?

Log in

No account? Create an account

Еще раз о том, что зеленые – это новые красные - matros_ — LiveJournal

Jan. 17th, 2015

11:20 pm - Еще раз о том, что зеленые – это новые красные

Previous Entry Share Flag Next Entry

Интересный коммент с сайта SkS. .

One Planet Only Forever at 13:38 PM on 3 January, 2015

Одну вещь я считаю очевидной и понятной каждому, но она никогда не будет признана теми, кто противодействует развитию лучшего понимания этого вопроса:

Многие люди попросту не заинтересованы в ограничении тех выгод, которые они могут получить лично для себя за время их жизни. Они будут противиться любому пониманию, ограничивающему их свободу поступать так, как им выгодно, пусть даже их устремления являются очевидно неприемлемыми.



Это состояние "простого отрицания" относится ко многим вопросам, не только к науке о климате. Некоторые люди сознательно отказываются лучше понять вещи, которые "не в их интересах". Их никогда не убедить, что они должны заботиться о последствиях, с которыми придется иметь дело кому-то еще. И нынешняя социально-экономическая и политическая система, основанная на искусственном создании обманчивой временной популярности и выгодности, подталкивает людей к выбору именно такого неприемлемого отношения.

Мощь вводящего в заблуждение маркетинга и возможность создания неоправданных впечатлений являются серьезной проблемой. Сьюзен Кейн указывает на некоторые изменения отношения, которые произошли в 1800-х годах, в своей книге "Quiet: The Power of Introverts ...". Она говорит о переходе общества от восхищения существенной надежностью к поклонению имиджу.

Таким образом, основная проблема в помощи кому-либо лучше понять такой вопрос, как изменение климата, состоит в том, чтобы выяснить, хочет ли вообще человек это понимать. Если нет -  вы можете попробовать бросить ему вызов, преодолевая  сопротивление, но, возможно, лучше использовать ваши усилия, переключившись на кого-то более восприимчивого к лучшему пониманию вопроса.

Нет такой необходимости, чтобы все приняли лучшее понимание происходящего. Те, кто добровольно не ограничат то, что они делают, просто должны столкнуться с, внешними ограничениями на их поведение, независимо от того, насколько они богаты в данный момент.

Comments:

[User Picture]
From:matros_
Date:January 17th, 2015 07:30 pm (UTC)
(Link)
нужно только не забывать, что сами объясняющие (и вообще никто) не вполне свободны от такого же "простого отрицания", только в других вопросах. Нет однозначного деления на хороших и плохих.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:someone_mouse
Date:January 19th, 2015 10:15 am (UTC)
(Link)
Мне кажется, что просто вся система ценностей сегодня построена на сиюминутном. По крайней мере в России так точно. Слишком зыбко и неопределённо всё, не чувствуешь преемственности поколений. Началось давно, с революции, наверное, с её "мы старый мир разрушим до основания".
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:matros_
Date:January 29th, 2015 07:17 pm (UTC)
(Link)
Да, результатом является неспособность чего-либо придерживаться твердо. Сказав "А", говорить и "Б".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:someone_mouse
Date:January 30th, 2015 10:50 am (UTC)
(Link)
Да, и этот недостаток тоже. Но как изменить ситуацию? Особенно в условиях всё набирающей обороты нестабильности?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:matros_
Date:February 2nd, 2015 08:31 pm (UTC)
(Link)
Не факт, что ситуацию вообще можно как-то изменить. Как минимум нужно поддерживать личное здравомыслие, не смотреть телевизор, ограничивать воздействие рекламы на себя и своих близких.

Если нужны политические рецепты, можно подумать вот над каким вопросом. Традиционно политика основывалась на торговле-увязывании различных "хотелок" разных общественных групп. Не устарело ли все это в принципе? С природой и с законами физики не очень-то поторгуешься, а именно они сейчас диктуют, что делать, если мы вообще хотим иметь какое-то будущее.
Поэтому от политических процедур принятия решений пора переходить к процедурам, заимствованным у науки. Значение должна иметь сила доводов, а не число и влиятельность людей, которым они нравятся. Это недемократично, но по другому не получится.

За ориентир можно взять принцип ответственности. У любой страны есть ее "честная доля" глобальной ответственности, из нее достаточно определенным образом вытекают основные параметры ее хозяйства, материальных потоков в нем. Можно таким образом подвести под экономические цели этический базис...
(Reply) (Parent) (Thread)