Бука ушастый мизантропический

За политику. Мысли вслух

Подумалось тут. Про Гонконг. Китайцы подогнали армию к границам почти сразу, как начались беспорядки. Но сидят и чего-то ждут. Мировое сообщество ожидало чего-то типа Тайменя, но нет. А протесты идут уже скоро полгода.
И до меня дошло. Китайцы как всегда изрядно мудры. Они честно сидят на бережку и смотрят как самоубивается их заноза. Экономика Гонконга держится на благоприятном экономическом климате, который очень чувствителен к стабильности. Рецессия из-за беспорядков уже началась. Выводятся капиталы и бизнесы, разбегаются ВУЗы: и студенты, и преподы. Еще немного и процесс станет необратимым. Но Китаю-то это самое оно.

Бука ушастый мизантропический

Ежеполугоднее.

Чукча в текущий момент переделался из писателя в читателя. Точнее пишу я сейчас в VK, потому что фоточки там проще постить и читателей больше. Но по-прежнему много читаю здесь и в ленте и в топе. Так что надо раз в полгода отмечаться. Дальше — кратко для тех, кто не читает меня в VK.

В декабре мы внезапно перебрались в Нидерланды. Точнее нас туда перевезли под белы руки. Ну то есть, не столько нас, сколько Тимоху, ну и нас прицепом. Мы не то что бы фанатично хотели уехать. Но решили, что стоит посмотреть мир вообще и Европу в частности. 

В Нидерландах неплохо, но определенные недостатки есть: все очень дорого даже с хорошей зп, очень медленная бюрократия и еще ряд вещей. Дальнейшие планы пока не ясны, учим язык и обживаемся. 

Если вдруг кому что-то интересно про жизнь в Нидерландах — спрашивайте.

Сашка-котешка

О психологии пациента

Сформулировано по очень свежим следам.

Вот есть пациент и есть некое медицинское вмешательство. И любому нормальному человеку оно не нравится. И есть два противоположных способа успокоить пациента в такой ситуации:

1. Способ контроля: когда процедура максимально внятно объясняется с разбивкой по стадиям и с обоснованием того, что и для чего надо. Пациент понимает и принимает необходимость неприятных ощущений и осознанно ведет себя спокойно.

2. Способ эмоционального поглаживания и отвлечения. Когда создается атмосфера эмоционального уюта и доверия, отвлечения от процедуры и стимуляция выработки эндорфинов (или чего там вырабатывается положительного). Примеры: мультики и ожидание подарка для ребенка, милая медсестра для брутального мужика, уместный комплимент для женщин и т.д.

И нельзя сказать, что один способ правильный, а другой нет. Потому что люди разные. Я предпочитаю первый, а второй меня раздражает, если слишком много меда с патокой. Но знаю вагон людей, которых пугает сама необходимость вникать в то, что делает врач и для них важна доброжелательность атмосферы.

Это, сцуко к чему? Да к тому, что если у тебя в кресле ребенок почти час заходится в истерике, может все же стоит услышать маму и поменять тактику? А не считать ребенка избалованным и капризным, а?

Если че, я про платную медицину. Где точно нормальные ЗП и подразумевается поиск подхода к маленьким пациентам.
Веселый череп

Про прививки

Навеяно новостями из Франции

Все таки полезное это дело, прививки. В данном случае прививка Майданом для России.

На всякий случай: за альтернативные высказывания в нерорректной форме следует бан.
Бука ушастый мизантропический

Мы таки выбрались в кину на Соло...

И это прямо ужос-ужос.... Я не буду придираться к банальщине, стереотипам, нарушению логики и т.д. В конце концов в мире ЗВ логики не было по большому счету никогда. Да и не нужна она там, это же космоопера. У меня ровно два вопроса. Одна проблема у них всплывает регулярно начиная с 1 эпизода, ну а вторая в полном объеме проявилась после захвата франшизы империей Темной Мыши.

1. Кастинг. Когда сама история в фильме полна штампов, банальщины, нелогичности и прочей подобной херни, характерной для легкого жанра, обаяние актера становится чрезвычайно важно и весомо в финальном успехе фильма. Актер должен вызывать интерес и желание сопереживать ему, он должен нравиться и это будет рождать в зрителе эмоциональный конфликт, когда персонаж ведет себя как мудак/дурак/растяпа и радость, когда персонаж молодец. И чем сильнее обаяние актера, тем сильнее эти эмоции и больше успех фильма.

В 4-6 эпизодах трио Форд-Хэммил-Фишер внесло изрядный вклад в успех фильма. И хотя Хэммил и Фишер в дальнейшем не стали звездами, несвязанными с миром ЗВ, они очень обаятельны, им хочется сопереживать практически вне зависимости от происходящего на экране.

1-3 эпизод наверх тащила Натали Портман, но с другой стороны там же был и величайший мис-каст в истории Голливуда: имя урода, игравшего взрослого Анакина я принципиально знать не хочу. На мой взгляд этот мис-каст просто угробил всю трилогию, убив эмоциональную составляющую и оставив только спецэффекты. Прекрасную историю становления Вейдера можно оценить мозгом, но не сердцем.

7-8(9) эпизоды - внезапно надыбали где-то Драйвера. И хотя очень хочется закопать сценариста, но обаяние Адама не дает уж совсем похоронить эпизоды.

Изгой 1. ну в среднем ниче, хотя актеров уровня первого трио или Портман и Драйвера - там нет.

Хан Соло. И опят изрядный мискаст, что с Ханом, что с Кийрой... Нет сопереживания им. Сопереживаешь Беккету, а не Хану.

Собственно, вопрос. Я понимаю, когда мы на свои РИ не можем найти кого-то подходящего на роль, но откуда в Голливуде и у Диснея-то эти проблемы????

2. Сценарии. У Лукаса все было хорошо. Всегда была история. История про людей. И одним из основным признаков хорошей истории является то, что герой меняется в процессе истории. Ну или получает возможность измениться, отказывается от нее и тем самым все равно меняется.

Я понимаю, что Дисней хочет денег. И я понимаю, что фанаты любят Хана Соло таким, каким увидели его в 4-6 эпизодах: циничным разбитным контрабандистом, а на самом деле, хорошим парнем. Но, бля, сделав его таким же в 7 эпизоде и в собственном фильме, больших денег не поднять. Когда я шла на фильм, я хотела увидеть, почему, к примеру, правильный мальчик из хорошей коррелианской семьи стал циничным пиратом-контрабандистом, каким мы его увидели в начале 4 эпизода. А в 7 эпизоде я хотела бы увидеть, что Хан вернулся в семью (в смысле, родительскую), или стал сенатором, или плюнул на все и стал фермером, ну или на крайняк, спился бы и стал бы побирушкой в какой-нибудь кантине.... Но по версии Диснея он родился циничным пиратом-контрабандисто, прожил жизнь, оказался замешан в глобальных событиях галактики и никак не изменился. Это убого и скучно. И будем, честны, денег особых не принесло. Соло провалился в прокате.

И здесь, собственно, второй вопрос. То, что я пишу, т.е. правило изменения героя - не мое личное откровение. Это элементарное правило изучается на любых курсах сценарного мастерства. В чем проблема? Почему в огромной корпорации Диснея об этом не знают?

В общем, как-то так...