Матильда (matilda_) wrote,
Матильда
matilda_

Как писать дресс-код

Хотим мы этого или не хотим, некие требования к костюмам участниками становятся реальностью в наших проектах. Можно сколько угодно троллить на тему засилья антуража и потери игры, но все больше и больше мастеров и организаторов хотят видеть на своих играх костюмы определенного уровня. С другой стороны, игроки уже тоже не хотят быть белыми воронами в плане костюмов и интенсивно требуют с мастеров дресс-код.

И вот тут возникает проблема, что же такое дресс-код для РИ, ролевых балов и т.д., каковы его функции и как правильно его писать.

Ниже – мои размышления на эту тему.



Общие моменты

Мысль 1
Цели и задачи дресс-кода – донести до игроков видение мастеров в вопросах костюмов. Потому что игроки – соавторы процесса и, творя свои костюмы, должны понимать, в каком направлении им двигаться.

Мысль 2
Дресс-код – это виденье мастерами костюмной части проекта. Это не историческая справка, не историческое исследование и не пособие по пошиву. Но дресс-код может содержать все это в разумных пределах.

Мысль 3
Игроки воспринимают дресс-код как часть правил. Возможно, не самых жестких, но именно как часть правил, а не как справочный материал. Поэтому дресс-код должен быть продуман до фразы. Потому что прочитают (если прочитают) все внимательно и будут аппелировать к конкретным фразам.

Исторический дресс-код
Оговорюсь, что разбираюсь в основном в западной моде. Восток, не так распространенный на наших мероприятиях, предлагаю по умолчанию отнести к малоизвестным регионам.

Для начала стоит определить с точки зрения истории костюма, насколько известный и «чистый» период и регион вы берете. Чистый период – это эпоха расцвета какого-то стиля. Чистый регион – регион являющийся источником господствующей моды или принявший ее в полном объеме с пренебрежимо малыми местечковыми особенностями.

Если период и регион чистые и известные (например, Франция Людовика XV), историческую справку писать не обязательно, ее можно заменить несколькими ссылками на хорошие обзорные статьи по теме в сети.

Если период переходный или период господства нескольких ярко выраженных стилевых направлений (например, первая половина 16 века), или же малоизвестный, или же вы рассматриваете регион, не имеющий собственной моды, но вносящий в свою одежду явно заметные местечковые черты, придется писать свой собственный обзор по костюму.

Причем, когда я говорю «писать свой собственный обзор», я не имею в виду собирание малосвязных цитат из статей различной степени достоверности в один файл. И выдирание из контекста и отбрасывание важных частей из заслуживающего доверия источника я тоже не имею в виду. Я имею в виду именно написание собственного обзора. Понятно, что идеальной достоверности в вопросах исторического костюма никто от мастеров не ждет. Но ляпы и корявости не должны бросаться в глаза с одного прочтения.

Далее надо сформулировать те общие ограничения и допущения, кои вы принимаете для своего проекта. Например, если время вашей игры приходится на переходный период, необходимо понять, допускаются ли вещи обоих периодов, одно из них, или строго переходный вариант. Здесь же необходимо осознать будете ли вы вводить какие-то специальные анахронизмы или символьные элементы, которые вы хотите видеть в костюмах игроков вопреки тому, что гласит история. Будет особенно здорово, если вы сумеете пояснить, для чего же это надо.

Далее необходимо создать послойное описание гардероба (М и Ж) с указанием исторических вариаций и возможных стилизационных допущений. Например, рассказав про шоссы, надо отметить, допустимо ли моделировать их лосинами или нет. А, добравшись до корсета – сказать, заменяем ли он просто прилегающим лифом? А проклеенным, укрепленным костями лифом?

Так же не стоит забывать о сословных различиях. Если на игре подразумевается несколько этнических групп – стоит указать национальные особенности в подробностях.

Дресс-код на сайт в этом случае должен выглядеть примерно так:

1. Грамотный обзор эпохи с картинками. В крайнем случае – хорошие ссылки

2. Общие допущения и анахронизмы сознательно принимаемые МГ. В идеале – с пояснениями, почему и зачем.

3. Послойное описание костюмов для обоих полов с указанием допущений по каждому предмету одежды а так же с указанием сословных, возрастных и национальных различий Компоновка пункта зависит от конкретного мероприятия.

4. Дополнительные ссылки на материалы, источники, примеры выкроек и т.д.

Фэнтезийный дресс-код

Для начала нужно выделить группы существ и/или идеологических сообществ, кои присутствуют на вашей игре. Следующим шагом необходимо понять и сформулировать идею каждой группы исходя из вашего виденья источника и концепции игры.

После этого постараться понять, каким может быть материальное (в данном случае костюмное) воплощение этой идеи. Дальше следует поискать в истории костюма и в художественных фантазиях ((мульт)фильмы, фестивали фанатов, современный арт и т.д.) костюмы и изображения, наиболее близкие вашим идеям. Обычно, при достаточно настойчивом поиске, удается найти какие-то варианты, отлично удовлетворяющие вашим идеям. В самом крайнем случае и при должном таланте можно их нарисовать.

Следующим шагом будет вербализация тех картинок, которые вам удалось найти (нарисовать). Для чего это надо? Ну, во-первых, потому что не всегда по застывшей картинке (а ведь именно их вы будете выкладывать на сайт) можно понять из каких элементов состоит костюм. А во-вторых, в тексте можно расставить необходимые акценты, кои не отражены в картинках. Например, вы нашли серию картинок в зелено-коричнево-желтой гамме. А в тексте необходимо указать, стоит ли придерживаться именно такой гаммы, или вполне допустимо творить в любой другой. Или не в любой другой, а в такой же и еще в сине-белой, а красное – недопустимо.

Материал на сайт в этом случае будет выглядеть как:

1. Перечень идеологических групп с кратким изложением идеологии каждой. В произвольной форме.

2. Вербальное описание каждой группы с отсылками к источникам.

3. Дополнительные ссылки, например, по крою, который можно взять за основу.



Конструктивные замечания и предложения приветствуются
Tags: Собираю мнения, Статьи, Тряпочки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →