Матильда (matilda_) wrote,
Матильда
matilda_

ЦН-отчет

Прошла моя вторая поттеровка, собственно Цвет надежды. Впечатления крайне противоречивые. Было и хорошее и плохое.

То, что радикально удалось и было круто:

1. Таки вполне успешно реализован гештальт на единственного близкого мне персонажа в каноне: Минерву МакГоннагл. Спасибо Хельге за предоставленную возможность. Так же огромное спасибо моему факультету Гриффиндор. Вы - те, без кого бы моя игра не удалась бы. Настоящие львы. Остальные факультеты так же были прекрасно-харктерными, но мое сердце отдано красно-желтым на век ;)).

2. Мастера прекрасно решали бытовые вопросы. Во всяком случае, если и возникали косяки, типа как со столовой, все было решено вовремя и без малейшего ущерба для игроков. Более того, есть стойкое подозрение, что нас в кабаке кормили лучше, чем в столовой.

3. Кабаку, а именно, Роньяне, Санте и Саше - отдельное спасибо. Вкусная еда, прекрасное обслуживание и великолепная музыкальная подборка.

4. Блестяще удалась наша затея с Джинни Уизли. Огромное спасибо Хельге, за то, что нам поверила и позволила реализовать сию шалость. Но про Джинни и про то, как мы ее делали, я напишу позже, когда будут хорошие фотографии.

5. Впечатлила фантазия мастеров по развитию и проработке сюжетов.

6. Было стремление мастеров сделать игру всем игрокам, невзирая ни на что. Хотя не всегда это стремление было удачно. Но об этом ниже.

А теперь некоторое количество того, что было плохо, и что изрядно вынесло меня под конец игры.



1. Ожидаемый косяк: корявые, недописанные и очень поздно выложенные системы. Героическими усилиями мастеров и опытных игроков на полигоне удалось сделать так, что бы это не очень мешало игре. Но если бы системы были раньше - было бы серьезно лучше. Лично меня спас Тимоха, написавший в последний момент программу по трансфигурации.

2. Уникально излишняя эмоциональность нескольких представителей МГ способствовала нехорошему дисбалансу моего эмоционального состояния. Думаю, было не очень комфортно не только мне.

3. Очень рельсовая манера вести игру. Количество откатов, отмен, незасчетов и т.д. впечатлила. С таким количеством вмешательства в игру мне еще не доводилось сталкиваться. В целом, не уверена, что чисто в теории это однозначно плохо, скорее не на мой вкус. Проблема в другом. Далеко не всегда радикальные вмешательства мастеров способствовали красоте и драматичности игры, с другой стороны, те два случая, которые, на мой взгляд просто вопииили о вмешательстве, сделаны не были, хотя я озвучивала Хельге оба случая, в те моменты, когда ситуацию еще можно было спасти. Учитывая, на сколько легки откаты в этом проекте, оба случая крайне напрягают.

- Второй случай (про первый скажу позже) - невидимость в боевой ситуации при последнем штурме. Да, не досчитали, к чему это приведет, бывает. Но после первой волны уже было ясно, что боевка просто схлопывается: упсы просто раскатывают школу, а школа ничего не может противопоставить, лишь потому, что никого не видит, а на звук кастовать типа нельзя. и дело не в том, что кого-то убили, убили весьма мало народу, дело в том, что школа тупо не могла практически ни на что среагировать. Психологического ужаса и ощущения беспомощности персонажей это не дало, хотя бы по тому, что сказка про другое, и ни один человек не собирался в такое играть. А, к примеру, тот же Грифиндор - просто не мог в такое играть чисто в силу сути персонажей. Поэтому это просто выбесило по жизни.

После первой волны просто жизненно необходимо было сделать откат и убрать нахрен всю невидимость с обеих сторон. Это дало бы вкусную сильную боевку, к которой были готовы обе стороны. И даже если бы легло в несколько раз больше, это бы дало красивый эмоциональный выход, пафос и героику. А не массовое раздражение игроков.

К слову сказать, многочисленные мнения в стиле, что игра делалась для четырех человек (ГП, ГГ, РУ и ВдМ), данная ситуация только усилила. В каноне у Роулинг в финале порезвились все второстепенные персонажи. МакГонаглл - подняла статуи Хогратца, буквально таки с фразой "всегда мечтала попробовать это заклинание", которые изрядно потрепали рядовых упсов. Молли Уизли  - убила Беллу, Невил - Нагайну, гороически погибли Колин Криви и Фред Уизли... ну и так далее. Думаю, никто бы не возражал бы, если бы ГП и ВдМ остались друг другу. Но хотелось бы игры и остальным. И пропущенная невидимость в бесконечном количестве в финальной битве по сути убила игру для большинства персонажей школы и сделало финальный выход ГП и ВдМ на публику, а так же попытку всей патетики на заключительном параде дешевым и обидным фарсом.

4. Еще одним косяком было невнятное положение темного блока. Все же игроки или игротехи? Если они игроки, то почему:
- была слабо продумана игра для темного блока? Играть кусками - я бы возмутилась.
- им были известны и с ними обсуждались наши ТТХ перед финальной битвой, кои не могли быть им известны по игре (а если могли, то опишите игровой путь информации)
- их принуждали к каким-то действиям, в том числе к конкретному финалу?

Если ТБ все же техи, то почему:
- они решают, в какое время идти на штурм, когда вся драматургия игры вопииит о том, что идти надо прямо сейчас и не минутой позже?
- зачем вообще сверять ТТХ? Техи могут в теории все, что им может понадобиться что бы сложиться (или победить) в нужное время при нужном усилии игроков. А дальше техи играют с пониманием поставленной задачи.

В общем, затягивание финального штурма (но не отмена) и попытка провести его после дискотеки, которая вообще никак не ложилась в логику школы - так же серьезно подкосила финал игры. Народ просто расхотел играть. А то, как проходил штурм - вообще окончательно убило финал.

Примерно так...

В общем, было много хорошего, но финал - очень сильно вынес и я очередной раз могла оценить своего драгоценного мужа, который меня после всего этого откачивал.

Tags: Анализ, Отчет, Поттеразм, РИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments