?

No account? Create an account
А дичь-то крупнеет ;) - "Не советую, гражданин... мнэ-э... не советую. Съедят."

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> "Legal Team", команда правовой безопасности для активистов

Июнь 23, 2005

Previous Entry Поделиться Next Entry
01:56 am - А дичь-то крупнеет ;)
Время действия: ~21:30 по ~22:30
Место действия: ст.м. "Библиотека им. Ленина"

Ну вот, господа, и свершилось, сегодня впервые сотрудник милиции в звании майора (на меньшее я не согласен, ибо несолидно;)) остановил меня для проверки документов в переходе со ст.м. "Боровицкая" на ст.м. "Библиотека им. Ленина". Как это свойственно сотрудникам ППС, неразборчиво пробурчав себе что-то под нос, он потребовал предъявления документов. Я вежливо попросил его еще раз четче представиться, мотивировав тем, что не расслышал его звания и имени. Он, проигнорировав мою просьбу, снова потребовал мои документы. Я перечислил нарушенные им статьи ЗоМ и устава ППС (всё те же ст.11 п.2 ЗоМ и ст.100 п.2 устава ППС) и, сославшись на ст.93 устава ППС, потребовал предъявления им своего удостоверения. Он поначалу отказался, на что я задал ему вопрос: "Как я могу быть уверенным в том, что передо мной сотрудник милиции, если я не видел Вашего удостоверения? Пока я перед собой вижу лишь человека, одетого в форму сотрудника правоохранительных органов". Он полез за удостоверением, я, не спеша, переписал серию и номер удостоверения и попросил сообщить причину и цель его обращения. Он, опять проигнорировав мою просьбу, схватил за рукав и со словами "Давайте пройдемте в комнату" стал тянуть меня в сторону своей "конуры" (по другому назвать помещение 3 х 3 х 3 метра язык не поворачивается). Меня это начинает раздражать и я сообщаю ему, что о его действиях будет сообщено в УСБ по метроплитену ГУВД и они будут обжалованы в прокуратуре. Стоящий рядом сержант (мужик лет под 45-50, а майор - порядка 30-35) ему говорит: "Да отпусти его лучше". Я начинаю говорить про уголовную ответственность, которая его ожидает: ст. 286 (превышение должностных полномочий), ст. 301 (незаконное задержание) и ст. 330 (самоуправство). Тот, на секунду остановился, обдумывая сказанное, но после продолжил меня тянуть за рукав и в конечном итоге затолкнул в комнату. Стал говорить, что сейчас он сам позвонит в УСБ, приедут и разберутся, и принимается куда-то звонить. В свою очередь я позвонил своему другу, юристу по образованию, обрисовал ситуацию и попросил его позвонить в УСБ по метрополитену, поскольку мой телефон был почти разряжен. Мой друг поинтересовался, что из документов у меня с собой есть, я ему ответил, что при себе есть лишь аспирантское удостоверение, после чего он попросил звонить, если ситуация изменится, а сам, как выяснилось позже, тут же поехал на машине в сторону центра. После чего я развалился стуле, нога за ногу, и принялся со скучающим видом, усмехаясь, наблюдать за бесплодными попытками майора хоть куда-нибудь дозвониться. Майор, услыхав, что я аспирант, тут же пообещал мне, что всеми возможными способами будет добиваться, чтобы меня отчислили, и даже напишет какую-то бумагу. Поскольку мне ситуация уже изрядно поднадоела, да и на свою электричку-экспресс уже фактически опоздал, я начал откровенно стебаться, произнеся фразу, после которой мент на некоторое время впал в ступор: "Пишите, пишите, Вы мне только потом, как допишете, дайте просмотреть на предмет грамматических ошибок. Как-никак, у меня есть высшее образование". Бедный майор уже сам был не рад, что связался со мной, он уже просто не знал, что со мной делать, поскольку удостоверения я ему к тому моменту еще не показывал, да и как-то не планировал, лишь прикидывал, у кого из друзей можно будет переночевать, если дело затянется на регламентированные три часа. Тем временем, я продолжил компостировать ему мозги на предмет обжалования его действий. У того в конце концов не выдержали нервы и началась вялотекущая истерика: "Я буду требовать государственной защиты!" На что я ответил: "Да ради бога, уважаемый". Его истерика достигла апогея во время следующего и последнего звонка моего друга, фактически, мы сыграли в "доброго и злого полицейского", мой друг объяснил майору: "Человек, которого Вы задержали, знает свои права, какие основания у Вас есть для задержания?" Тот промямлил: "Отказывается предъявлять документы". И следом раздается жалобный вопль: "Он мне угрожает!!! Я буду требовать государственную защиту!!!". Я начинаю хохотать, а мой друг со своей стороны продолжает блестяще играть свою роль: "Вам ведь без разницы, какие документы он Вам предъявит?" Тот умоляюще: "Пусть он ну хоть какие-нибудь предъявит". Друг: "Вот и замечательно". Радостный майор передает мне трубку: "Вас!" Друг говорит: "Да пожалей ты его, предъяви свою аспирантскую корочку, ты его сейчас до нервного срыва доведешь". Я протянул майору удостоверение, он его мельком проглядел, вернул и даже осмелел настолько, что произнес: "Вам неплохо было бы с собой носить паспорт, мы ведь тут еще и штраф за отсутсвие паспорта взимаем", тыкая пальцем, как я подозреваю, на ст. 19.15 административного кодекса (проживание без паспорта), на что я моментально ответил кратким изложением статьи 23.3 того же КоАП (части 2, пункта 9): "Налагать штраф по ст. 19.15 КоАП имеют право лишь участковые инспектора и старшие участковые инспектора и лишь по месту проживания. А паспорт у меня бережно хранится дома, то есть по месту проживания". Он осекся и окончательно заткнулся, а я, не торопясь, убрал аспирантское удостоверение и, высоко подняв голову, гордо вышел из этой "конурки".

Впрочем, поскольку он передо мной извиниться не удосужился, заявление в прокуратуру на него я всё равно накатаю, вот только отгул возьму, "мне бы только выбрать день" (С) Макаревич.

P.S. Да, вот данные его служебного удостоверения:
Серия: МКВ
Номер: 094353

P.P.S. Если кого-нибудь из вас остановят в этом переходе, напомните остановившему менту про "гостившего" в этом отделении аспиранта, думаю, вам интересно будет лицезреть перемены в выражении его лица ;)

(105 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:

Страница 1 из 2
[User Picture]