Магистер (magister_) wrote,
Магистер
magister_

Category:

Продаман, Автор-Тудей, Литнет... что дальше?

Люди, уверяющие, что начинающему писателю можно (или даже надо) пробиваться к читателю через формат/сайты «проды», совсем не понимают сущности происходящего там.

Сервисы типа Автор-Тудей или Литнета решают совсем не ту же задачу, что решает консервативное (преимущественно все еще бумажное) книгоиздание. Здесь понятие «автора» вовсе не близко к понятию «писатель», а несет скорее технический/юридический смысл. (Для внятности изложения далее я немного утрировал и предполагаю отсутствие литературной составляющей в текстах на этих сайтах; но это не совсем так.)

Эти сервисы обслуживают довольно значительный слой населения, которому от литературы требуется исключительно возможность отключиться от мирских забот и проблем, погрузившись в страдания выдуманного персонажа. Эти люди хотят вечером после работы почитать приключения устраивающего их формата в устраивающем их сеттинге. Какого именно автора – совершенно не важно, главное чтобы текст оправдывал ожидания.

Это довольно многочисленная прослойка потребителей, и ничего большего от чтения им не требуются! Поэтому отклонения от обещанного/заявленного формата крайне не приветствуются. (Чем-то это родственно просмотру длинных телесериалов.)

Эта группа потребителей образовалась вовсе не недавно, пищеварительную литературу в огромных количествах издавали прежде и бумажные издательства (прежде всего наиболее крупные), но именно форма «проды» позволяет отсечь лишние литературные изыски и вынудить авторов создавать четко укладывающиеся в требуемые параметры тексты. Форма «проды» не потребность читателей, а метод склонить тружеников пера к созданию текстов наиболее востребованных разновидностей и заодно оценить степень востребованности создаваемого текстового материала. (Другой работоспособный метод добиться того же – «фанфик», но с ним сложнее в монетизации, поскольку оказываются затронуты смежные права.)

Тут действуют свои очень жесткие правила (от которых избавлена бумажная литература), например: не надо писать сложно – читатель не поймёт; текст должен соответствовать ожиданиям читателя; ну и т.п. Почти все эти литературные изделия нет смысла выдвигать на какие-то премии или критически разбирать – если там, по вине автора, и оказалось что-то за пределами необходимого для пищеварительной литературы, то лишь по его недосмотру или из-за недостаточной его квалификации (ну или потому что автор стал крайне популярным и считает, что может себе это позволить [на самом заблуждаясь]).

Что ожидать авторам в литнетах в ближайшие годы:

1. Популярность автора в сервисах «проды» отчасти подчиняется правилам «пирамид», то есть чем позже вы зайдёте в систему – тем сложнее добиться успеха. Поэтому уже сейчас, если вы не обладаете талантом рекламиста, на самые развитые сервисы этого типа идти поздно. (И уж если идти – то лучше на те, которые появились недавно и находятся в состоянии взлета – если такие в текущий момент существуют.)

2. Высокий доход автора (даже топового) в этих сервисах обеспечивается в основном высокими расходами на рекламу. Но если пару лет назад для получения дохода в 1 млн требовалось (в среднем) затратить на рекламу 150-200 тыс., то сейчас 400-500 тыс., и еще через пару лет этот метод перестанет работать.

3. Еще через несколько лет кризис перепроизводства текстов (даже по востребованным направлениям) сделает конкуренцию еще более жесткой и недружелюбной к новым авторам. (Хотя свеженаписанный текст всегда будет иметь некоторые преференции по отношению к старым.)

Итого: если вы еще не в «проде», то идти туда скорее всего уже поздно.

Subscribe

  • Смысл текста определяется не только самим текстом

    Наконец нашел короткую и емкую формулировку. (Это касается прежде всего того, почему какой-либо текст считают экстремистским, но применимо в целом…

  • Робертс про Брина

    Всё тот же Робертс - про Дэвида Брина: Есть, например, много поклонников творчества Дэвида Брина, но никто не может утверждать, что он сделал…

  • Робертс про Черри

    Авторитетный Адам Робертс [не путать с Робертом Адамсом!] про К. Дж. Черри (которая, как известно, в 9 лет решила стать писателем и с тех пор…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment