Пришла подмога от родного государства.

Государь батюшка (ещё прошлый) озаботился о социальной поддержке многодетных семей и ещё в прошлом веке выписал бесплатные завтраки и обеды школьникам. И, надо сказать, несмотря на все организационные накладки, школьники таки иногда питались в школе, правда с превеликой неохотой. А с этим режимом ХЗ полностью перешли на здоровое домашнее питание. И вот сегодня всё, что они не съели и не съедят выдали натурой. Школа подогнала по два ящика (общим весом в 18 кило) с крупой (3 пакета) молоком (4 пакета) сахаром (1 пакет) соком (2 пакета) селёдкой (4 банки) мукой (1 пакет) чаем (2 пачки) шоколадками (2 шт) и всяческими печенюшками (с полдесятка пачечек). Все здоровый, натуральный продукт. Который можно легко купить в ближайшем супермаркете. Спасибо, конечно. НО!
Это сколько-ж, блять, средств ушло на то, чтобы скомплектовать, расфасовать, развести и раздать эти комплекты. Родителям, которые должны пришкандыбать в школу и утащить разово пудовый подарочек. А просто перечислить эквивалентную сумму туда же, куда падают скромные детские пособия никак? Или боятся, что родители пропьют - прогуляют? Так можно организовать контроль. По чекам, например, с той же карты. Не в пример дешевле, чем всё это собирать и раздавать.

ЗЫ, мне это живо напомнило студенческие времена, когда голодающим студентам профком подогнал по два кило крупы. Натурально овсом давали, даже не геркулес. Брать его никто не стал, так как готовить его в таком виде никто не умел и мы с 38-ым унесли целый мешок. Который потом пытались сожрать на слётах в разных ипостасях, сопровождая рядом комичных ситуаций. Конец этому пиршеству положили мыши, которые добрались до этого овса.

Нет смысла описывать происходящее по этому напишу: " У нас всё хорошо"

Первый шок мы испытали когда наш проникновенно заявил, "Все в сад! (в смысле в дом) За счёт работодателя!". Удивились все, особенно работодатели. Потому как в законах такого не предусмотрено, а разъяснений, за чей счёт банкет, не последовало. Нас собрали и устно объявили, что можно не работать. И ничего за это не будет, "ни коня ни шашки ни бурки". Нам-то ладно, как тому замполиту, рот закрыл - рабочее место убрано. А вот народ такое счастье ударно отмечал все выходные шашлыками.
В воскресенье вечером мэр с губернатором просрались указом, всем сидеть. По домам. Граждане удивились (опять - же в законах такого не прописано), полиция давай стараться, кататься по улицам и вещать в громкоговоритель, за что была осмеяна в прессе.
В понедельник я сделал два рейса в поликлинику - лепота! Пробки 0 баллов, в вагоне метро реально один сидишь, в автобусе человек 5-10. Поликлиника тоже в ахуе от такого распорядка, очередей нет от слова совсем. Патрулей на улице нет, полиции мало, да и та не знает что ей делать. Разъяснений от властей тоже никаких, инструкции крайне дурацкие. Вроде выходить можно только в ближайший магазин или аптеку. Но что значит ближайший, а если в ближайшем нет того, что надо? Тогда рецепт - садимся в машину (запрета на движение транспорта нет) и едем в аптеку искать медицинские маски. Под этим соусом можно весь город объехать, их нет нигде.
Имел приватную беседу с HR. Отдел кадров в полной просрации от такого режима. На законы положен большой болт и что с этим делать не совсем понятно. Решили отвечать уклончиво, (нет, посылать не на... а на первый рабочий день). Вот выйдем на работу, тогда всё будет. Оплата ... "очень жаль". Нет, задним числом не можем. И вообще, все вопросы к президенту, он эту кашу заварил.
Ощущение "последний день Помпеи" сменилось на колебание между "это хитрый план Пу" и "вы что там с дубу рухнули?". Либо щас за недельку подвезут лекарство и "победителей не судят" либо руководство пошло в разнос и само не ведает что творит.
Трезвый анализ склоняет в сторону последнего. Безлюдные улицы обеспечивает "Генерал Мороз". От +14 до -3 с метелью за 12 часов это серьёзный довод посидеть дома и посмотреть в окошко. Тем более что "свет горит, трамваи ходят".

Бытовые зарисовки

Прошвырнуться в Турцию в каникулы вчетвером - 90 тыщ. Но, это с некоторой "оптимизацией" расходов на отель, которую, впрочем, съела рентованная машина.
Для сравнения, Сочи в прошлом феврале встал примерно в 35, но это на двоих и на 7 дней. И турция по концентрации достопримечательностей всё-ж поинтереснее будет. Мы, например, нашли "новый" водопад и "лабиринт минотавра" в уже посещённых местах.

Всё вокруг сделано

3,14дарасами. Они погубят нашу цивилизацию.
Всё началось с похрустывания центрального замка в ниве. Хрустел, хрустел потом хрусть и зажжужжал. При этом перестав открываться. А, надо сказать, ЦЗ в шнивке сделан через ж-ж-ж… очень оригинально. Концевики не в дверях, а в замках. Эту милую особенность не материл только ленивый, но машина стала открываться только при одновременном повороте ключа в замке и нажатии на кнопку на том-же ключе. Что придавало некоторую пикантность общению с машиной.
Нудаладно, взял курс на гараж, завожу… Завоняло бензином. Лезу смотреть, хлещет из-под адсорбера прямо на коллектор. Прелестно! Поскольку холодно и детали машины меняются от года к году, беру тайм-аут на теоретическую подготовку.
Вскрытие показало, что адсорбер не при чём, а течет разъёмное сочленение рампы и трубки обратки. К рампе там могучий штуцер прикручен, а вот на трубку хлипенькая пластмасска с зажимом. Снял, протёр, покрутил, одел. Всё, не течёт! Какого хрена? И какой3,14дарас повесил эту хрень над коллектором…
Теперь замок. Разобрал обшивку двери. Привод ЦЗ без снятия замка снять невозможно. Снять замок — это отсоединить 3 тяги и 3 разъёма. При этом ничего не уронить в дверь и не ободрать руки, так как сниматься это всё категорически не хочет. Какой м-м-м чудак это всё проектировал…
Кое как извернувшись добыл и разобрал привод замка. Ну, так и есть, шестерня присутствует в виде кучки обломков. Гордо шествую в магазин и из кучи приводов продавец с витрины добывает мне искомый, так как там весьма своеобразные разъёмы и «обычный» привод не подходит. Нет, наверное, можно было бы перепаять, но раз оно нашлось… Но вот выпендрились…. Само собой вдвое дороже.
Собираем всё в обратном порядке, поминутно памятуя маму, конструкторов, деталь... Всё, вструмил. Жмак на кнопку, релюшка щёлк и… нифига. Машина подмигивает правым глазом. Встаёт на охрану, но двери не закрывает. Пол часа и боком и раком и перезагружал… Потом решил подумать и достал схему.
Схема — это цветастая портянка А2 и все равно там нет отдельных линий, а только жгуты. По жгутам дошёл до блока «норма» который принимает сигнал от ключа, дёргает привода дверей и ещё плавно гасит лампочку в салоне. Вот эта компьютеризированная фигня щёлкает, но сигнал не выдаёт и при этом вымигивает какую-то ошибку правым поворотником. Карты ошибок, естественно, нигде нет. Полез снимать. А стоит она слева, ПОД монтажным блоком. И сначала нужно снять монтажный блок, отстегнуть разъёмы, обесточив машину и только потом можно добраться до заветной коробухи.
Естественно, какие-либо замеры сигналов на клеммах исключаются, так как всё разобрано и обесточено. Можно только хитро извернувшись этот блок снять (ах, какой там разъём, какой разъём, самолёты нервно курят в сторонке) постаравшись ничего не оборвать в процессе. Ну и руки само собой, там полно острых железок. Ну и кто они после этого.
Дальше скучно. Отрассировал двуслойную плату сплошь закрытую релюхами, нашёл микруху, через которую на реле приходит +12. Это оказался навороченный 2-ух канальный мосфет с обратной связью по току, который вроде как должен защищать моторчики приводов от перегрева при усердной работе. Замкнул его нахрен, так как Китай закрыт, а у нас его не купишь. Собрал «норму» взад. С матюгами воткнул на место и собрал проводку. Жмак – работает. Даже ошибку не выдаёт, то есть эта микруха там ни нахрен не нужна. В темпе вальса собираю дверь, панель. Завожу, нет холостого хода. Совсем. Какого… Тыж сюда своим ходом приехала, сука.
Походил, колёса попинал, полез смотреть РХХ. А он не просто так, а линейный шаговый двигатель. Вот прям так не проверишь. Снял разъём, сразу ошибка РХХ. Значит проводка в порядке.
Полез снимать. Авотхер. Он стоит так, что вроде вот он, но отвёрткой не подлезешь. Открутил узел дроссельной заслонки. Он на шлангах, с подогревом. Кое как стянул хобот, отвёл дроссель на шлангах долез до РХХ. Вычистил дерьмо, побрызгал ВДхой, протёр, пошерудил. Само собой привод не шевелится, РХХ не снимается. Прирос. Завёл движёк без дросселя. Зрелище прелюбопытное, двигатель даже кое-как тарахтит и не глохнет. Само собой куча ошибок, показывающая что датчики живые и всё нормально. Но РХХ при таком издевательстве всё-таки стронулся и ушёл в open.
Ура, промыл, протёр, собрал всё в зад. Работает. Занавес!
И не надо думать, что это только нива отжигает. Недавно появился стук в подвеске опеля. Поднял, полез смотреть. Люфтит шарнир тяги стабилизатора. Так он сука, пластмассовый. Не шарнир, вся тяга из пластика. Стальной там только палец и гайка. Причём палец запрессован в тягу без всяких вкладышей, видимо на горячую. Тяга. Передней подвески. Из пластика. Тудытьеговкачель!

На ярославском направлении открыли пятый путь.

Вот только время в пути увеличилось на 10-15%. Если раньше я выбирался из Валентиновки 42 минуты, то теперь все 50 по расписанию электричка скребётся. Как достигли такого прогресса - не понятно.
И вообще, из начинаний последнего времени без мата можно вспомнить только детище Медведя-Айфони - МФЦ с госуслугами. Обстругали и довели до ума, не без шероховатостей, но теперь реально впереди планеты всей.