Mela (mela_) wrote,
Mela
mela_

  • Music:

«…не стучите в барабаны перед идолом, он давно оглох».


…Сам по себе наступает новый день. И вы идёте навстречу уличному потоку лиц. Соглашаясь с мыслью о том, что соразмерность походки, покачивание в такт свободной рукой, мимика прохожих не так уж многочисленны в своих вариациях.
Оставаясь друг другу посторонними, мы в разное время преодолеваем одни и те же этапы: учимся читать по одним и тем же словам и книгам; когда мутарно на душе, мы поднимаем глаза, в звёздную россыпь ночной тишины, чтобы примириться с тем, что не можем изменить; с улыбкой в глазах вспоминаем тот первый день, когда на залитой солнцем лесной опушке, удалось набрать полную кружку земляники. ...Музыка сердца у каждого своя, но состоит она из одних и тех же нот, и как правило, незатейлива...
И оттого сложнее понять, как мы — такие схожие в потребности любого проявления красоты, привносим друг в друга столько… /простите/ уродства?! И дядя-предприниматель, решает построить в центре Москвы презентабельную «многоэтажку», вместо детской площадки. И на просьбу родителей соседнего дома, — тех, кто прожил в этом месте города всю жизнь — не делать этого, заявляет примерно следующее: «…Вы хотите жить в центре столицы, ездить на дорогих машинах, ходить в дорогие рестораны. А что Вы для этого сделали? …Москва — город для тех, кто способен зарабатывать в месяц несколько тысяч долларов. Если способностей не хватает, выезжайте с детьми за город и дышите там свежим воздухом…»
Подобный пересказ читается, вероятно, наивно; равно как и желание «переломить» эту несправедливость. Само собой, проще, отказаться от просмотра новостных сводок, предаться собственным увлечениям, в лучшем случае, чтению классики… Только, скажите мне, пожалуйста, как потом учить детей настоящему добру, уважению к прародителям и благодарности; как водить их в театр, стены которого, с недавних времен, темнеют в бесстыжих рассуждениях об отказе от того, что ранее считалось неоспоримым?! Самый близкий пример сегодняшнего дня — многочисленный отказ от знаменитой системы Константина Сергеевича Станиславского о саморазвитии и природе человеческих чувств. Мне кажется, она близка каждому, вне зависимости от его принадлежности к театральным подмосткам. Близка, как режиссерам своих будней? За редким и незначительным количеством тех, кто всё пускает на самотёк...И теперь, к тому, что вчера считалось сводом заповедей, нещадно и без вразумительных объяснений вешают абсурдный ярлык «не модно»!..
Так, как жить среди людей, которые не хуже умалишённых отрекаются и обесценивают то, что составляло основу важнейших учений?!

* * *
…Как-то не сложилось у меня этим летом, походить босиком по ковру из клевера, собрать горсточку нежного белого песка, вокруг оранжевых мачтовых сосен, послушать головокружение от дыхания леса; и самое желанное: попасть под летний ливень в длинном платье с ленточкой, на завышенной талии. А потом идти по мягкой мокрой траве, ощущая прилипшую к телу тёплую ткань, и забыв обо всём, звонко смеяться с подружкой детства. Не подозревая ни о чём, не осуждая, не пугаясь близорукости глупых и пошлых людей...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments