Всё вокруг сделано

3,14дарасами. Они погубят нашу цивилизацию.
Всё началось с похрустывания центрального замка в ниве. Хрустел, хрустел потом хрусть и зажжужжал. При этом перестав открываться. А, надо сказать, ЦЗ в шнивке сделан через ж-ж-ж… очень оригинально. Концевики не в дверях, а в замках. Эту милую особенность не материл только ленивый, но машина стала открываться только при одновременном повороте ключа в замке и нажатии на кнопку на том-же ключе. Что придавало некоторую пикантность общению с машиной.
Нудаладно, взял курс на гараж, завожу… Завоняло бензином. Лезу смотреть, хлещет из-под адсорбера прямо на коллектор. Прелестно! Поскольку холодно и детали машины меняются от года к году, беру тайм-аут на теоретическую подготовку.
Вскрытие показало, что адсорбер не при чём, а течет разъёмное сочленение рампы и трубки обратки. К рампе там могучий штуцер прикручен, а вот на трубку хлипенькая пластмасска с зажимом. Снял, протёр, покрутил, одел. Всё, не течёт! Какого хрена? И какой3,14дарас повесил эту хрень над коллектором…
Теперь замок. Разобрал обшивку двери. Привод ЦЗ без снятия замка снять невозможно. Снять замок — это отсоединить 3 тяги и 3 разъёма. При этом ничего не уронить в дверь и не ободрать руки, так как сниматься это всё категорически не хочет. Какой м-м-м чудак это всё проектировал…
Кое как извернувшись добыл и разобрал привод замка. Ну, так и есть, шестерня присутствует в виде кучки обломков. Гордо шествую в магазин и из кучи приводов продавец с витрины добывает мне искомый, так как там весьма своеобразные разъёмы и «обычный» привод не подходит. Нет, наверное, можно было бы перепаять, но раз оно нашлось… Но вот выпендрились…. Само собой вдвое дороже.
Собираем всё в обратном порядке, поминутно памятуя маму, конструкторов, деталь... Всё, вструмил. Жмак на кнопку, релюшка щёлк и… нифига. Машина подмигивает правым глазом. Встаёт на охрану, но двери не закрывает. Пол часа и боком и раком и перезагружал… Потом решил подумать и достал схему.
Схема — это цветастая портянка А2 и все равно там нет отдельных линий, а только жгуты. По жгутам дошёл до блока «норма» который принимает сигнал от ключа, дёргает привода дверей и ещё плавно гасит лампочку в салоне. Вот эта компьютеризированная фигня щёлкает, но сигнал не выдаёт и при этом вымигивает какую-то ошибку правым поворотником. Карты ошибок, естественно, нигде нет. Полез снимать. А стоит она слева, ПОД монтажным блоком. И сначала нужно снять монтажный блок, отстегнуть разъёмы, обесточив машину и только потом можно добраться до заветной коробухи.
Естественно, какие-либо замеры сигналов на клеммах исключаются, так как всё разобрано и обесточено. Можно только хитро извернувшись этот блок снять (ах, какой там разъём, какой разъём, самолёты нервно курят в сторонке) постаравшись ничего не оборвать в процессе. Ну и руки само собой, там полно острых железок. Ну и кто они после этого.
Дальше скучно. Отрассировал двуслойную плату сплошь закрытую релюхами, нашёл микруху, через которую на реле приходит +12. Это оказался навороченный 2-ух канальный мосфет с обратной связью по току, который вроде как должен защищать моторчики приводов от перегрева при усердной работе. Замкнул его нахрен, так как Китай закрыт, а у нас его не купишь. Собрал «норму» взад. С матюгами воткнул на место и собрал проводку. Жмак – работает. Даже ошибку не выдаёт, то есть эта микруха там ни нахрен не нужна. В темпе вальса собираю дверь, панель. Завожу, нет холостого хода. Совсем. Какого… Тыж сюда своим ходом приехала, сука.
Походил, колёса попинал, полез смотреть РХХ. А он не просто так, а линейный шаговый двигатель. Вот прям так не проверишь. Снял разъём, сразу ошибка РХХ. Значит проводка в порядке.
Полез снимать. Авотхер. Он стоит так, что вроде вот он, но отвёрткой не подлезешь. Открутил узел дроссельной заслонки. Он на шлангах, с подогревом. Кое как стянул хобот, отвёл дроссель на шлангах долез до РХХ. Вычистил дерьмо, побрызгал ВДхой, протёр, пошерудил. Само собой привод не шевелится, РХХ не снимается. Прирос. Завёл движёк без дросселя. Зрелище прелюбопытное, двигатель даже кое-как тарахтит и не глохнет. Само собой куча ошибок, показывающая что датчики живые и всё нормально. Но РХХ при таком издевательстве всё-таки стронулся и ушёл в open.
Ура, промыл, протёр, собрал всё в зад. Работает. Занавес!
И не надо думать, что это только нива отжигает. Недавно появился стук в подвеске опеля. Поднял, полез смотреть. Люфтит шарнир тяги стабилизатора. Так он сука, пластмассовый. Не шарнир, вся тяга из пластика. Стальной там только палец и гайка. Причём палец запрессован в тягу без всяких вкладышей, видимо на горячую. Тяга. Передней подвески. Из пластика. Тудытьеговкачель!

На ярославском направлении открыли пятый путь.

Вот только время в пути увеличилось на 10-15%. Если раньше я выбирался из Валентиновки 42 минуты, то теперь все 50 по расписанию электричка скребётся. Как достигли такого прогресса - не понятно.
И вообще, из начинаний последнего времени без мата можно вспомнить только детище Медведя-Айфони - МФЦ с госуслугами. Обстругали и довели до ума, не без шероховатостей, но теперь реально впереди планеты всей.

Минутка рекламы.

Вот такой шуруповёрт. https://aliexpress.ru/item/33008970437.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.3fa02e0eQ3Q2nw Я так и не смог его убить, хотя честно старался, два часа раскручивая болты М8 на морозе. Стоит косарь. Эргономика хромает. Батареи доступны. Качество адекватно цене.

Всё уже украдено до вас...

Я-то, грешным делом, думал, что аэроэкспресс это чисто российское изобретение. Не, интегрировать аэропорт в систему городского рельсового транспорта это много где додумались. В Нюрнберге так вообще метро затянули. Но вот драть три цены за электричку, я думал, что это только наши градские главы догадались.
Нифига. В Вене тоже есть Аэроэкспресс. Который всего за 12 евро, с ветерком, по тем-же самым рельсам весело домчит до центра. Причём в лучших традициях туристического аттракциона билеты начинают впаривать прямо у багажной ленты.
Регулярный прайс "кернел зоне" при этом 4,20.
В целом, общественный транспорт Вены поразил меня общей бардачностью и конским ценником. Без гугла я бы вообще не добрался. Трамвай без номера маршрута, это вообще как понимать?
Зато фреевайфай на каждой остановке. БЕЗ РЕКЛАМЫ!!! (может она и есть, но подключение сразу и гуголкарты работают). Я так и перебегал от остановки к остановке. Ещё порадовал билетный автомат прямо в вагоне.

4-ого ноября...

день окончания либерализма в России.
Это когда я лично столкнулся, что государство лишает меня права выбора в морально-этических вопросах, которые этого государства ни разу не касаются.

Выставка М.видео Electronics Show

С подачи ammo1 сходили в крокус. Ну, во первых крокус, этим всё сказано. Всё пер ректум. Во вторых, уныло. Видимо, ждёшь прорыва во всей этой бытовухе, а представлен день вчерашний, только с дуделками, перделкам и рюшечками ну и соответственно ценой. Ну и полное отсутствие знания собственного продукта со стороны стендистов. Попытки выяснить, а чем, собственно, новый продукт лучше, провалились более чем полностью. То есть навешать лапши на уши - ради бога. Но выяснить, а что собственно изволите, и убедить, что именно наш продукт полностью решит ваши проблемы нынешние стендисты просто не способны.