Матильда (matilda_) wrote,
Матильда
matilda_

Category:

О психологии пациента

Сформулировано по очень свежим следам.

Вот есть пациент и есть некое медицинское вмешательство. И любому нормальному человеку оно не нравится. И есть два противоположных способа успокоить пациента в такой ситуации:

1. Способ контроля: когда процедура максимально внятно объясняется с разбивкой по стадиям и с обоснованием того, что и для чего надо. Пациент понимает и принимает необходимость неприятных ощущений и осознанно ведет себя спокойно.

2. Способ эмоционального поглаживания и отвлечения. Когда создается атмосфера эмоционального уюта и доверия, отвлечения от процедуры и стимуляция выработки эндорфинов (или чего там вырабатывается положительного). Примеры: мультики и ожидание подарка для ребенка, милая медсестра для брутального мужика, уместный комплимент для женщин и т.д.

И нельзя сказать, что один способ правильный, а другой нет. Потому что люди разные. Я предпочитаю первый, а второй меня раздражает, если слишком много меда с патокой. Но знаю вагон людей, которых пугает сама необходимость вникать в то, что делает врач и для них важна доброжелательность атмосферы.

Это, сцуко к чему? Да к тому, что если у тебя в кресле ребенок почти час заходится в истерике, может все же стоит услышать маму и поменять тактику? А не считать ребенка избалованным и капризным, а?

Если че, я про платную медицину. Где точно нормальные ЗП и подразумевается поиск подхода к маленьким пациентам.
Tags: За жись..., Мелочь, Р-р-р!!!!!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments