Опыт показывает, что только просветительские тексты не достаточны для серьезных подвижек в этой области. Кроме того, стандартная беда игр по историческим эпохам: что делать женщинам и с женщинами, когда мужики играют...
Не первый раз была попытка превратить этикет в некоторую игровую систему, но предыдущие не очень подходили нам по формату мира. Поэтому пришлось напрячь мозги и таки родить систему, годную для нашего мира и игры. В результате появился соцкапитал и его властители-матроны.
Кстати, последней идей я таки прям горжусь. В реальной жизни даже в нашем упрощенном и толерантном обществе старшие женщины в той или иной форме могут попортить жизнь кому угодно. В обществах с жестким гендерным разделением неписанная власть таких женщин вообще очень и очень сильна. Но ее проявление требует времени. И, если мы моделируем скорость излечения или скорость экономических операций, то почему бы нам не смоделировать и эту власть, которая была вполне себе сильна и реальна.
Несмотря на то, что до игры я весьма плотно занималась системой, на самой игре меня разрывали на много-много хомячков и я не успевала вникнуть в работу оной. Но дамы были великолепны. Снежинка, Даша, Кесс, Ирина, Белка, и, конечно же, Танюшка! Вы своим трудом просто заставили систему заработать. Потрясающий результат: мужчины прониклись, поняли, что им это надо и захотели в это играть. Огромное-огромное вам спасибо за это!
А так же спасибо всем дамам этой игры, которые создавали салоны, вели их, развлекали гостей и сделали светскую жизнь игры такой реальной. Кстати, меня очень порадовало, что часто, когда я забегала на салоны, я наблюдала, что там все вполне весело, а не скучно-чопорно. И это тоже круто. Вообще, адское количество труда наших дам, труда результативного и эффективно, произвело очень теплое впечатление.
В общем, я очень довольна этим пластом игры. Как я понимаю, мы встретимся с Танюшкой и сделаем внутренний анализ по всяким частностям, ибо есть что разобрать. Но вообще, система и пласт игры целиком признаются.