Магистер (magister_) wrote,
Магистер
magister_

Category:

Робертс про Брина

Всё тот же Робертс - про Дэвида Брина:

Есть, например, много поклонников творчества Дэвида Брина, но никто не может утверждать, что он сделал какое-либо формальное новшество в технической эстетике фантастики. Множество толстых томов его последовательности «Возвышение» [«Прыжок в Солнце» (1980), «Звёздный прилив» (1983), «Война за Возвышение» (1987), «Риф яркости» (1995), «Берег бесконечности» (1996), «Небесные просторы» (1998)] пыхтят, словно приводимые в действие двухтактными двигателями, бросая людей, генетически сконструированных разумных дельфинов и шимпанзе и многие чужеродные виды вместе в сюжет, построенный вокруг предпосылки, что виды могут быть подняты к более высоким состояниям сознания, процесс, начатый ныне исчезнувшими Прародителями. Чтение романов — вполне разумный способ скоротать время, а масштаб и изобретательность велики. Но это не особенно достойные книги.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Смысл текста определяется не только самим текстом

    Наконец нашел короткую и емкую формулировку. (Это касается прежде всего того, почему какой-либо текст считают экстремистским, но применимо в целом…

  • Робертс про Черри

    Авторитетный Адам Робертс [не путать с Робертом Адамсом!] про К. Дж. Черри (которая, как известно, в 9 лет решила стать писателем и с тех пор…

  • Роберт Маккаммон. Слушатель / Слышащий

    Сравнение старого и нового переводов «Listener» Роберта Маккаммона: Переводов всего два: 1. «Слушатель», перевод Натали Московских (до того…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments