Матильда (matilda_) wrote,
Матильда
matilda_

12 ночь

Посмотрели мы вчера с Тимом "12 ночь". Вот эту: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E2%E5%ED%E0%E4%F6%E0%F2%E0%FF_%ED%EE%F7%FC_%28%F4%E8%EB%FC%EC%2C_1996%29 И собственно, что я имею сказать по теме?


Я в принципе не фанат, когда переносят действие пьес Шекспира в более позднюю эпоху. Исключение пока мне попалось лишь одно - "Много шума из ничего" Кеннета Браны.

Тут время действия - условный модерн. И это отчаянно загубило всю пьесу.

Линия лирико-драматическая: Орсино-Виола(Цезарио)-Оливия-Себастьян

Рыцарски-эгоистичная беготня Орсино вокруг Прекрасной дамы абсолютно органична в эпоху Возрождения. В эстетике модерна - какой-то идиотизм. А его шовинистические рассуждения о том, способна ли женщина чувствовать так же глубоко, как и мужчина, весьма актуальные в 16 веке, очень уж странны в модерне, в эпоху, когда еще идут споры о женском интеллекте, но уже давно все решено в вопросах женских чувств. Более того, в эпоху модерн скорее женщина признается более чувствующим созданием.

В связи с этим появляются странные мысли, а чего Виола нашла в Орсино и т.д.

Кароче, опошлили эту линию до спасу-нету...

Из хорошего: неожиданно прекрасна Хелена в роли Оливии. Я было подумала, что роль сильно уж не ее и она там будет смотреться дико, ан, нет, великолепна и даже не выглядит стукнутой на голову истиричкой.

Виола умеренно хороша, но все же не до конца справилась с перевоплощением в мужчину. Себастьян - персонаж сильно второстепенный, но не понятно, что не могли найти кого-то поменьше габаритами? А то их путаница с сестрой выглядит как-то неправдоподобно. Ну и больно уж неумный у него вид. Как-то не гуд для романтического героя.

Линия комическая: Мария-сэр Тоби-сэр Эндрю-Мальволио

Ох. Вот тут просто биться головой об стену.

Серьезные страдающие мины Имельды Стонтон просто убивают всего персонажа Марии. Мария - энергичная девица, которая непрерывно отжигает. Даже когда молчит. Она всегда веселая, она всегда дерзкая, она живет как танцует. Сдержанность, чепорность и серьезность - это совершенно не свойственные ей черты. Это каноничная субретка. И таки она должна быть молодой.

Сэр Эндрю и Мальволио обладают одним и тем же недостатком: они слишком реальные и вызывают сочувствие. Во-первых, слишком регулярно у них в глазах мелькает интеллект. Я понимаю, что его трудно скрыть, но таки это следовало бы сделать. Во-вторых, их недостатки (глупость, чопорность, самомнение, стремление соответсвовать) делают их болванами и объектами насмешек в эстетике Возрождения. В эстетике модерна - все это не самые страшные грехи, а три последних - вообще скорее не грехи, а достоинства. Поэтому закрадываются мысли, что может не хорошо так жестоко над ними издеваться? В каконической версии эпохи Возрожедния - ни малейшего намека на такую реакцию зрителей.

Сэр Тоби прекрасен сам по себе. Но тут опять противоречие эпох: в эпоху Возрождения - он комический положительный герой. В эпоху модерн - пьяница, бездельник и бузотер - явный антигерой и просто обязательно должен быть наказан. А еще возникают всякие мысли о том, каково будет Марии замужем за алкоголиком. Фигня прям какая-то....

Итого: опошлили линию лирико-драматическую, сделали странно-серьезной линию комическую, в результате получилась херня. Смотреть можно, но послевкусье противное.

Ах, да, Фесте весьма хорош.





Tags: Анализ, Кина будет!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments