лучше. Несколько раз мы сворачивали с шоссе, штурмовали глубокую грязь полчаса - и выходили снова на то же самое шоссе в 300 метрах от того места, где мы с него свернули.

В городке Лоуренца мы посетили один из монастырей. Некая дама-служительница ходила с большой связкой ключей, отпирала по очереди тяжелые двери, рассказывала и показывала разные сокровища, например, гигантскую нотную книгу, по которой пели монахи, или гигантский же реликварий на 28 контейнеров, сделанных в виде вполне реалистичных фигур - внутри каждого контейнера хранятся кости того человека, которого данный контейнер изображает. бррр.

Пилигримы начинают попадаться в каком-то массовом количестве километрах в 100 от Сантъяго. На самом деле , они есть и раньше, просто их не видно. Ну не встретились. Некоторые идут из Франции, некоторые с юга. Происхождение - самое разное. Я затрепалась с девицей, которая приехала из Калифорнии. Она сказала, что идет уже три недели (правда, километров 50 она проехала на автобусе).

Однажды у меня произошел прокол - пробила переднее колесо. Миша спустился ко мне и стал искать дырку. Вся группа стояла наверху и ждала. Я делала вид, что помогаю, и смотрела изо всех сил. Вдруг сзади кто-то сказал "привет". Я, не поворачиваясь, ответила "привет" - и тут дошло, что услышать русскую речь в этом месте довольно странно. Привет исходил от велосипедиста. Он сказал, что сам он немец из Казахстана, его подруга едет позади, стартовали они из Биаррица и в пути две недели. Поговорили немного, немка догнала, и они уехали. Наверху, как говорят, их увидели и начали обсуждать - наши или не наши. Наши, наши - сказал немец.

Это было как раз перед городком Собрадо-дос-Монхес. В Собрадо-дос-Монхес тоже монастырь и очень холодно. Мы снова встретили там наших немцев - они остановились в монастыре, а мы  - в гостинице. Там, впрочем, тоже было не жарко. Пришлось даже в койку вечером влезть в одежде, потому что холод и сырость просто зашкаливали.

В общем, чем дальше по тропе и чем ближе к Сантъяго, тем чаще говоришь "Buen camino!". Люди идут и идут. Довольно много попадается старых и увечных. Иногда - памятники. Некая женщина 58 лет, ирландка, скончалась во сне, не дойдя каких-то 30 км до цели. Наверное, она в раю.

Бывает, что пешеходы обгоняют, особенно на подъеме, или когда мы подолгу ждем участницу Катю, вегетарианку (не жрамши-то как поедешь?). Но все-таки на велосипеде 40-60 км в день проходятся легко, а пешком- не больше 20.

И вот наконец Сантъяго! Пришлось выстоять довольно большую очередь за компостелой - такой вот грамотой на латыни, удостоверяющей, что я совершила паломничество. Посетила я и мессу. Главный аттракцион - качание огромного кадила, подвешенного на блоках.

Вообще, согласно папской булле (или как там этот документ называется?) допускаются следующие способы передвижения по тропе: пешком, на ослике, на муле и на велосипеде. Так что мы вполне себе настоящие...

В Сантъяго маршрут закончился, и большинство разъехалось. Но celarent и я решили продолжить путешествие до Финистерры. Исходно предполагалось, что мы поедем на автобусе, но тут выяснилось, что у меня при себе права... Соблазн был слишком велик. Взяли машину и покатили. До Финистерры оказалось 100 с небольшим километров. Доехали, оставили машину около дома и пошли пешком на сам мыс. Это оказалось исключительно замечательно! Во-первых, туда идет, собственно,camino dos peregrinos,  по дороге - памятник пилигриму, на самом мысу - столбик с надписью "0 км" и большой бронзовый ботинок. Ниже стоит мачта, на ней большой плакат, строго запрещающий вешать на мачту одежду. Естественно, она вся увешана штормовками, майками, ботинками, флажками, и т.д. Есть даже русский флажок. Во-вторых, здесь главный аттракцион - это смотрение на закат.  Надо сразу оговориться, что у нас закаты красивее (это ясно, чем севернее - тем богаче закаты), но и там было хорошо. Народ занял места в партере (то есть расселся на скале), вооружился разнообразной фототехникой и вином, солнце село в указанное время - номер удался.

На следующий день мы поехали смотреть на водопад в Эзеро, по который сказано, что он падает прямо в океан. Это враки. Он падает в довольно глубокий залив, и океана там даже близко не видно. Ну водопад... Часть реки в трубах попадает прямо в роторы ГЭС. Напротив водопада красивая скала, на ней - лужа, а в ней живут очень громкие и очень зеленые лягушки.

Потом посмотрели Ла Корунью и вернулись в Сантъяго, в аэропорт, откуда и перелетели в Барселону. Посетить Барселону - это был мой пунктик. Вот я ее и посетила... Первое впечатление было ужасным (поздний прилет, заброска в Готический квартал через заполненную пьяной публикой площадь, зловоние, узкие улицы). Второе тоже - утром выход на Рамбла, по которой плечом к плечу идет толпа... ужас... В дальнейшем впечатление стало улучшаться, особенно по приеме достаточного количества сангрии.  И наконец, последнее - катание на велике по набережной, несмотря даже на то, что велик был ужасен, оказалось очень приятным. Вот на этой мажорной ноте я и прилетела домой.

фотки тут.

Posted on 2014.04.14 at 13:07
Read more...Collapse )

еще одна история со счастливым концом, которая произошла давным давно, в позапрошлой жизни, когда у нас еще была дача в Истинке.
В общем, у соседки тети Тони была корова. Черная, рогатая и страшная. Тетя Тоня держала корову в сарае и днем выгоняла пастись на луг. И вот в один прекрасный день корова паслась-паслась - и сожрала что-то.

Тут надо сделать небольшой экскурс в способ переваривания пищи коровой. Как известно, пищевод коровы, сиречь самки быка домашнего (Bos taurus taurus), служит для отхода ферментативных газов, образующихся в рубце. И вот это самое что-то застряло в пищеводе.

И корова начала распухать. Сначала вроде бы все было ничего. Потом у коровы раздулись бока. Потом вывалился язык. Тетя Тона привязала корову за рога во дворе и в полном отчаянии помчалась по соседям просить помощи. Сосед Петька заглянул корове в пасть и авторитетно сказал, что в глотке застряла картофелина.

Так. уже проще. картофелину надо достать, и все станет хорошо. Петька обмотал руку ватником и полез в коровью пасть. И ничего не вышло! потому что рука оказалась коротка.

Петька позвал Вадима, который отличался завидным ростом. Вадим тоже обмотал руку ватником и полез корове в пасть. Но увы - как только рука оказалась в пасти коровы, корова начала ее жевать. Причем жевала она сильно. Жвачное все-таки...

Мужики стали чесать в затылках. Корова совсем загрустила, в том смысле, что у нее даже глаза вылупились и дышала она с трудом.

Вадим решил, что потерпит, и снова полез в пасть. Он даже дотянулся до картофелины, даже кончиками пальцев достал, но вытащить не смог.

И тут его осенило. Если не получается вытащить, то можно же внутрь протолкнуть! Петька взял здоровенный дрын, длиной метра полтора. Вадим взял полено. Петька вставил дрын в коровью пасть и упер его в картофелину. Вадим размахнулся и треснул по дрыну поленом.

И ура! Картофелина проскочила внутрь. Раздался громкий хлопок и вышеупомянутые ферментативные газы выскочили наружу. Корова резко сократилась в размерах и повеселела.

Тетя Тоня на радостях побежала за бутылкой.

начать что ли снова?

Posted on 2014.04.12 at 00:49
думаю

лето високосного года?

Posted on 2012.08.20 at 13:39
хвороба хвороба хвороба
все началось 16 июня. катаясь под чудесным теплым летним дождем (не то, что в ирландии!), навернулась, причем не слабо - наделась на руль, стукнулась об асфальт головой - хорошо, каска все-таки была). отлежалась. еду на работу. чудесный, теплый, летний дождь. решила зачем-то перестроиться на тротуар ( зачем?) - убралась.приложилась правой ногой. стукнулась головой об асфальт. каска все-таки была. это приятно, это не может не радовать. отлично. но нога стала болеть и пухнуть.
1 июля. костин юбилей. играем в футбол. пас не получился, нога заболела со страшной силой.
16 июля. возвращаюсь после мега-вело-пробега (мюллепельто-мельниково - заветное - маслово - мельниково - приозерск) , еду по лиговке, напротив московского вокзала какая-то бестолочь припарковалась третьим рядом. пришлось экстренно тормозить.коленка выскочила. ну до дому я все-таки доехала - пешком совсем не вариант. после этого месяц на больничном, пункция коленки (брр поллитра всякой дряни), костяная нога и тд.
9 августа больничный закрыли. 19 августа пошла погулять в новую голландию (кстати понравилось), встретила коллег, поиграла во фрисби (зачем?) . упала, подвернула ногу, коленка выскочила, плюс разрыв связок на лодыжке. ольга отвезла в травму, опять откачали из коленки поллитра всякой дряни, костяная нога и фиксатор на голеностоп. сижу дома балдею.

все это напомнило еврейский анекдот. некий молодой человек женился. через полгода жена умерла. он пошел к раввину и спросил - что делать. как что, женись снова, ответил раввин. молодой человек снова женился - через год жена умерла. он пошел к раввину и спросил - что делать. как что, женись снова, ответил раввин.
Через год молодой человек снова пришел к раввину и сказал: "Ты будешь очень смеяться, ребе, но Сара тоже умерла".
конец цитаты.
25 августа я ДОЛЖНА прийти в вертикальное положение. а лучше - 24-го.что делать, что делать??? на ребенкину свадьбу же пойти надо!

Оригинал взят у visualhistory в 22 июня: фотохроника Катастрофы
То, что произошло с нашей страной 22 июня 1941 г. и в последующие дни, можно выразить только одним словом - Катастрофа.
Почти 27 млн. погибших только по официальным данным, десятки миллионов искалеченных, осиротевших, сошедших с ума. Человеческому разуму проще представить бесконечность вселенной, чем весь масштаб Трагедии нашего народа. С этой неутихающей болью предстоит жить ещё не одному поколению.
Для нас то 22 июня всегда будет, словно вчера, а цветная фотохроника делает ещё реальней и ощутимей весь ужас тех дней.

Под катом страшные снимки нашей беды глазами захватчиков.

Читать и смотреть дальше...Collapse )

двадцать лет спустя

Posted on 2012.06.19 at 23:10
вернулась в Дублин. что-то, конечно, изменилось. Во-первых, the Book of Kells теперь выставляется не в зале библиотеки, а в собственном персональном зале, где гораздо больше фотографий, чем самой книги.От этого она, конечно, многое потеряла - обстановка в библиотеке уж очень торжественная, на выставке такого нет, несмотря на полумрак и солидные витрины.

Во-вторых, Floozy in Jaccuzzi переехала с О'Коннелл стрит на набережную Лиффи, и никакого джакуззи вокруг на самом деле нет - совершенно непонятно, почему, собственно, она в джакуззи? (кстати как правильно пишется слово "джакузи" ?)Так себе, лежит тетка на тычке в пустой ванне. Зато вместо нее на О'Коннелл стрит появился гигантский - даже не знаю что - очень длинный - шпиль что ли? В общем, какой-то монумент в чем миленниума, довольно безобразный, честно говоря.

Раньше на Графтон стрит, да и на всех прочих улицах, было множество торговок. Они громко выкликали - точнее, выпевали - Irish strawberries, two boxes per poun! Irish strawberries, two boxes per pound! Очень музыкально. Сейчас нет фунтов - перешли на евро, да и торговок нет. и клубники нет. торговка осталась одна - Молли Малоун, Она и двадцать лет назад тоже была.

Очень изменились Темпл Бар, набережная Лиффи, старые промзоны - все стало такое приличное, симпатичное. Появилось много памятников, особенно впечатляет процессия истощенных людей, бредущих в кораблю, который увезет их за океан.

Наконец, раньше-то граница была на замке!!! а теперь-то нет!!!!!!! то есть наконец сбылась моя мечта- я прогулялась по Giant's Causeway. Несмотря на отсутствие английский визы. Когда в Оные времена я спросила - а не прокатиться ли нам на Giant's Causeway, ирландцы замахали руками - нет, мол, что ты! как можно!! на границе остановят!! потом неприятностей не оберешься! Так идея и завяла. А сейчас все просто - прихожу в туристский информационный центр, покупаю тур - и вперед. О том,что ты на территории Соединенного Королевства, можно догадаться на большому количеству портретов королевы.

В Белфасте тоже холодно и мокро, очень красивая центральная часть города и премерзкий кофе.

Погода была мягко говоря отвратительная. Вот везет мне на такие погоды. не успела пережить отходняк после острова Скай, как опять. Смутно вспоминаю, что в прошлые разы погода была примерно такая же. просто когда приезжаешь после -20 в +12, то кажется - это так тепло. а когда из +20 в +12 - то почему-то холодно. Плюс дождь не прекращаясь поливает.

Один из мифов об Ирландии - все ирландцы рыжие. Нет, они не все рыжие. Но куда ни посмотришь, обязательно хотя бы одна рыжая голова в поле зрения есть.

Гиннесс хорош.Виски тоже.

Кстати о виски. ХОЧУ УБИТЬ НЕМЦА. ЛЮБОГО. собственно, сейчас я уже успокоилась и не хочу убить немца. но при прохождении sichercheit Kontrol во франкфуртском аэропорту - хотела. Ситуация - в Дублине, в дьютике, покупаем виски. там все запаковывают в спец пакеты, заклеивают как полагается. прилетаем во Франкфурт, там 4 часа ждать (вот хорошо, что времени было много!) И при прохождении этого самого контроля всех с бутылками из Дублина заворачивают назад. типа сдавайте в багаж или выбрасывайте (как же, щас!) У Кати отобрали даже сувенирный ирландский триколор. В общем, есть подозрение, что ирландцы все-таки террористы. Пришлось идти сдавать багаж. Хорошо, что хоть денег за это не взяли (хотя это и полагается). Потом мы пошли в ресторан с видом на взлетно-посадочную полосу и тупо напились. Это несколько примирило с действительность. Willkommen in Deutchland.

Posted on 2012.06.07 at 23:39
в Борсалино отмечали новый год - то ли 1996, то ли 1997, уже не помню. в вестибюле я наткнулась на маленького, несколько сгорбленного старичка. я узнала его сразу, слишком характерная внешность. еще подумала - надо же, какая жалость... так плохо выглядит...
а потом, уже во время концерта, объявили его выход - и он просто взлетел на сцену. это был совершенно другой человек, тот самый, к которому успели раньше привыкнуть, с какой-то дурашливой жизнерадостностью и несравненным голосом.

КРУЖЕВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Posted on 2012.03.20 at 19:14
Оригинал взят у gunter_spb в КРУЖЕВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ИЗ ДНЕВНИКА ПАРИЖСКОГО ФРОНДИРУЮЩЕГО ДВОРЯНИНА XVII ВЕКА

(рукопись была обнаружена вместе со скелетом автора, вмурованного в стену тюрьмы Тампль, при разборе замка в 1808 году)

4 декабря 1679. Сегодня должны были состояться выборы в États Généraux. Вместо созыва Генеральных Штатов Луидяра, со свойственной ему наглостью, заявил: "Государство это я!" Куртуазное общество в шоке, маркиза де Рынски в апофеозе протеста отменила бал. Пора валить, да хоть в Испанию...

7 декабря 1679. Скоро митинг на площади Марэ. Надеть совершенно нечего - жюстокор с отложными манжетами, лентами и рюшами теперь никто не носит, а туфли с бантами окончательно вышли из моды. Думаю.

11 декабря 1679. Пикетировали Бастилию, требуя свободы политзаключенному Николя Фуке и мученикам Белль-Иля. Рядом митинговали гугеноты - "Франция без Людовика" и "Верните Нантский эдикт": этих разогнали синие мушкетеры - цепные левретки режима... Ужас, пора валить - говорят, в Вене сейчас развлечений не меньше, чем в Париже.

13 декабря 1679. В салоне маркизы де Рынски обсуждали вброс версальской богемляди - якобы герцог де Навальен учился в Кембридже за счет короля Джеймса II и Ост-Индской компании. Не понимаю, что здесь такого-то? Нам следовало бы поучиться у англичан демократии - Парламент, Палата лордов, торжество народовластия... Если уж и валить, то в Лондон, как все приличные цивилизованные люди!

17 декабря 1679. Общепарижская акция прямого действия: "Кружевное кольцо" - каждый протестующий является в брабантских кружевах. Увы, проснулся только в 2 1/4 дня и успел к завершению, когда мушкетеры арестовывали защитников Венсенского леса. У виконтессы де Собжак ужасающе вульгарная карета, такие вышли из моды еще прошлым сезоном, сейчас каждый благородный человек ездит в экипажах мастера Бентли!..

19 декабря 1679. Побывал на приеме в честь креативного класса у литератора, барона д'АкунИн. Обсуждались либертинаж, гедонизм и либертенские пристрастия прогрессивной англоговорящей молодежи. Маркиз де Шендерье в разгар вечера предложил потушить свечи. Домой вернулся под утро, абсолютно вымотанным - теперь вовсе не могу сидеть. Ох уж эти современные веяния в области свободной любви! Придется терпеть - такова мода, кроме того вскоре планируется либертен-парад по Парижу - это очень стильно и эротично!

21 декабря 1679. Поговаривают, наш ботоксный королек подарил мадам де Монтеспан очередной замок в Нормандии. Королевство жуликов и воров! Пора валить, в Венеции тоже дворяне живут!

23 декабря 1679. Все на митинг! Успел подготовиться: пиздатый корсетик, камзол серебряной парчи, бархатные кюлоты с розовыми чулками, полузакрытые туфли с пряжками и розетками, с квадратными носами и ремнями. Пикантная мушка на подбородок. Парик, конечно же парик - без золотистого аллонжа теперь никто не фрондирует! И, разумеется, позолоченный охотничий рожок от мастера Джоббса и выгравированным яблочком Евы, символом либертинажа (в карете пришлось ехать стоя, последствия эскапады м. де Шендерье доселе не преодолены, увы и ах!).

Тот же день. Мадам де Рынски увезли в Бастилию. Увидев в толпе живописца Клода Лоррена она вскричала душераздирающе - "Рисуйте! Я маркиза! Рисуйте!..." Мученица, сложившая свою прелестную точеную головку на алтарь общего дела... Кровавая кольберня еще ответит за это!

27 декабря 1679. Ходят слухи, в Лилле бунтуют ткачи, требуя у короля защитить их от "дворянского произвола". Какая невообразимая наглость - быдло решило высказаться против благородного сословия! Нет хлеба? Жуйте бриоши, только не думайте, что парижане с вами поделятся! Самим мало. А вот в Брюсселе, говорят, много - пора валить.

10 января 1680. <неровным почерком> В двери стучат, сержанты короля из Шатле! Мон Дью, что я такого сделал? С каких это пор следовать моде и бороться со скукой - этим бичом благородных парижан! - наказуемо? Надо было валить, пока можно - ах, золотистые гавани Ниццы...

----------------------------

Можете продолжать если хотите. :)