Магистер (magister_) wrote,
Магистер
magister_

Categories:

Для авторов

Регулярно вижу "разъяснения" и призывы к начинающим авторам, что надо сначала себя раскрутить в интернете и лишь затем идти искать своего издателя.

Да, было заметное число случаев, когда автор, подраскрутившись на Мошковском "Самиздате" или еще как-то, получал предложения от издателей. Но заявлять об этом как о работоспособной схеме приманивания издателя - расписываться в непонимании сути издательского бизнеса. Да, кто-то получал предложения. А кто-то - не получал. А некоторые получали не благодаря раскрутке, а потому что на их текст обращали внимание "продвинутые" читатели, находящиеся в общении с издателями (то есть на том же "Самиздате" более важным параметром была совокупная "оценка" произведения, а не число читателей).

Если говорить про "развлекательную литературу", особенно романную форму, то:

1. Если автор способен самостоятельно раскручивать себя в Интернете - зачем ему издатель? (Автор.Тудей тому примером)

2. Если автор смог добиться бешеных показателей популярности - ему нахрен не нужна "программа продвижения от издателя" и подобные ништяки, а гонорар от издателя будет в разы меньше, чем он сможет заработать сам (раз уж умеет заниматься продвижением);

Задача издателя при отборе для себя авторов - найти такие тексты (а не авторов вовсе), с которыми ЕГО продукт (книжный, мультимедийный и т.д.), созданный на основе авторского текста, будет интересен потребителю. Популярность автора при этом имеет некоторое значение, но вовсе не решающее. (А если у какого-то издателя - решающее, то у него проблема с архитектурой бизнеса.)
Популярность ТЕКСТА и популярность КНИГИ - это разные явления, популярность книги часто приводит к популярности ее текста (к мульёнам бесплатных скачиваний), в обратную сторону "конверсия" на порядок-другой меньше. Из этого и вытекает "естественное право" издателя якорить за собой права на электронную и аудио-версию ЕГО (созданной издателем) КНИГИ - причем нередко бывает, особенно с малоопытными авторами, что именно благодаря участию издателя из исходного авторского ТЕКСТА получается интересный продукт.

Почему до сих пор малоизвестных, а также известных, но не очень, авторов издатели любят издавать "в сериях"? Издательская серия - панацея от безвестности автора. Роль издателя - сделать из произведения (ТЕКСТА) автора хорошо продаваемый бумажный ТОВАР, при этом серийность - это маркировка для потребителя о сходстве параметров товара, как маркировка "творожный сырок" на неизвестной хрени поможет вам принять решение, готовы ли вы этот загадочный продукт попробовать.

"Феномен" Автор.Тудей определяется тем, что на эту площадку пришли авторы-издатели, т.е. обладающие всеми тремя сторонами необходимого дара, способные и писать, и доводить текст до "товарного" уровня, и продвигать продукт. Вообще "сильные" авторы - это авторы-издатели, как правило имеющие опыт работы в издательском бизнесе.

В противовес тем "разъяснениям", с которых начал, я бы посоветовал еще нераскрутившимся авторам следующее: старайтесь получить максимально высокие оценки вашей работы - они привлекут к вам и издателей, и читателей. (По сути, да, "писать надо лучше!" - лозунг, объявленный Андреем Валентиновым на первом "Росконе", ничуть не устарел.)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments