?

Log in

No account? Create an account
Магистер's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are the 50 most recent journal entries recorded in Магистер's LiveJournal:

[ << Previous 50 ]
Wednesday, July 1st, 2037
1:06 am
Общая информация
I. Политика френдования.
Read more...Collapse )
II. Public relations.
Read more...Collapse )
III. Вообще.
Read more...Collapse )

(Умных мыслей: 117 |Добавить умную мысль)

Wednesday, February 6th, 2036
11:41 pm
ответы на вопросы (2)

Специальный пост для вопросов относительно издаваемых в АСТ книг ("редакция фантастики").

(Умных мыслей: 210 |Добавить умную мысль)

10:21 pm
ответы на вопросы (3)

Специальный пост для вопросов относительно малотиражных изданий переводной фантастики.

(Умных мыслей: 11 |Добавить умную мысль)

9:46 am
для отзывов и замечаний

Специальный пост для отзывов и замечаний относительно сайта http://magister.msk.ru/.

(Умных мыслей: 16 |Добавить умную мысль)

Tuesday, April 24th, 2018
7:59 pm
Про Telegram

Про судебное решение по поводу Telegram Запрещенного Мессенджера (интересно, скорее всего, только специалистам):

Текст судебного решения:
https://www.mos-gorsud.ru/rs/taganskij/services/cases/civil/details/2cc72aea-39e7-4f8e-adc9-37d170966efa

1. Просто завидую возможностям Роскомнадзора: иск к иностранной компании подан 10 апреля, а 13 апреля уже рассмотрен. В обычном гражданском суде.

2. С ходу же легкое недоумение: почему истец - РКН, а не ФСБ?
Из-за этого исходные требования выглядят отчасти глупо: РКН просит суд обязать РКН.

3. В качестве основания для правомочности использования механизма блокировки применена ч. 2 ст. 15.4 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", где сказано: "В случае неисполнения ... доступ к информационным системам ... блокируется оператором связи"; и чтобы никто не сомневался, что имеется в виду именно конкретный оператор, а не произвольный по требованию РКН, добавлено: "на основании вступившего в законную силу решения суда", а не на основании уведомления от РКН.

Т.е. требование об ограничении доступа должно быть адресовано не к РКН, а к оператору связи. Участие РКН в этой процедуре ограничения доступа - не предусмотрено законодательством.

Возможно именно поэтому РКН и обращается в суд с просьбой обязать самого себя. Насколько такой выкрутас соответствует законодательным нормам - не мне судить. (Хотя мне кажется - не соответствует: при такой трактовке получается, что любой оператор связи может подать апелляцию по этому решению, что не вяжется с процессуальными нормами.) Блокировка мессенджеров законодательством напрямую не предусмотрена, РКН налагать блокировку не полномочен, поэтому обращается в суд за решением о блокировке.

4. Теперь о требовании РКН к самому себе:
РКН просит суд обязать РКН прекратить нарушение "путем ограничения доступа к указанным информационным системам".
Это какая-то чушь. РКН не правомочен ни на какие ограничения доступа, он всего лишь оператор реестра. Ограничивать доступ способен только оператор связи.

5. Суд в обосновании своего решения ссылается на п.8 д) Постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 года № 745 "О порядке взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который гласит: <РКН> "направляет операторам связи по информационной системе взаимодействия решения, предусмотренные частью 2 статьи 15.4". Я бы осторожно заметил, что этот пункт постановления правительства вероятно неправильно толкует установленное в части 2 ст. 15.4.

6. Идем далее: "судом установлено, что Telegram Messenger Limited Liability Partnership осуществляет деятельность по обеспечению функционирования предназначенных для обмена электронными сообщениями сервисов telegram.org, web.telegram.org, t.me ".
Ни о каком мессенджере нет ни слова. (Это просто замечание, без каких-то выводов.)

7. Суд совершенно правильно заметил, что невозможность исполнения закона со стороны Telegram не может служить оправданием для нарушения закона. Однако суд отметил, что мог бы рассмотреть объяснения, почему к Telegram не следовало бы применять такие требования, но таковых к рассмотрению представлено не было.

8. Еще раз задумаемся, почему иск подавал РКН. Как сформулировано в ст. 10.6 закона 149-ФЗ, "порядок осуществения контроля за деятельностью организаторов распространения информации ... определяются Правительством Российской Федерации". В постановлении Правительства не предусмотрено возможности подачи иска в суд со стороны РКН.
Итого: не уверен, что РКН является надлежащим истцом по этому делу.

9. Почему же решение вступило в силу немедленно? Подобное практикуется крайне редко.
Как пояснил суд - это сделано "в защиту интересов субъектов персональных данных", т.е. тех лиц, за которыми ФСБ без ключей для расшифровки не может следить.
Очень тяжело нашим гражданам без слежки.

10. Просто для справки:
Решение мирового судьи по делу об административном правонарушении (05-1794/383/2017):
http://mos-sud.ru/ms/383/consideration/as/?id=21990301&year=2017
Тут к суду никаких вопросов нет: раз организатор распространения информации зарегистрировался в реестре, то к нему положения всех указанных статей явно относятся.

(Умных мыслей: 4 |Добавить умную мысль)

Saturday, April 14th, 2018
11:35 pm
Про "новые" переводы

Издательства сейчас любят переиздавать книги «в новых переводах». Вот почему:

1. В качестве литературных переводов в нашей стране разбираются несколько десятков человек (в основном сотрудники издательств, бывшие сотрудники издательств и долго активные переводчики), остальные только делают вид.
2. При этом разбирающиеся – они либо заняты работой, либо уже не участвуют в процессах; тогда как не разбирающиеся – и занимаются формированием «общественного мнения» о переводах.
3. Кроме того, даже разбирающиеся люди не всегда выбирают лучший перевод, если работают в издательстве – иногда предпочтения издательства в целом (например, питерские издательства предпочитают работать с питерскими переводчиками) или личные контакты превалируют над этим.
4. Из п.2 вытекает, что общественное мнение о качестве работы издательства с переводной литературой определяется исключительно качеством работы PR-службы.
5. При этом нельзя отбросить объективный факт: книги в новых переводах продаются лучше, чем в старых. Это очевидное следствие из п.1.
6. Ушлые издатели конечно же не пишут: «в более хорошем переводе». Пишут: «новый перевод». Понятно почему: в некоторых случаях можно нарваться на иск за ложную рекламу.
7. Читатель при этом безусловно согласится, что да, новый перевод, конечно, лучше, чем старый. (Читателей п. 1 касается в наибольшей степени.)
8. Критики, безусловно, похвалят новый перевод – ибо в этом случае они будут выглядеть разбирающимися в качестве перевода, а не см. п. 1. Им это выгодно – поскольку критики заинтересованы в собственном возвеличивании, а издательство при этом выглядит реагирующим на критику.
9. Естественно, правду читателям никто не откроет – потому что среди разбирающихся в качестве перевода критики отсутствуют (на издательских галерах кормят лучше, и там не до критики).

Для сравнения фрагмент «Звездного прилива» Дэвида Брина в двух переводах: А. Грузберга (в редакции А. Корженевского) и А. Кубатиева (в редакции "Астрель-СПб").


First of all, it was the cetacean, not the anthropoid, whose vocalizings were legal tender in a quarter of the spaceports in the galaxy. And while it was the mournful ballads of the larger cousins, the whales, that brought the real prices, Keepiru's kin could buy intoxicants on any of a dozen worlds merely by exercising their lungs.



Прежде всего, пение именно китообразных, а не антропоидов принималось как законная плата во многих портах галактики. Конечно, высоко ценились печальные баллады китов, двоюродных братьев дельфинов, но все же Кипиру и его сородичи могли в большинстве портов купить выпивку, просто поработав своими легкими.



Пение китообразных было законным платёжным средством в бесчисленных космопортах. Грустные баллады китов, близких родичей дельфинов, шли по высокому курсу, но род Кипиру мог позволить себе любую выпивку и расплатиться, чуть поупражняв лёгкие.



Anyway, it would be a terrible mistake to try to pull human rank on any of the crew of the Streaker. Old Hannes Suessi, one of the other six humans aboard, had warned him about that just after they had left Neptune, at the beginning of the voyage.



И вообще было бы ужасной ошибкой пытаться «качать права» по отношению к экипажу «Стремительного». В самом начале пути, после того, как они оставили Нептун, Тошио предупредил об этом старина Ханнес Свесси, один из семи людей, членов экипажа.



В любом случае кичиться, что ты человек, перед любым членом команды «Броска» было серьёзным промахом. Старикан Ханнес Суэсси, один из семи человекочленов команды, предостерёг его от этого в начале полёта, как только стартовали с Нептуна.



"Try it and see what happens," the mechanic had suggested. "They'll laugh so hard, and so will I, if I have the good luck to be there when you do. Likely as not, one of them will take a nip at you for good measure! If there's anything fins don't respect, it's a human who never earned the right, putting on patron airs."



- Попробуй, и увидишь, что получится, - сказал механик. - Они будут ужасно смеяться, и я тоже, если окажусь в это время рядом. И скорее всего кто-нибудь из них ущипнет тебя. Если дельфины чего-нибудь не любят, так это людей, которые, не имея права, напускают на себя важность патронов.



- Попробуешь - увидишь, - говорил механик. - Хохот будет жуткий, и я присоединюсь, если окажусь рядом. Ставлю, что хочешь, один из них тебя как следует щипанёт в воспитательных целях. Если фины чего не любят, так это людей, важничающих, как патроны, а прав на это не имеющих.



"But the Protocols:" Toshio had started to protest.



- Но протоколы... - начал возражать Тошио.



- Но ведь Протоколы... - запротестовал было Тошио.



Protocols my left eye! Those rules were set up so humans and chimps and fins will act in just the right way when Galactics are around. If the Streak gets stopped by a Soro patrol, or has to ask a Pilan Librarian for data somewhere, then Dr. Metz or Mr. Orley - or even you or I - might have to pretend we're in charge: because none of those stuffedshirt Eatees would give the time of day to a race as young as fins are. But the rest of the time we take our orders from Captain Creideiki.



- Подумаешь, протоколы! Они придуманы для того, чтобы люди, и фины, и шимпы вели себя правильно в присутствии галактов. Если «Стремительный» будет остановлен патрулем соро или запросит у пиланского библиотекаря данные, вот тогда доктор Метц или мистер Орли... или даже ты и я... сделаем вид, что мы здесь старшие, потому что никто из этих ити и не подумает разговаривать с такой молодой расой, как дельфины. Но в остальное время мы подчиняемся приказам капитана Крайдайки.



- О, да, Протоколы! Правила хорошего поведения для людей, шимпов и финов, когда галакты рядом. Если патруль соро задержит «Бросок» или ему где-нибудь придётся запросить данные у пайланского Библиотекаря, тогда доктор Мец, или мистер Орли, или я, или даже ты, притворимся, что главные тут мы. Потому что никто из этих перекрахмаленных ити ни минуты не потратит на свеженькую расу вроде финов. А до того нам приказывает капитан Крайдайки.



"Hell, that'd be hard enough -- taking brown from a Soro and pretending you like it because the damned ET is nice enough to admit that humans, at least, are a bit above the level of fruit flies. Can you imagine how hard it would be if we actually had to run this ship? What if we had tried to make dolphins into a nice, well-behaved, slavey client race? Would you have liked that?"



- Да уж и так плохо - получать выговор от соро и делать вид, что радуешься, потому что эти проклятые ити признают, что мы, люди, по уровню чуть выше фруктовых мух. Представляешь, каково бы нам было, доведись нам действительно вести корабль? Попытались бы превратить дельфинов в послушных, покорных клиентов-рабов? Тебе бы это понравилось?



- Чёрт, и без того паршиво терпеть нахлобучку от соро и изображать, что радуешься. Ведь эти паскудные ити в виде большой любезности признают нас, людей, чуть выше дрозофил. Вообрази, что нам действительно пришлось вести этот корабль! Попробовать превратить дельфинов в миленькую, благонравную расу рабов-клиентов! Тебе понравилось бы?




(синим – потерянное, красным – ошибочное)

Не могу не отметить, что стр. 8 нового издания корабль остался «Стремительным».

[Переходы на обсуждение личностей в комментах будут жёстко пресекаться.]

(Умных мыслей: 33 |Добавить умную мысль)

Wednesday, April 11th, 2018
2:28 am
Новая формула

(для тех, кто всё проспал)

highly likely = true

Математики подтвердят: если вероятность какого-то события стремится в единице - мы считаем, что она равна единице.

В ближайшей истории имеем как минимум три случая, когда аргументы ни одной из сторон принципиально не доказуемы по объективным причинам: сбитие гражданского самолёта над Украиной, отравление Скрипалей и химатака в Сирии. В этих трех случаях установить "истину" (в старом понимании, основанном на формальной логике) принципиально невозможно. Однако это не повод не признать официально high likely за true.

Аналогия из математики:
В последовательности цифр десятичной записи числа "e" (ну или "пи") с вероятностью, стремящейся к 1, содержится текст "Войны и мира" Льва Толстого (восьмеричным кодом в кодировке cp866). Доказать, что он точно содержится - невозможно; доказать, что он не содержится - тоже невозможно. Математики считают, что поскольку вероятность стремится к 1, то точно содержится.

На этом формальная логика - закончилась.

(Умных мыслей: 1 |Добавить умную мысль)

Wednesday, April 4th, 2018
12:09 am
Дэвид Брин (видеозаписи)

Встреча в "Буквоеде" (СПб):


Подкаст "Мира фантастики":


Канал культуры: Интервью с Дэвидом Брином


Встреча в Московском Доме книги:

(Добавить умную мысль)

Monday, March 26th, 2018
1:24 pm
Дэвид Брин в России

Гость "Роскона 2018" Дэвид Брин прилетел в Россию.

До начала "Роскона" пройдут две встречи с читателями:

1. 27 марта в 18:00 в Санкт-Петербурге в магазине "Буквоед" на Невском проспекте, д. 46.
https://www.bookvoed.ru/event?id=9582

Брин Буквоед mini

2. 29 марта в 17:00 в Москве в "Московском Доме Книги" на Новом Арбате.
http://www.mdk-arbat.ru/anons/3482

Брин Дом Книги mini

На самом "Росконе" Дэвид Брин проведет три мероприятия: две лекции и один мастер-класс.
http://roscon.convent.ru/program/

(Добавить умную мысль)

Friday, February 16th, 2018
2:24 am

(Умных мыслей: 2 |Добавить умную мысль)

Wednesday, February 14th, 2018
1:44 am
Дэвид Брин в СПб

Помимо того, что Дэвид Брин будет на "Росконе", он посетит Санкт-Петербург.

Встреча автора с любителями фантастики намечена на 27 марта, начало в 18-00.
Организатор встречи - Александр Сидорович. Место встречи будет объявлено дополнительно.

(В Москве тоже намечена встреча c читателями, организуемая "Росконом" совместно с издательством "АСТ".
Время и место будут объявлены позже.)

(Добавить умную мысль)

Friday, February 2nd, 2018
7:15 pm
Олег
Олег

Уважаемые коллеги-фантасты!

В преддверии Роскона в Музее им. Щусева проходит выставка: «ЯКОВ ЧЕРНИХОВ. ОБРАЗЫ АРХИТЕКТУРЫ» – посвященная работам одного из создателей на рубеже 1920-30- х годов фантастической архитектуры будущего.

В рамках мероприятий, связанных с этой выставкой, предполагается провести одно конкретно фантастической направленности примерно такого содержания:

Как ни странно, но в теме фантастической литературы (до недавнего времени и в кино) архитектурная составляющая практически отсутствовала, хотя традиции архитектурного авангарда, прорыва к новым формам, были заложены еще в начале ХХ века. Хотелось бы обсудить причины этого, ознакомить пишущее сообщество с визуализацией идей архитектуры будущего, и, встречно, выслушать мнения от литераторов.

Для участников этого мероприятия планируется провести групповую экскурсию по выставке, после чего предполагается лекция-дайджест профессора Александра Коротича [читал лекцию «Без будущего» на «Росконе 2017»] «Фантастические города», еще 2-3 полемических выступления профессионалов литературно-фантастического поля, умеющих доходчиво излагать своё мнение на публике [обращаюсь к потенциальным докладчикам: предлагайте свои кандидатуры] и народное обсуждение.

Ориентировочная дата мероприятия: суббота, 10 февраля, начало в 18:00.

Музей архитектуры, лектории на 2 этаже флигеля "Руина".

Пример ближайшего события в рамках выставки https://www.facebook.com/events/265985910601894/

Справка о выставке:

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

Анфилада главного здания, ул. Воздвиженка, 5/25 (метро Арбатская)

выставка

«ЯКОВ ЧЕРНИХОВ. ОБРАЗЫ АРХИТЕКТУРЫ»

Яков Чернихов (1889-1951) – архитектор, график и педагог, яркий представитель архитектурной футурологии России раннего советского периода. Свои лучшие графические композиции он объединил в три книги архитектурных фантазий, изданные в Ленинграде (Санкт-Петербурге) на рубеже 1920-30- х годов. Уникальные по характеру и красоте, эти издания принесли ему мировую известность и определили репутацию Чернихова как блестящего композитора современной архитектуры.

Пристрастие Чернихова к рукотворному графическому искусству основывалось на его уверенности, что графическая грамотность не менее важна, чем письменная. Он был убежден, что в ХХ веке графика станет основным международным языком цивилизации, на десятилетия предвосхитив своими изысканиями появление оп-арта и компьютерной графики. Архитектурная графика стала в его интерпретации самостоятельной областью архитектурного творчества. Композиции Чернихова, их архитектоника, строгая изысканность, музыкальность и сегодня оказывают на зрителя магнетическое действие.

В экспозиции представлены основные циклы архитектурно-графических шедевров Якова Чернихова: «Эксприматика», «Аристография», «Основы современной архитектуры», «Конструкция архитектурных и машинных форм», «Архитектурные фантазии. 101 композиция», «Дворцы коммунизма», «Пантеоны Великой Отечественной войны» и «Архитектурные сказки». Наряду с графикой из фондов Музея архитектуры, архива-коллекции Фонда им. Я. Чернихова и частных собраний, на выставке можно будет увидеть личные инструменты, прижизненные издания книг, инсталляцию «Рабочий стол Якова Чернихова»; и более тридцати архитектурных моделей и макетов, изготовленных Фондом на основе его композиций. В том числе – макет Канатного цеха с водонапорной башней завода «Красный гвоздильщик», построенного по его проекту в 1930-1931 годы.

Posted by Олег Колесников on 2 фев 2018, 16:15

(Добавить умную мысль)

3:04 pm
worlds of David Brin
worlds of David Brin

The official website of best-selling science fiction writer and futurist DAVID BRIN

Posted by Олег Колесников on 2 фев 2018, 12:04

(Умных мыслей: 5 |Добавить умную мысль)

Thursday, February 1st, 2018
12:37 pm
Олег
Олег

Уважаемые коллеги-фантасты!

В преддверии Роскона в Музее им. Щусева проходит выставка: «ЯКОВ ЧЕРНИХОВ. ОБРАЗЫ АРХИТЕКТУРЫ» – посвященная работам одного из создателей на рубеже 1920-30- х годов фантастической архитектуры будущего.

В рамках мероприятий, связанных с этой выставкой, предполагается провести одно конкретно фантастической направленности примерно такого содержания:

Как ни странно, но в теме фантастической литературы (до недавнего времени и в кино) архитектурная составляющая практически отсутствовала, хотя традиции архитектурного авангарда, прорыва к новым формам, были заложены еще в начале ХХ века. Хотелось бы обсудить причины этого, ознакомить пишущее сообщество с визуализацией идей архитектуры будущего, и, встречно, выслушать мнения от литераторов.

Для участников этого мероприятия планируется провести групповую экскурсию по выставке, после чего предполагается лекция-дайджест профессора Александра Коротича [читал лекцию «Без будущего» на «Росконе 2017»] «Фантастические города», еще 2-3 полемических выступления профессионалов литературно-фантастического поля, умеющих доходчиво излагать своё мнение на публике [обращаюсь к потенциальным докладчикам: предлагайте свои кандидатуры] и народное обсуждение.

Ориентировочная дата мероприятия: суббота, 10 февраля, начало в 18:00.

Музей архитектуры, лектории на 2 этаже флигеля "Руина".

Пример ближайшего события в рамках выставки https://www.facebook.com/events/265985910601894/

Справка о выставке:

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

Анфилада главного здания, ул. Воздвиженка, 5/25 (метро Арбатская)

выставка

«ЯКОВ ЧЕРНИХОВ. ОБРАЗЫ АРХИТЕКТУРЫ»

Яков Чернихов (1889-1951) – архитектор, график и педагог, яркий представитель архитектурной футурологии России раннего советского периода. Свои лучшие графические композиции он объединил в три книги архитектурных фантазий, изданные в Ленинграде (Санкт-Петербурге) на рубеже 1920-30- х годов. Уникальные по характеру и красоте, эти издания принесли ему мировую известность и определили репутацию Чернихова как блестящего композитора современной архитектуры.

Пристрастие Чернихова к рукотворному графическому искусству основывалось на его уверенности, что графическая грамотность не менее важна, чем письменная. Он был убежден, что в ХХ веке графика станет основным международным языком цивилизации, на десятилетия предвосхитив своими изысканиями появление оп-арта и компьютерной графики. Архитектурная графика стала в его интерпретации самостоятельной областью архитектурного творчества. Композиции Чернихова, их архитектоника, строгая изысканность, музыкальность и сегодня оказывают на зрителя магнетическое действие.

В экспозиции представлены основные циклы архитектурно-графических шедевров Якова Чернихова: «Эксприматика», «Аристография», «Основы современной архитектуры», «Конструкция архитектурных и машинных форм», «Архитектурные фантазии. 101 композиция», «Дворцы коммунизма», «Пантеоны Великой Отечественной войны» и «Архитектурные сказки». Наряду с графикой из фондов Музея архитектуры, архива-коллекции Фонда им. Я. Чернихова и частных собраний, на выставке можно будет увидеть личные инструменты, прижизненные издания книг, инсталляцию «Рабочий стол Якова Чернихова»; и более тридцати архитектурных моделей и макетов, изготовленных Фондом на основе его композиций. В том числе – макет Канатного цеха с водонапорной башней завода «Красный гвоздильщик», построенного по его проекту в 1930-1931 годы.

Posted by Олег Колесников on 1 фев 2018, 09:37

(Добавить умную мысль)

Wednesday, January 31st, 2018
3:44 pm
Дэвид Брин. Сезон Величия
brin-demo-middle

Что будет с человечеством, если мужчины станут не нужны для размножения? когда основными формами воспроизводства станут клонирование и партеногенез?
Как при этом изменится психология людей и структура общественных отношений? Каким станет отношение людей к сексу?

Редкий представитель жанра "утопия", амбициозное попытка моделирования психологии и философии, в духе "Левой руки тьмы" Ле Гуин, осуществленная одним из её студентов - Дэвидом Брином.

В период галактической войны группа феминисток основала колонию на трудно достижимой в те времена планете. Они решили: мы построим все отношения "с чистого листа", поставим во главу женщин, а мужчин сохраним как резервный механизм эволюции, на всякий случай, но применяемый не часто и с осмотрительностью.

Прошли века, войны закончились, и теперь остальному человечеству предстоит устанавливать связи с этой странной цивилизацией.

Одна из особенностей этой матриархальной культуры, созданная причудой природы данной планеты, - что в зимнюю тишь, в ту пору, когда для мужчин характерен расслабленный образ жизни, выпадает особый иней, прозванный Величием, от запаха которого женщины дуреют и желают любви...

[книга выйдет в феврале]

Книги "Клуба КЛФ" на Вконтакте: https://vk.com/mklf2

(Умных мыслей: 3 |Добавить умную мысль)

Thursday, January 11th, 2018
7:36 pm

(Добавить умную мысль)

Tuesday, January 9th, 2018
12:09 pm

(Умных мыслей: 3 |Добавить умную мысль)

Friday, January 5th, 2018
2:54 am

(Умных мыслей: 5 |Добавить умную мысль)

Friday, December 29th, 2017
4:29 am
Роскон 2018

Даты "Роскона" изменены: конференция будет проходить с 29 марта по 1 апреля 2018 г.

(Умных мыслей: 1 |Добавить умную мысль)

Tuesday, December 26th, 2017
5:11 am
фантастический самиздат 2017

По базе библиографического сайта fantlab.ru я насчитал за 2017 год в самиздате 65 книг оригинальных первоизданий переводной зарубежной фантастики. (В основном - сборники, если мерить в произведениях - то будет значительно больше.)

Это уже сопоставимо с тем, сколько новых переводных фантастических книг вышло в не-самиздате. [Прежде самиздат составлял незначительную долю переводных новинок.]
При этом в самиздате наблюдается тенденция к росту числа "издаваемых" новых переводов, а в книжной индустрии - тенденция к уменьшению числа новых переводных книг.

(Умных мыслей: 7 |Добавить умную мысль)

Thursday, December 21st, 2017
7:46 pm

(Добавить умную мысль)

Monday, December 18th, 2017
10:26 pm
Искусство переговоров на высшей речи

Многие не видят в документированных переговорах между Сечиным и Улюкаевым требования о взятке. Тогда как почти любому, участвовавшему когда-либо в "серьезных" переговорах, очевидно, что требование о взятке имело место.

Проблема отчасти в том, что первые лица серьезных компаний говорят не совсем на том же языке, что обычные менеджеры.

В нашей (РФ) нынешней юридической системе Генеральный Директор - это почти мистическая сущность: человек, обладающий, согласно логике законодательства, всеми мыслимыми компетенциями, правомочный выносить суждения по любым вопросам бытия и обладающий неограниченной, но жестко регламентированной властью.

Язык, который используют эти люди (особенно директора "серьезных" компаний), отличается от языка обычных людей, - прежде всего потому что это речь людей, всегда реально отвечающих за свои слова и выполняющих свои обязательства, не только прямые, но и логически следующие из сказанного. Язык, на котором общаются эти люди между собой - это вообще высшая лингвистика.

После сложных деловых переговоров двух сторон на высоком уровне (т.е. между первыми лицами) каждая из сторон почти всегда устраивает их разбор и дешифрацию.
Никаких двусмысленностей в переговорах не бывает - формулировки всегда аккуратные и осторожные, трактуемые однозначно. Странных фраз, означающих непонятно чего - принципиально не бывает: первые лица всегда тщательно готовятся к переговорам и заранее прорабатывают формулировки. При этом даже на продолжительных деловых переговорах первыми лицами произносится совсем немного фраз (в основном говорят помощники и консультанты), которые затем анализируются другой стороной очень тщательно.

Низовой или молодой сотрудник "серьезной" компании после случайного общения с директором зачастую не понимает даже, похвалили его или отругали, и как правило только помощники полноценно понимают своего босса.

Поэтому если вы сами не поняли смысла сказанного - остаётся только доверять переводчикам, излагающим это на обыденном языке.

(Умных мыслей: 1 |Добавить умную мысль)

Thursday, December 14th, 2017
8:53 pm
Брайан Олдисс. Пикник на триллион лет [переиздание]
Klub KLF 006 small

"Когда-нибудь отец перестанет писать научную фантастику и создаст что-то такое, чем люди будут зачитываться".
Курт Воннегут. Галапагос

Этой цитатой начинает Олдисс свое увлекательное исследование жанра фантастики. В нем исследованы истоки жанра, описаны история его восхождения и зенит славы.

Самая полноценная из существующих история научной фантастики.

https://vk.com/market-147989957_1083656

(Добавить умную мысль)

Thursday, December 7th, 2017
8:19 pm
Клуб КЛФ: малотиражные издания
Клуб КЛФ: малотиражные издания

Серия переводных книг зарубежных авторов, которые, по различным соображениям, не хотят издавать российские издательства.

Posted by Олег Колесников on 7 дек 2017, 17:19

(Добавить умную мысль)

5:16 pm
Роскон 2018
Восемнадцатая международная литературная конференция по вопросам фантастики "РосКон" будет проводиться с 22 по 25 марта 2018 года под Москвой в пансионате "Лесные дали".

Конференция "РосКон" — место встречи писателей, издателей, журналистов, литагентов, критиков и всех прочих, имеющих отношение к литературе. Здесь можно в теплой, дружественной обстановке пообщаться с самыми известными писателями-фантастами, деятелями кино и телевидения, имеющими отношение к фантастике.

Регистрация на сайте будет открыта в начале января.

Городской фестиваль Роскон в 2018 году не планируется (пока что не удалось найти достаточную поддержку для проведения фестиваля).

(Умных мыслей: 4 |Добавить умную мысль)

Wednesday, December 6th, 2017
1:28 am

(Добавить умную мысль)

Monday, December 4th, 2017
1:41 am
про биткоины

Вот чего я совсем не понимаю про биткоины - это отсутствие финансовой связности различных регионов: курс биткоина в разных географических местах разный.

Например, в текущий момент при курсе 642 тыс. р. (10 860$) по coindesk в Москве трейдеры готовы покупать по 699 тыс. р. (11 830$), а в США готовы продавать по 11 325 $ .

И так не только в текущий момент, а в целом сохраняется вместе с колебаниями курса.

(Умных мыслей: 9 |Добавить умную мысль)

Friday, December 1st, 2017
2:35 am

(Умных мыслей: 1 |Добавить умную мысль)

Monday, November 27th, 2017
5:43 pm

(Добавить умную мысль)

Tuesday, November 21st, 2017
8:43 pm
Doctor Who and the Android Invasion
Doctor Who and the Android Invasion

When the TARDIS materialises just outside a sleepy English village, it appears the Doctor and Sarah Jane are nearly "home" at last. But a...

Posted by Олег Колесников on 21 ноя 2017, 17:43

(Добавить умную мысль)

Monday, November 20th, 2017
1:10 pm
Клуб КЛФ: малотиражные издания
Клуб КЛФ: малотиражные издания

Серия переводных книг зарубежных авторов, которые, по различным соображениям, не хотят издавать российские издательства.

Posted by Олег Колесников on 20 ноя 2017, 10:10

(Добавить умную мысль)

Saturday, November 18th, 2017
9:12 pm

(Добавить умную мысль)

9:06 pm

(Добавить умную мысль)

Monday, November 13th, 2017
3:23 pm

(Умных мыслей: 2 |Добавить умную мысль)

Friday, November 10th, 2017
9:25 am

(Добавить умную мысль)

Sunday, November 5th, 2017
9:10 pm

(Умных мыслей: 1 |Добавить умную мысль)

Monday, October 30th, 2017
1:51 pm
Парафантастическая литература [капелька литературоведения]

Вместо господствовавших совсем недавно в русской фантастике «попаданцев» (жанр, родившийся от любовной связи альтернативной истории с «классической» приключенческой литературой), в англо-американской литературе, менее нуждающейся в альтернативности истории, подгулявшая приключенческая литература породила производное от паропанка: псевдоисторические приключения не существовавших реально персонажей на реальном историческом фоне, с формально возможной техникой и технологией (название для этого жанра, как мне кажется, еще не придумано).

В формате «проды» наиболее яркие представители этого жанра – сериалы [иного в формате «проды» не бывает] Роберта Маккаммона «Мэтью Корбетт» и Клайва Касслера и Джастина Скотта «Айзек/Исаак Белл». Авторы обоих сериалов – серьезные литературные профессионалы, умеющие сочетать бойкий сюжет с колоритной атмосферой (в данном случае – как бы исторической) при общем приличном литературном уровне. К исторической литературе оба сериала никаким боком не относятся: если в них и упоминаются или появляются реальные исторические персонажи, то лишь как общий «исторический» фон, психология поведения – современная, и главные события романов – не существовали на самом деле.

Герой Джастина Скотта – сын крупного банкира, работающий как бы заурядным сыщиком, но расследующий, благодаря доступным ему ресурсам, весьма крутые экономические преступления. Бойкость сюжета обеспечивается тем, что (а) экономические преступления как правило защищаются бандитизмом; (б) относясь к элите американского общества, герой пользуется всевозможной топовой техникой, существовавшей в тот период (конец 19 – начало 20 века) – это добавляет колорита приключениям. Фантастический элемент в этой серии следующий: герой пользуется техникой, существовавшей в тот момент в виде единичных прототипов и по сути недоступной для реального применения, причем в таких масштабах, что местами это почти паропанк [это слово особенно уместно, когда герой устраивает гонки с преступниками на локомобилях (автомобилях на паровой тяге)]; сами расследуемые преступления – почти в чистом виде альтернативная история.

Герой Роберта Маккаммона – заурядный клерк (умение работать с некрутыми персонажами – это, на мой взгляд, признак мастерства), волею обстоятельств оказавшийся втянутым в весьма незаурядные приключения. Фантастический элемент у Маккамона – оккультно-мистического плана, ну и элементы паропанка тоже присутствуют, конечно.

К сожалению, ведущие российские издательства отказались продолжать издавать оба описанных выше сериала – полагаю, по причинам скорее технологического свойства: неумению (не по неграмотности, а просто еще не выработано – возможно, это даже тема для отдельного издательского проекта) работать с такими сериалами, как и вообще с форматом «прода».

(Умных мыслей: 4 |Добавить умную мысль)

Tuesday, October 17th, 2017
6:44 am
В.Н. Татищев. Сказание о звере мамонте
В.Н. Татищев. Сказание о звере мамонте

Сказание о звере мамонте, о котором обыватели сибирские рассказывают, что якобы живет под землею, их о том доказательства и других о том различные мнения.

Posted by Олег Колесников on 17 окт 2017, 03:44

(Добавить умную мысль)

Friday, October 13th, 2017
12:01 pm
Издание полной версии "Истории" Карамзина
Издание полной версии "Истории" Карамзина

Полная версия "Истории" Карамзина примерно в 2 раза больше по объему, чем "популярная" версия.

Posted by Олег Колесников on 13 окт 2017, 09:01

(Добавить умную мысль)

Thursday, October 12th, 2017
4:39 am
раздел теософии и оккультизма на сайте

На сайте навёл порядок в разделе философии и психологии: вместо попыток тематической группировки текстов - выстроил всё по алфавиту, так всё же ориентироваться удобнее получается, когда текстов много.

Заодно отселил всю теософию и оккультизм в особый раздел.

Заодно часть текстов заново отконвертировал из вёрсток (и в том, и в другом разделе): за прошедшие годы конверторы стали значительно лучше, новые файлы получились заметно более хорошего качества.

(Добавить умную мысль)

Tuesday, October 10th, 2017
3:20 am
про полезность уникальности контента

Заметил любопытное (и крайне полезное для создающих контент сайтов) изменение в Интернете:

Лет 5 назад (и ранее) стоило мне выложить у себя на сайте "уникальную" (недоступную в тот момент более нигде) книгу - и она спустя неделю уже была на всех крупных файлопомойках. Сейчас этот "пылесос" перестал работать (или работает слабо) - книги месяцами лежат неспёртыми. (А некоторые даже уже несколько лет.) И похоже, что это не только на моём сайте - а общая тенденция.

Думаю, тут работает два фактора:

1) файлопомойки стали опасными для владельцев [из-за борьбы с "пиратством" и терроризмом], и потому их не только осталось мало, но они не процветают (а значит, малоинтересны своим владельцам) и потому почти не развиваются. Скорее всего, сейчас почти вся работа по сбору и утаскиванию к себе (так наз. воровству) уникального контента выполняется парой админов Либрусека, откуда уже и тащат остальные (ну и по чуть-чуть некоторый вклад в это другие файлопомойки вносят).

2) основные поисковики - гугл и яндекс - теперь отдают предпочтение оригинальным текстам и принижают в поиске неоригинальные; поэтому если раньше тащили к себе всё подряд ради генерации трафика, то теперь это не работает.

В результате снова становится целесообразным для продвижения сайтов размещать уникальный контент.

(Добавить умную мысль)

Friday, October 6th, 2017
12:51 pm

(Умных мыслей: 7 |Добавить умную мысль)

Wednesday, October 4th, 2017
2:55 am
Издание Талмуда в переводе Н.Переферковича
Издание Талмуда в переводе Н.Переферковича

Издание перевода Талмуда на русский язык в современной грамматике (Мишна и Тосефта)

Posted by Олег Колесников on 3 окт 2017, 23:55

(Добавить умную мысль)

Friday, September 29th, 2017
1:41 pm
Карамзин: полная версия

Начальный фрагмент полной версии "Истории государства Российского" Николая Карамзина:
http://magister.msk.ru/library/history/karamzin2/karamzin-fulltext-content.htm

Поддержать проект издания полной версии "Истории" Карамзина:
https://boomstarter.ru/projects/630720/136739

(Добавить умную мысль)

Friday, September 15th, 2017
5:13 pm
краудфандинг
Раньше я обычно приходил к издателю и уговаривал его, какие дореволюционные книги имеет смысл переиздать.
Теперь это направление издательского бизнеса у крупных издательств умерло, а мелкие - такое не тянут.
(Только чисто факсимильно - см. издательство "Мамонт", http://mamont-12345.narod.ru/.)

Но зато развитие технологий позволяет обратиться за заказом не к издателю, а напрямую к читателям (к обществу). Если общество закажет - то осуществить издание может и мелкий издатель.
Поэтому провожу эксперименты с краудфандингом - попыткой сбора денег на издания, давно подготовленные, но не вызвавшие интереса у крупных издательств.

Попытаемся получить заказ у общества на три издания:

1. Полная версия "Истории государства Российского" Карамзина (она в 2 раза больше регулярно переиздающейся):
https://boomstarter.ru/projects/630720/136739

2. Владимир Кожевников. Буддизм в сравнении с христианством (2-томный труд).
https://planeta.ru/campaigns/69642

3. Талмуд в переводе Н.Переферковича (Мишна и Тосефта)
(сбор будет запущен на следующей неделе)

(Умных мыслей: 8 |Добавить умную мысль)

Friday, August 25th, 2017
11:42 pm

(Добавить умную мысль)

Monday, August 21st, 2017
5:11 pm

(Добавить умную мысль)

Saturday, August 5th, 2017
2:48 am
Светлое Прошлое
Светлое Прошлое

Вечерняя часть программы футурологического конгресса:

В понедельник, 7 августа, после футурологической конференции «Книга будущего», в Sound-Cafe «LАDЫ» будет "уравновешивающая" вечеринка «Светлое Прошлое».
Приглашаем всех!

Предполагается особое меню, с упором на то, что пользовалось популярностью в Советском Союзе, - по оригинальным рецептам того времени.
[Но можно заказывать и по обычному меню.]

А также будет развлекательная программа, которую обеспечит Вячеслав Ковалев.

Posted by Олег Колесников on 4 авг 2017, 23:48

(Добавить умную мысль)

Friday, August 4th, 2017
12:09 am

(Добавить умную мысль)

Tuesday, August 1st, 2017
7:45 pm

(Добавить умную мысль)

[ << Previous 50 ]
Magister   About LiveJournal.com